Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_uroka_mat._2kl_uvelich_v_nesk_raz_zadachi.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
(УМК: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика»)
Учебный предмет | математика | ||||
Класс | 2 | ||||
Цели урока | Образовательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; Развивающая: Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе в группах. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. | ||||
Технологии, методы | технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений. | ||||
Основные понятия, термины | Произведение, деление, уменьшение, увеличение в несколько раз. | ||||
Тип урока | Закрепление | ||||
Планируемый результат | |||||
Предметный На данном уроке ученики получат возможность:
| Личностный: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметный: Использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Ресурсы презентация | ||||
Технология обучения | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение (к.) | Слайд 2. | Приветствие и пожелание:
| Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют слова за учителем. | |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | УУД: – определять границы собственного знания/ незнания (п-1); – учиться прогнозировать (р.); – слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | Презентация слайд 3. Слайд 3 | Сегодня мы встретим любимых героев из мультфильмов. - Вот смотрите, почтальон Печкин Принес нам посылку. -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней, он не говорит. - Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если мы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке? Работа в парах Математический диктант. 7. Винни-Пух съел 29 ложек варенья, а Пятачок на 20 ложек меньше. Сколько ложек варенья съел Пятачок? (9) Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. | Обмениваются ассоциациями Записывают ответы в тетрадь Взаимопроверка. Работа в парах. Обмениваются тетрадями и проверяют, оценивают на волшебных линеечках. По шифру составляют слово. | |
| УУД: – осознавать необходимость открытия нового знания для дальнейшей работы (л.); – формулировать учебную задачу урока (р). | Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше.. А) Работа над задачей. - У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Б) Объяснение решения задачи. - Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке? -Что значит в 2 раза меньше? | Высказывают мнение по проблемной задаче. Дети: «По 4 взяли 3 раза» Дети: «На каждые 2 банана приходится 1 апельсин» | ||
| Предметные: –закрепить умение решения задач данного типа; УУД: – иметь познавательный интерес к работе с задачей (л.); – принимать цель деятельности, поставленную учителем; работать по предложенному плану; прогнозировать результат деятельности; осуществлять самоконтроль (р.); – ориентироваться в учебнике; воспринимать и находить необходимую информацию; анализировать ее; моделировать (п-1); – наблюдать; выделять существенные признаки изучаемых понятий; - устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы; –– воспринимать, понимать, критически оценивать устную и письменную речь собеседников; участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.) | А) Самостоятельная работа по учебнику. (с. 75 №1,) Малюкова с обратной стороны доски. -Удалось тебе выполнить задание? -Какие умения формировались при выполнении этого задания? Оцени свою работу. Сейчас мы вместе учились оценивать Настину работу. Физминутка | |||
| Предметные: – правильно решать задачи на решение задач больше в, меньше в.; УУД: – принимать цель деятельности; действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.); – анализировать, сравнивать, делать выводы; представлять результаты анализа в знаково-символической форме (п-2); – воспринимать и понимать письменную речь других (к.) | - А сейчас с новыми силами примемся за работу в группах: Средний уровень-с. 76№6. Высокий- карточки. Б) Проверка выполнения работы. | |||
| УУД: – иметь познавательный интерес к работе (л.); - осуществлять самоконтроль (р.); | - Я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Прочитайте выражения по- разному и составьте задачи, чтобы они имели такое решение: 9*2 18:3 | |||
7. Рефлексия - самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Самоанализ собственной деятельности (л.) | - Как вы поработали на уроке? - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения. Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? Для ребят листочки с заданиями из книги Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием. | Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. Тема "Задача"
Отработать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...