Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.

Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.
2. Закрепить умения проверки деления умножением.
Развивающие: 
1. Совершенствовать вычислительные навык умножения и деления.
2. Содействовать развитию воли и настойчивости при решении задач.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы.
2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

10 ноября Классная работа

Слайд 3

60 : 5 = 9 ·10 = 52 : 13 = 45 · 2 =

Слайд 4

12 90 4 90

Слайд 5

? + 37 = 54 48 - ? = 29 47 + ? = 100 ? - 37 = 54 29 + ? =67 ? - 28 = 47

Слайд 6

17 19 53 91 38 75

Слайд 7

«Математический диктант.

Слайд 8

1) 40 и 2. 2) В 3 раза. 3) 54. 4) 36. 5) 4.

Слайд 9

Тема прошлого урока: «Деление с остатком».

Слайд 10

- Числа при делении: делимое, делитель, частное; - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное; Помни: остаток всегда меньше, чем делитель!

Слайд 11

25:3 = 7 (ост.5) 58:9 = 6 (ост.3)

Слайд 12

25:3 = 7 (ост. 4 ) 58:9 = 6 (ост. 4 )

Слайд 13

Тема урока: «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением».

Слайд 14

Цель урока: Закрепить знания об… Научиться …

Слайд 15

Цель урока: закрепить знания об умножении и делении. Научиться производить проверку деления умножением.

Слайд 16

План урока: ●Выполнить деление с остатком и проверить его умножением. ●Повторить компоненты деления. ●Сделать вывод. ●Повторить операции умножения и деления

Слайд 17

План урока: 1. Повторить операции умножения и деления. 2. Повторить компоненты деления. 3. Выполнить деление с остатком и проверить его умножением. 4. Сделать вывод.

Слайд 18

1)37 : 6 = 2)45 : 7 =

Слайд 19

Алгоритм: 1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Слайд 22

5 8 8 8 6 5 4 9 8 1 - 4 8 4 8 - 8 6 - 2 0 1 8 2

Слайд 26

Общая производительность t (Время) Сначала Потом

Слайд 27

Общая производительность t (Время) Сначала 6 м 2 ч Потом 6 м 3 ч

Слайд 28

1 вариант: 774 : 32 2 вариант: 582: 15 Самостоятельная работа

Слайд 30

Домашнее задание: Т. с . 65-66, № 182-185

Слайд 33

Раньше я думал …, теперь я знаю … .

Слайд 35

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.09.2022

Школа: Академический лицей №95

Класс: 4-1

Урок: 1

Время: 08:00   Кабинет: 320

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Погорельская Наталья Павловна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.
  2. Закрепить умения проверки деления умножением.

Предметные:

Обучающийся научится:

  1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 - устно и письменно).
  2. Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы.

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навык умножения и деления.
  2. Содействовать развитию воли и настойчивости при решении задач.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости.

УМК: учебник Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г. «Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Демонстрация (учебная презентация)

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Все лишнее уберите.

- Тихо сели девочки. Сели мальчики.

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Ребята, сегодня за отличную работу на уроке вы будете получать жетоны, чтобы получить жетон вы должны отвечать по поднятой руке и правильно. У кого будет больше всего жетонов получат за урок 5!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

2.Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы

Презентация.

        

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: проверочная работа

П: устный счет

Ф

М: демонстрация

П: презентация

П

М: практический
П: взаимопроверка

И

М: практический
П:
самопроверка

И

М: практический

П: математический диктант

Ф

М: беседа
П:
подводящий диалог

1.Организует актуализацию знаний, обучающихся через устный счет.

- Откройте свои тетради, запишите дату «10 ноября». Поставьте руку на локоть, если готовы продолжать урок.

- Посмотрите, на экране представлены некоторые случаи деления и умножения. Решите эти примеры в уме самостоятельно, в тетрадь запишите только ответы так же в 2 столбика.

60 : 5 =

9 ·10  =

52 : 13 =

45 · 2 =

2.Организует взаимопроверку обучающихся по эталону.

- Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите зеленую ручку и проверьте ответы соседа, сверяясь с ответами на экране. Если ответ правильный, поставьте рядом с числом «+», если нет, то зачеркните и напишите рядом правильный ответ.

-Ребята, посмотрите на слайд, найдите пропущенные числа и запишите только их в тетрадь. На это задание у вас есть 1 минута.

   + 37 = 54

48 -   = 29

47 +  = 100

    - 37 = 54

29 +  =67

     - 28 = 47

-Ребята, время вышло, посмотрите на слайд и проверьте свои ответы, поставьте «+», если все верно, если есть ошибки, то исправьте их.

-Кто не допустил ошибок?

-Молодцы! А какие были ошибки? (работа над ошибками).

-А сейчас, напишем математический диктант, записываем по середине «Математический диктант». Ваша задача написать только ответы.

1) Представьте число 80 в виде произведения двух четных множителей.

2) Во сколько раз 20 меньше 60? 

3) Найдите произведение чисел 18 и 3. 

4) Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 3? 

5) Какое число меньше 68 в 17 раз? 

-А сейчас, поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде.

-Кто не допустил ошибок?

-Молодцы! А какие были ошибки? (работа над ошибками).

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Вспомните, как называются числа при делении? 

- Как найти неизвестное делимое?

- Что вы знаете про остаток? 

- Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.  

- Вчера, проверяя самостоятельные работы ученика 4 класса, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.5)              58:9 = 6 (ост.3)

- Найдите ошибки.

-Верно!

-Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

-Верно, нужно было выполнить проверку деления умножением.

1. Выполняют самостоятельное задание.

12

90

4

90

2. Проводят взаимопроверку самостоятельной работы по образцу.

17

19

53

91

38

75

3. Работают над ошибками.

1) 40 и 2.

2) В 3 раза.

3) 54.

4) 36.

5) 4.

3. Работают над ошибками.

-Деление с остатком.

-Делимое, делитель, частное.

-Надо делитель умножить на частное.

-Он всегда меньше, чем делитель.

-Остаток 4, остаток 4.

-Совершить проверку.

УУПД:

выбирать приём вычисления, выполнения действия.

УУРД:

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

при работе в паре выполнять предложенные задания.

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Презентация.

        

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

Ф

М: наглядный

П: презентация

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.

- Тогда, как будет звучать тема урока?

-Хорошо, тема нашего урока: «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением».

- Сформулируйте цель урока. Что нам сегодня нужно сделать с вами?

Закрепить знания об…

Научиться …

-Абсолютно верно!

-Я составила план нашей работы, но пункты плана потеряли правильную последовательность. Помогите мне восстановить наш план:

●Выполнить деление с остатком и проверить его умножением.

●Повторить компоненты деления.

●Сделать вывод.

●Повторить операции умножения и деления

-Спасибо за помощь! Абсолютно верно!

-Посмотрим еще раз на наш план, что нам удалось выполнить?

-Отлично! Молодцы!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

- «Проверка деления умножением».

- Закрепить знания об умножении и делении.

Научиться производить проверку деления умножением.  

3. Принимают учебную задачу.

1. Повторить операции умножения и деления.

2. Повторить компоненты деления.

3. Выполнить деление с остатком и проверить его умножением.

4. Сделать вывод.

-1 и 2 пункт плана.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

        

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

И

М: практический
П:
решение примеров

П

М: беседа
П:
повторение алгоритма

И

М: практический
П:
самопроверка

Ф

М: беседа
П:
вывод

И

М: практический
П:
решение задачи

И

М: практический
П:
взаимопроверка

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроках.

-Ребята, посмотрите на слайд, запишите №1, решите эти примеры в тетради самостоятельно столбиком. Один человек будет решать у доски.

1) 37 : 6 =

2) 45 : 7 =

-Ребята, проверьте ответ на доске. Все ли правильно?

-Наши мнения могут бесконечно расходиться, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать точный ответ?

-Абсолютно верно! Давайте выполним проверку на доске, а вы в своих тетрадях.

-Что изначально мы должны сравнить?

-Что нам нужно для того сделать проверку?

-Верно! Умножать частное на делить мы будем столбиком.

-Что мы должны сделать дальше?

-Верно! И мы делаем вывод: если получили делимое - пример решён правильно.

-Посмотрите на слайд, я подготовила для вас алгоритм. Прочитайте его внимательно еще раз и расскажите друг другу в парах.

-Отлично, ребята! Вам удалось усвоить алгоритм, а теперь самостоятельно в тетрадях выполните проверку 2 примера.

-Отлично! Сравните ответ с доской.

-Молодцы!

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Абсолютно верно!

-А сейчас, открываем свои учебники на странице 71, записываем в тетради №292, решаем самостоятельно, 1 человек решает примеры у доски. На выполнения задания у вас есть 2 минуты.

https://sun9-74.userapi.com/impg/I7CZJq7URxo946T2-XzwZKaRfQePynyTNiUTcA/zZg4b9DjxCE.jpg?size=1124x180&quality=95&sign=bfb444e57de5a5d81b0eb4dafd43ec79&type=album

-Ваше время вышло. Посмотрите на слайд, здесь вы видите правильные ответы, проверьте себя и поставьте «+», если верно, если есть ошибки, то исправьте. (Работа над ошибками).

-Молодцы, ребята!

-А сейчас, сделаем вывод. При делении столбиком проверка имеет другой вид? (Да.)

-Проверка производится столбиком, это и есть единственное различие с обычной проверкой. Делаем вывод из этого? (Проверка остается той же самой, только производится столбиком).

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас, запишите в тетрадь, № 298.

https://sun9-8.userapi.com/impg/5iDtOM2CqyfaTaVxzPfnwT3Ja4mssitHLUmrUQ/vnfKCBoo92k.jpg?size=1124x189&quality=95&sign=97c7e8d1d4ea3409b7dceeac4433a8eb&type=album

-Кто хочет прочитать задание?

-Отлично! Что мы должны сделать?

-Давайте поработаем вместе сколько столбиков будет в таблице?

-Как мы назовем столбики?

-Верно! Тогда еще 2 остальных столбика назовем «Сначала», «Потом».

-Посмотрите на слайд, я подготовила для вас эту таблицу, ведь мы еще с вами построили только что такой.

Общая производительность

t (Время)

Сначала

Потом

-Ваша задача заполнить ее значениями, на это у вас есть 1 минута.

-Время вышло, поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде, поставьте «+», если верно, если есть ошибки, то исправьте.

-Кому удалось записать правильно?

-Молодцы!

-А у кого были ошибки? (разбор ошибок).

1. Применяют новые знания и способы действий в измененной ситуации.

Решают примеры.

1) 37 : 6 = 6 (ост. 1).

2) 45 :7  = 6 (ост. 3).

-Да/Нет.

-Выполнить проверку.

-Делитель и остаток.

-Частное умножить на делитель.

-К результату прибавить остаток.

Алгоритм:

1. Сравниваем   делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

Проверка решения примера.

-3.

Самопроверка.

5

8

8

8

6

5

4

9

8

1

-

4

8

4

8

-

8

6

-

2

0

1

8

2

×

9

8

1

6

5

8

8

6

+

5

8

8

6

2

5

8

8

8

-

5

8

5

8

9

5

4

6

5

0

-

4

5

4

5

-

8

0

7

2

8

+

5

8

5

0

8

5

8

5

8

 

×

6

5

0

9

5

8

5

0

-

5

0

8

8

5

5

1

0

1

7

-

0

8

5

-

3

8

3

5

3

×

1

0

1

7

5

5

0

8

5

+

5

0

8

5

3

5

0

8

8

Работа над ошибками.

-Постройте таблицу к тексту. Рабочие выкопали 6 м траншеи за 2 ч, а затем еще 6 м за 3 ч.

-Должны составить таблицу.

-3.

-Общая производительность и время.

Заполнение таблицы.

Общая производительность

t (Время)

Сначала

6 м

2 ч

Потом

6 м

3 ч

Взаимопроверка.

УУРД:

проверять ход и результат выполнения действия.

УУКД:

строить логическое рассуждение.

УУПД:

представлять информацию в заданной форме (решить пример, записать проверку).

УУПД:

выбирать приём вычисления, выполнения действия; выбирать метод решения.

УУРД:

формулировать ответ, подтверждать его объяснением;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУКП:

строить речевые высказывания для решения задач.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД:

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

УУРД:
оценивать рациональность своих действий.

Презентация

        

Учебник

Учебник

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И
М: практический
П: самостоятельная работа

И

М: практический
П:
самопроверка

- Закройте свои учебники и печатные тетради.

- В тетради в клетку выполните задание самостоятельно.          

-Выполните деление с остатком и сделайте проверку. На это задание у вас 2 минуты.

1 вариант: 774 : 32

2 вариант: 582: 15

- Время вышло. Теперь возьмите зеленую ручку и сверьте с ответами на доске.

- Если все правильно поставьте рядом «+», если недочет, то «+-», если решено не верно, и не верна проверка, то поставьте «-».

-Кто решил правильно?

-С какими трудностями вы столкнулись? (разбор ошибок).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Ваша домашнее задание: учебник страница 71, №293. Откройте учебник, посмотрите задание, ваша задача выполнить деление столбиком, а затем произвести проверку.

https://sun9-86.userapi.com/impg/3T4G_ypDlKPkY3HjJZHb1rqzecWHp3xL0SLl1Q/FPIY47iGPSA.jpg?size=1124x180&quality=95&sign=60ca73b07714db505e4438df88967cff&type=album

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Исправляют ошибки и сверяют   решение с эталоном.

1 ВАРИАНТ

7

7

4

3

2

6

4

2

4

-

1

3

4

1

2

8

6

×

2

4

3

2

4

8

7

2

7

6

8

+

7

6

8

6

7

7

4

2 ВАРИАНТ

-

5

8

2

1

5

4

5

3

8

-

1

3

2

1

2

0

1

2

×

3

8

1

5

1

9

0

3

8

5

7

0

+

5

7

0

1

2

5

8

2

3. Оценивают свою работу согласно критериям.

4. Записывает домашнее задание в дневник.

УУПД:

выбирать метод решения.

УУРД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация

Дневник

Учебник

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа (подведение итогов)

Демонстрация (учебная презентация)

1. Организует рефлексию по изученному материалу.

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

Закрепить знания об…

Научиться …

- Предлагаю проанализировать вашу работу на уроке, для этого закончите фразу:

Раньше я думал …, теперь я знаю … .

2. Организует эмоциональную рефлексию.

- Опираясь на картинку на экране, оцените свое настроение.

3.  Эмоционально завершает урок.

- Ребята, спасибо вам за урок. Мне понравилось, что вы были очень активны на уроке. До скорых встреч.

1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

- «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением».

-  Закрепить знания об умножении и делении.

Научиться производить проверку деления умножением.  

2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

УУРД:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока обучение письму "Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х" ( УМК «Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и сп...