Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delenie_trehznachnyh_chisel.doc376.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Ф.И.О. учителя: Пошелюжная Г.И.

    Класс: 3 А

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема

    Умножение и деление трехзначных чисел

    Цели

    Образовательные: решать на новом  числовом  концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

    Формировать УУД:

    - ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    -  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

    - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

    Планируемый результат

    Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная)

    Знать

     Уметь

    Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

    Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

    Основные понятия

    Множество, элемент, перечисление, объединение

    Организация пространства

    Парно-групповая, индивидуальная работа

    Оборудование

    Компьютер, нетбуки, инерактивная доска, электронное приложение к учебнику

    Ход урока

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые УУД

    1. Самоопределение

    к деятельности

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:» Доброе утро!»

    -Доброе утро солнцу и птицам!

    -Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становиться добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    -Я вам желаю всем, чтобы доброе солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    запись числа, классной работы

    Л:самоопределение

    К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

    Р:целеполагание

    2 Актуализация

    знаний и фиксация затруднений в деятельности

    4

    Математическая разминка (презентация)

    К доске вызываю ученика.

     -Называю пример, вы записываете только ответ.

    -Закончили работу, проверяем.

    Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый)

    -Покажите сигнальный круг.

    -Что мы сейчас повторили?

    - Как вы думаете, где  нам могут  пригодиться   знания таблицы умножения и деления

    Задание на нетбуках

    20*2      48:3   48:2      540:6

    42:3        20*3   30*2    200*3

    -Посмотрите на числа в примерах.

    - На какие две группы можно разбить примеры?

    - Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных?

    -Назовите,  сколько  дес. и ед. в каждом числе (по цепочке)

    -Зачем мы выражаем  число в дес?

    -Какие примеры вы можете  решить?

    -Назовите ответы (фронтально)

    -Кто согласен, покажите зеленый круг

    - Какие примеры вызвали трудность?

     - Кто хочет научиться решать такие примеры?

    Все пишут в тетрадях ответы, один  у доски

    Все пишут ответы в тетрадях.

    Проверка: программа оценивает,  ученик читает ответы, дети выполняют  самооценку и  сигнал – кружок (красный, желтый)

    Самооценка Ставят отметки на полях в тетради.

    -умножение и деление

    -При решении  примеров, задач.

    -На две. (примеры  с двузначными числами, а трехзначные числа, умножение и деление, числа с нолями и без нолей)

    Разряды: единицы и десятки

    Дети называют (по цепочке)

    Чтобы легче умножать и делить

    -С двузначными числами

    Ученики называют: 40,14,16,24,60,…

    Трехзначные числа, мы такие не учились решать

    К: планирование учебного сотрудничества

    П: анализ объектов  с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    -Какая тема урока?

    -Какая цель нашего урока?

    -Какие примеры вы научитесь решать?

    -Какая проблема возникла у нас?

    Умножение и деление 3-значного числа Научиться умножать и делить 3-значное число, оканчивающееся нулями.

    540:6 и200*3

    Р:целеполагание

    К: постановка вопроса

    П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

    4.Построение проекта выхода из затруднений

    5 или 4

    -Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.

    Коллективная  проверка.

    - Проверим, как вы выполнили задание?
    -Кто хочет поделиться своими знаниями?  

    - Кто рассуждал так же?

    - Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

    -Кто рассуждал так же?

    Итог:-Сделайте вывод, как умножить и  разделить 3-значное число на 1-значное.

    -Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74

     -Постройте схему – помощник для решения примеров (на парте знаки)

    -Скажите, знаете ли вы теперь, как  правильно умножать и делить трёхзначные числа?

    -Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях.

    Физкульминутка

    Занимай свои места.

    Шаг на месте,

    Левой,правой.

    Раз и два, раз и два.

    Прямо спину вы держите-

    Раз и два, раз и два!

    И под ноги не смотрите-

    Раз и два, раз идва!

    У нас славная осанка.

    Мы сейчас свели лопатки.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    (упражнение для глаз)

    Работают  в группах.

    1 ученик от группы у доски:540:6=54д.:6=9д.=90

    1 ученик у доски:200*3=20д.*3=60д.=60

    Описание: Картинки по запросу презентация деление трёхзначных чисел на однозначное

    Р: планирование, прогнозирование

    П: моделирование

    К: сотрудничество в поиске и выборе информации

    5.Первичное закрепление

    5 или 4

    5 или 4

    -Кто сможет теперь решить новые примеры?

    -комментировано примеры

    560:8

    400*2

    -Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74  № 4 нижнюю строку, то  выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу)

    -Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

     Выберите 1 фразу для соседа по парте:

    Ты молодец.(зеленый)

    Я доволен твоей работой на уроке.(желтый)

    Ты мог бы поработать лучше.(красный)

    -Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень?

    Работа с электронным приложением:

    Один ученик у доски, потом   второй

    56д.:8=7д.=70

    4с.*2=8с.=800

    Работа  в парах (нижние примеры)

    900,300,300,720,80

    Программный

    Р:контроль, оценка, коррекция

    П:умение произвольно строить речевые высказывания

    К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

    6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    5 или 4

    -Справитесь ли вы теперь самостоятельно?

    Задание на экране(1 в. с экрана)

    (2 вариант на карточках)

    -Назовите ответы 1 вариант

    - Проверьте себя

    -Покажите свои отметки с помощью кругов.  Поставьте отметку на полях. Какой уровень?

    Решают самостоятельно

    Самопроверка

    Описание: https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSHmrZLbmXTP2dqfcQVnOQETG_4NabFHm1J_BxOtf5pcM4EfayvwA

    Программный

    Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

    Л:самоопределение

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    5 или 4

    Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6

    -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.

     - числовые данные задачи.

    -В парах составьте графическую схему к задаче и  план решения задачи.

    -Решите задачу.

    Можно разными способами

    Проверка: одна пара  за доской, другая пара на доске сбоку.

    -Кто так же решил задачу?

    - Кто другим способом?

    Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4?

    Вывод: - Какие знания и умения использовали?

    900 с под водой, половина –камбала, 1/5 всего  скумбрия, остаток –?акула.

    Два ученика у доски:

    1)-:-= -камбала        900:2=450с

    2)-:5=-скумбрия       900:5=180с           

    3)900 – (к+ск)=        900-180-450=270с

            900-(180+450)=270с

    Ответы детей.

    1) умения решать текстовые задачи;

    2) внетабличное умножение и деление;

    3) умение составлять и решать выражения;

    4) знание порядка действий в выражениях.

    Л:Самоопределение

    Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

    8.Рефлексия

    Деятельности

    д/з

    - Достигли мы своей цели на уроке?

    -Чему научились?  Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

     - А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

    - Как умножить или разделить 3-значное число?

    -Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных карточек

    -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

     5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

    4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

    3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

    К:умение точно выражать свои мысли

    П: рефлексия

    Л:смыслообразование

    9 д/з

    -Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

    Запишите по выбору 1 задание.

    1. придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему
    2. придумать задачу, с решением на изученную тему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»

    Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс...

    Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

    Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

    Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...

    Карточки по математике "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное" с ответами

    Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал....

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...