Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий

мир,

2 класс

Тема: Россия на карте

Тип: изучение нового материала

Задачи: 

-ввести понятие "географическая карта";

-познакомить с условными знаками на карте;    

-формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты

Планируемые результаты

Предметные

-освоить первоначальные умения чтения карты;

-научиться показывать на карте Российскую Федерацию;

-получить  представления об условных обозначениях на карте

Метапредметные

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- уметь извлекать информацию из карты;

-оценивать достижения на уроке

Личностные

-иметь целостное представление о мире;

-осознавать свою принадлежность к сообществу граждан  России;

-осознавать величие нашей страны

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; электронное приложение

 Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

 - Предлагает отгадать загадку: 

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя. (Карта)

 -Вывешивает (открывает) карту России.

 -Предлагает предположить, о чём пойдет разговор  на уроке ( О карте).
 -Предлагает прочитать тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте).

 -Спрашивает, чем наша страна отличается от других:

 -языком 
-своими символами: герб, флаг, гимн
-историей 
-обычаями, традициями
-географическим положением

-Помогает определить учебную задачу урока.

 -Высказывают предположения.

-Участвуют в определении темы урока.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Участвуют в определении учебной задачи урока.

2. Актуализация необходимых знаний

- Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение)

- Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91.

-Организует работу в рабочей тетради стр.59.

 Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и отличия.

Читают определение в учебнике.

Дописывают определение.

Совместно с учителем  формулируют ответы.

3. Организация познавательной деятельности

 -Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92-93, найти эти места на карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг - друга.

-Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное пособие.

- Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта стр.59

- Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что чтение карты требует знания особого языка карты - условных знаков. Предлагает обратиться к памятке « Как читать карту».

- Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте:

1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя  объект.
- Показывает объекты на карте: 

  Границу Российской Федерации

 Северный Ледовитый океан.
 Уральские горы.
 Реку Волга.
 Восточно-Европейскую равнину и т.д.

-Предлагает  сравнить условные обозначения на большой и маленькой  картах.

-Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты.

 Выполняют задание в учебнике.

Осуществляют взаимопроверку.

Выходят к доске, отмечают стороны горизонта.

Обозначают стороны горизонта на карте  и в рабочей тетради, представляют результат работы.

Рассматривают условные обозначения.

Читают памятку.

Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают вывод, что условные обозначения на картах одинаковы.

4. Подведение итогов

 -Спрашивает, для чего нужны карты, почему необходимо знать «язык карты»,

где могут пригодиться полученные знания.

-Помогает определить домашнее задание: задания в рабочей тетради с.60,61*.

Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке. Определяют возможность практического применения  полученных знаний.

Определяют домашнее задание.

Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты.

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

Исполнитель: Рогожина В.В.

Учитель начальных классов ГОУ СОШ 252


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...