Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka_mat._2kl_uvelich_v_nesk_raz_zadachi.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

(УМК: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика»)

Учебный предмет

математика

Класс

2

Цели урока

Образовательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Развивающая: Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе  в группах.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Технологии, методы

технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения,   технология оценки образовательных достижений. 

Основные понятия, термины

Произведение, деление, уменьшение, увеличение в несколько раз.

Тип урока

Закрепление

Планируемый результат

Предметный

На данном уроке ученики получат возможность:

  • усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.

Личностный: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметный: Использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Организация пространства

Формы работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Ресурсы презентация

Технология обучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

УУД:

– осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь

других; строить

рассуждение (к.)

Слайд 2.

Приветствие и пожелание:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • и конечно отличного настроения.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют слова за учителем.

  1. Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

УУД:

– определять границы

собственного знания/

незнания (п-1);

– учиться прогнозировать (р.);

– слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.)

Презентация слайд 3.

Слайд 3

Сегодня мы встретим любимых героев из мультфильмов.

- Вот смотрите, почтальон Печкин

Принес нам посылку.

-Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней, он не говорит. - Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если мы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, разделил его на 7 и получил 7. Какое число задумал Карлсон? (49)
3. Иван царевич шёл 3 дня по 9 км каждый день. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 м. (49)

7. Винни-Пух съел 29 ложек варенья, а Пятачок на 20 ложек меньше. Сколько ложек варенья съел Пятачок? (9)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
- А теперь оцените работу на волшебных линеечках.

Обмениваются ассоциациями

Записывают ответы в тетрадь

Взаимопроверка. Работа в парах.

Обмениваются тетрадями и проверяют, оценивают на волшебных линеечках.

По шифру составляют слово.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

УУД:

– осознавать необходимость

открытия нового знания

для дальнейшей работы (л.);

– формулировать учебную

задачу урока (р).

 слайд

 слайд

Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке   4 апельсина, а бананов в 3 раза больше..
- Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

А) Работа над задачей.

- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
- Что значит в 3 раза больше?

Б) Объяснение решения задачи.
В) Работа над второй задачей.

- Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
- Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?

-Что значит в 2 раза меньше?
Г) Объяснение решения задачи.
Д) Обобщение изученного.
- Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
- Спасибо вам.

Высказывают мнение по проблемной задаче.

Дети: «По 4 взяли 3 раза»

Дети: «На каждые 2 банана приходится 1 апельсин»

  1.  Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Предметные:

–закрепить умение решения задач данного типа;

УУД:

– иметь познавательный

интерес к работе с задачей (л.);

– принимать цель деятельности,

поставленную учителем; работать по предложенному плану;

прогнозировать результат

деятельности; осуществлять

самоконтроль (р.);

– ориентироваться

в учебнике; воспринимать

и находить необходимую

информацию; анализировать ее; моделировать (п-1);

– наблюдать; выделять

существенные признаки

изучаемых понятий;

- устанавливать

причинно-следственные

связи; обобщать, делать

выводы;

–– воспринимать, понимать, критически оценивать устную

и письменную речь собеседников;

участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.)

 слайд

А) Самостоятельная работа по учебнику. (с. 75 №1,) Малюкова с обратной стороны доски.

-Удалось тебе выполнить задание?

-Какие умения формировались при выполнении этого задания? Оцени свою работу. Сейчас мы вместе учились оценивать Настину работу.

Физминутка


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предметные:

– правильно решать задачи на решение задач больше в, меньше в.;

УУД:

– принимать цель

деятельности; действовать

по предложенному плану;

осуществлять

самоконтроль (р.);

– анализировать, сравнивать, делать выводы; представлять

результаты анализа в знаково-символической форме (п-2);

– воспринимать и понимать письменную речь других (к.)

 слайд

- А сейчас с новыми силами примемся за работу в группах:

Средний уровень-с. 76№6.

Высокий- карточки.

Б) Проверка выполнения работы.
- Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

  1. Контроль полученных знаний

УУД:

– иметь познавательный

интерес к работе

(л.);

- осуществлять

самоконтроль (р.);

  слайд

- Я хочу проверить, как вы поняли тему урока.

Прочитайте выражения по- разному и составьте задачи, чтобы они имели такое решение:

9*2

18:3

 7. Рефлексия - самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Самоанализ собственной деятельности (л.)

 слайд

- Как вы поработали на уроке?

- Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? 

Для ребят листочки с заданиями из книги  Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.

Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. Тема "Задача"

Отработать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...