Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шарафутдинова Александра Владиславовна

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.

Задачи урока:

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;

2 обобщить и систематизировать знания о таблице умножения

Развивающие:

1 продолжать развивать навыки самостоятельной работы, работы в паре;

2 развивать внимание и память

Воспитательные:

1 воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

2 создать атмосферу радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 13.12.2022

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 3 «в»

Урок: 4

Время:10.40-11.20   Кабинет: 214

Студент: Шарафутдинова Александра Владиславовна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Деление нуля на число»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;

2 обобщить и систематизировать знания о таблице умножения

Предметные:

1 научатся делить ноль на число; 

2 уметь решать задачи и числовые выражения изученных видов

Развивающие:

1 продолжать развивать навыки самостоятельной работы, работы в паре;

2 развивать внимание и память

Личностные:

1 появится потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников;

2 применение полученных знаний в практической деятельности

Воспитательные:

1 воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

2 создать атмосферу радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий

УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2012.-Ч.1.


Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

 беседа

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владиславовна и я проведу у вас сегодня урок математики.

-Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

Девиз нашего урока зашифрован

«Учитесь ….. открывать».

- Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.

81  27  45  35  54

Ы    Т    Й     А    Н

- Итак, девиз нашего урока

 «Учитесь тайны открывать»

  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;

-оценивают готовность к уроку;

  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУРД:

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Оценочные листы

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа,

 демонстрация предметных картинок,

упражнение

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог;

 -Перед тем как мы начнем нам урок, давайте проведем устный счет.

-На нашем уроке я буду пользоваться такими жетончиками, за правильный ответ, получите один жетон, в конце мы их подсчитаем и поставим оценку.

- Игра «День-ночь» ( По команде «Ночь!» обучающиеся закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День» открывают глаза и называют ответ).

6 + 6 -10 + 20 = 22

13 + 3 - 6 + 7 = 17

1 * 5 * 2: 2 = 5

  • Увеличь 5 в 8 раз.
  • Найдите частное чисел 64 и 8
  • Уменьшите 42 в 6 раз
  • Разделите 56 на 8
  • Увеличить 7 в 9 раз

(Проверяем)

-Отлично, продолжаем далее.

-Я предлагаю вам у доски из примеров на умножение составить все возможные примеры на деление.

4*6=24 8*1=8 6*0=0

-Записываем число 13 декабря, классная работа.

-Трое человек к доске, остальные записывают в тетради самостоятельно.

-Какие примеры вы составили к первому примеру?

-Какие примеры вы составили ко второму примеру?

-Какие примеры вы составили к третьему примеру?

-Почему только один пример? Почему вы не написали 0:6?

  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;

  • 40
  • 8
  • 7
  • 7
  • 63

24:4=6 24:6=4

8:8=1 8:1=8

6:0=0

-На ноль делить нельзя!

УУПД:

—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

Карточки, презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

  • формулировка темы и составление плана;

-Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока.

-  А давайте теперь сформулируем цель нашего урока.

В этом нам помогут слова подсказки

-Узнаем…

-Научимся…

-Составим план урока:

1. Откроем тайну деления нуля на число

2. Решать примеры с помощью правила деления нуля на число

3. Выполним самостоятельную работу

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                   участвуют в их обсуждении;

-Деление нуля на число

-Узнаем, как делить ноль на число

-Научиться делить ноль на число

УУКД:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

УУРД:

—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Беседа, парная

упражнение, самооценка

  • организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

-Ребята, работа в парах. Давайте же разгадаем тайну нашего урока.

-На столе у вас лежат полоски.

Первый вариант возьмите все полоски. Отдайте соседу по парте нуль полосок. А второй вариант ответьте, сколько полосок вы получили.

Сформируйте правило.

-Откройте стр. 85 проверьте ваши ответы с помощью правила.

-Реши с устным пояснением. Читаем в слух пример, объясняем, что получилось, каким правилом воспользовались (У доски, в тетради).

4 ∙ 6 = 24     1 ∙ 8 = 8     0 ∙ 4 = 0

6 ∙ 4 = 24     8 ∙ 1 = 8     4 ∙ 0 = 0

24: 6 = 4      8: 8 = 1      0: 4 = 0

24: 4 = 6      8: 1 = 8      0: 8 = 0

-И так давайте же сделаем вывод и приедем свои примеры

-При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается….

  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

- При делении нуля на любое другое число, не равное нулю, получается нуль.

-Ты знаешь, что 0*b=0, поэтому если произведение 0 разделить на b (при этом b не равно нулю), то получим 0, например: 0:8=0, так как 0*8=0; 0:3=0, так как 0*3=0

- При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0

0:17=0

0:5=0

П

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная,

Беседа,

 Упражнение, игровой прием

  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах Работа   в парах.

Давайте повторим правила работы в парах:

1.Думаю сам, говорю товарищу.

2.Слушаю товарища, принимаем общее решение.

3.Делимся результатом с классом.

 

-Что нужно сделать в следующем задании?

(карточка)

16…  16= 1         16…1= 16                   0 …16= 0

16…  1= 15        16…0= 0

Одна пара у доски.

Проверьте по экрану.

— Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

  • Выполняют работу в парах

-поставить арифметические знаки *, :, +, -

16:16=1

16-1=15

16*1=16

16*0=0

0:16=0

УУПД:

применять изученные методы познания

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Карточки

Физкультминутка

(1 мин)

- Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.

8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2.

- Сколько раз ногами топнем? (4)

- Сколько раз руками хлопнем? (3)

- Мы присядем сколько раз? (2)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько! (3)

Ай да счёт, игра, и только!

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Объяснение,

упражнение, внешний контроль

  • организовывает самостоятельную деятельность
  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону;

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание, где вам нужно будет решить примеры. Первые три работы проверю сразу, в конце урока сдадите тетради на проверку.

0:9       (35+46)*0    87:(85+2)-1

0:24     (82-82):3      100- 32:(16+16)

0*33     (30-29)*8    90-(48-48)*1

-Скажите какие правила вы использовали при решении этих примеров?

-выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;

-самостоятельно решают примеры

0:9 =0          (35+46)х0=0

   0:24 =0         (82-82):3=0

   0*33 =0        (30-29)х8=8

 

87:(85+2)=1

100-32:(16+16)=99

90-(48-48)х1=90

Деление  нуля  на  число,  порядок

действий. 

Деление  нуля  на  число,  порядок

действий. 

Деление  нуля  на  число,  порядок

действий. 

-Деление нуля на число, порядок действий

УУПД:

применять изученные методы познания

УУРД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Карточки., презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

упражнение

-Как вы думаете, часто ли в задачах используется число 0?
(Нет, не часто, т.к. 0 – это ничего, а в задачах должно какое-то количество чего-либо.)
Тогда будем решать задачи, где есть другие числа.

Прочитайте задачу №5(с.85) .

-На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. Сколько килограммов груш привезли?

-О чем говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос.

-Что нам известно про сливы?

-Что нам известно про груши?

-Как удобнее записать задачу кратко?

Давайте составим таблицу, на слайде будет шаблон, а мы будем ее заполнять

Масса одного ящика

кол-во

ящиков

Общая масса  

ящиков

Сливы

      8 кг

 ?(одинаковое)

48кг

Груши

          9кг

?кг

-Можем ли мы сразу узнать, сколько кг. груш привезли?

-Почему?

-А можем ли мы это узнать?

-Каким действием?

-Записываем.

-Мы узнали, сколько ящиков слив привезли на рынок, а теперь нам нужно узнать сколько ящ. груш

-Как мы это узнаем?

-Что мы узнаем этим действием?

-Как запишем второе действие?

-Кто смог записать решение в другой форме? Записываем решение выражением.

-Решение: 48:8х9=54(кг)

-Ответ: привезли 54 кг груш

  • выполняют предложенные задания;

Дети читают задачу.

-В задаче говорится о сливах и грушах.

-Что привезли на рынок.

-На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг.

-Сколько килограммов груш привезли?

Сливы привезли в ящиках 48 кг и что в каждом ящике по 8 кг.

Нам известно, что груш привезли столько же ящиков, только по 9 кг в ящике.

-с помощью таблицы

-Нет.

-Потому что мы незнаем сколько ящиков слив привезли на рынок.

-Можем.

-Делением.

Дети записывают первое действие

-48:8=6 ящ.

-Нужно ящики слив умножить на массу груш одного ящика.

-Мы узнаем, сколько килограммов груш привезли на рынок.

-6х9=54 кг.

-Дети записывают в тетрадь решение.

-Решение: 48:8х9=54(кг)

-Ответ: привезли 54 кг груш.

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде рисунка

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения

Тетрадь, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа, самооценивание

  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке;
  • подводит итог урока;

-Чему мы с вами научились на уроке?

-Делить 0 на число

-Какое же правило, мы сформулировали?

-Какую учебную задачу ставили перед собой?

-Поднимите правую руку если думаете что мы выполнили нашу цель, если вы думаете что не выполнили поднимите левую руку.

- Теперь предлагаю вам выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – информация, которая пригодиться в дальнейшем, то, что возьму с собой

Мясорубка- все обдумаю, переработаю информацию

Корзина – выброшу, это мне не нужно

Домашнее задание – страница 85, номер 6 примеры под номером 2.

-Сдаем тетради. Подсчитываем жетончики

-Спасибо за урок! До свидания!

  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

-При делении 0 на число получается 0.
0 : b = 0

-  Узнаем, как делить ноль на число

-Научиться делить ноль на число

-да

Самооценивание

УУРД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Презентация, карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...