технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте
Предмет: математика
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Программа по учебному предмету: Учебник «Математика 2 класс 2 часть» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др.
Фрагмент календарно-тематического планирования: Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Диагностический блок
Описание исходного уровня УУД:
Владение учащимися анализом, сравнением, обобщением, классификацией на среднем уровне. Основная масса учащихся умеет представлять информацию в обобщенном виде, в том числе виде модели, схемы задачи. небольшое количество учащихся умеют объяснить причину затруднения, сформулировать план работы по решению затруднений. Навык самоконтроля и учебного сотрудничества в стадии формирования. Самооценка сформирована на среднем уровне.
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме:
Учащиеся свободно складывают числа первого десятка, с переходом через десяток и без перехода. Знают компоненты действий сложения и вычитания, знают формулу нахождения периметра.
Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.
Задачи урока
- Формировать познавательные - общеучебные УУД через задания, требующие использование общих приемов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност.
- Формировать познавательные УУД ,через использование действий моделирования и преобразования моделей.
- Формировать регулятивные УУД с помощью целеполагания, а именно умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
- Формировать регулятивные УУД (действия самоконтроля и самооценки) при проверке учащимися самостоятельно выполненных заданий
- Формировать коммуникативные УУД посредством формирования умения строить понятные высказывания, монологическое высказывание, формулировать собственное мнение.
- Формирование предметных результатов: формирование знаний учащихся о новом арифметическом действии умножения.
- Формирование предметных результатов: умение применять новый вычислительный прием для решения геометрических и иных задач.
- Формирование личностных результатов, соответствия и принятие образа "хорошего ученика", через ситуации успеха на уроке.
Оборудование урока
Карточки-задания разного уровня сложности , учебник, линейки, карандаши красного, зеленого, желтого цветов.
План урока
- Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин)
- Актуализация знаний о сложении нескольких слагаемых
- Создание проблемной ситуации
- Формулировка цели урока, темы урока
- Операционно-исполнительский этап (15 мин)
- «Открытие» новых знаний о умножении, как сложении одинаковых слагаемых
- Рефлексивно-оценочный этап (15 мин)
- Первичное закрепление знаний
- Самоконтроль и самооценка учащимися своей деятельности на уроке
Самоанализ урока
№ п/п | Порядковый номер в схеме | Параметр оценки | Балл | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1. | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2. | 2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3. | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4. | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5. | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6. | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7. | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8. | 9 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9. | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10. | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11. | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12. | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13. | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14. | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15. | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего баллов | 39 |
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3, 2, 1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
Правил оформления зачетной работы общих сведений о проекте и соблюдение | 3 | ||
Качество диагностического блока проекта | 2 | ||
Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | ||
Соблюдение требований к плану урока | 3 | ||
Качество теоретического обоснования | 2 | ||
Адекватность самоанализа урока | 3 | ||
Итого: | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...