Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий

    мир,

    2 класс

    Тема: Россия на карте

    Тип: изучение нового материала

    Задачи: 

    -ввести понятие "географическая карта";

    -познакомить с условными знаками на карте;    

    -формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты

    Планируемые результаты

    Предметные

    -освоить первоначальные умения чтения карты;

    -научиться показывать на карте Российскую Федерацию;

    -получить  представления об условных обозначениях на карте

    Метапредметные

    -понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

    - уметь извлекать информацию из карты;

    -оценивать достижения на уроке

    Личностные

    -иметь целостное представление о мире;

    -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан  России;

    -осознавать величие нашей страны

    Межпредметные связи:

    Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; электронное приложение

     Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    1. Мотивация познавательной деятельности

     - Предлагает отгадать загадку: 

    Моря есть – плавать нельзя,
    Дороги есть - ехать нельзя,
    Земля есть - пахать нельзя. (Карта)

     -Вывешивает (открывает) карту России.

     -Предлагает предположить, о чём пойдет разговор  на уроке ( О карте).
     -Предлагает прочитать тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте).

     -Спрашивает, чем наша страна отличается от других:

     -языком 
    -своими символами: герб, флаг, гимн
    -историей 
    -обычаями, традициями
    -географическим положением

    -Помогает определить учебную задачу урока.

     -Высказывают предположения.

    -Участвуют в определении темы урока.

    -Отвечают на вопросы учителя.

    -Участвуют в определении учебной задачи урока.

    2. Актуализация необходимых знаний

    - Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение)

    - Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91.

    -Организует работу в рабочей тетради стр.59.

     Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и отличия.

    Читают определение в учебнике.

    Дописывают определение.

    Совместно с учителем  формулируют ответы.

    3. Организация познавательной деятельности

     -Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92-93, найти эти места на карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг - друга.

    -Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное пособие.

    - Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта стр.59

    - Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что чтение карты требует знания особого языка карты - условных знаков. Предлагает обратиться к памятке « Как читать карту».

    - Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте:

    1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
    2.Показывать объекты только указкой.
    3.Показывать не надпись, а сам объект.
    4.Показывать аккуратно и точно, называя  объект.
    - Показывает объекты на карте: 

      Границу Российской Федерации

     Северный Ледовитый океан.
     Уральские горы.
     Реку Волга.
     Восточно-Европейскую равнину и т.д.

    -Предлагает  сравнить условные обозначения на большой и маленькой  картах.

    -Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты.

     Выполняют задание в учебнике.

    Осуществляют взаимопроверку.

    Выходят к доске, отмечают стороны горизонта.

    Обозначают стороны горизонта на карте  и в рабочей тетради, представляют результат работы.

    Рассматривают условные обозначения.

    Читают памятку.

    Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают вывод, что условные обозначения на картах одинаковы.

    4. Подведение итогов

     -Спрашивает, для чего нужны карты, почему необходимо знать «язык карты»,

    где могут пригодиться полученные знания.

    -Помогает определить домашнее задание: задания в рабочей тетради с.60,61*.

    Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке. Определяют возможность практического применения  полученных знаний.

    Определяют домашнее задание.

    Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры.

    Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты.

    Дополнительные творческие задания:

    Самоанализ

    Достижения

    Сложности

    Предложения

     

     

     

    Исполнитель: Рогожина В.В.

    Учитель начальных классов ГОУ СОШ 252


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

    Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о морях, озерах и реках России, знакомство с их местонахождением; формирование умения работать по картеПланируемые результатыПредметные...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России

    Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий...

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России...