Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol._karta_uroka_mat._2kl_uvelich_v_nesk_raz_zadachi.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

    (УМК: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика»)

    Учебный предмет

    математика

    Класс

    2

    Цели урока

    Образовательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

    Развивающая: Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе  в группах.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

    Технологии, методы

    технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения,   технология оценки образовательных достижений. 

    Основные понятия, термины

    Произведение, деление, уменьшение, увеличение в несколько раз.

    Тип урока

    Закрепление

    Планируемый результат

    Предметный

    На данном уроке ученики получат возможность:

    • усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
    • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.

    Личностный: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметный: Использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

    Организация пространства

    Формы работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная

    Ресурсы презентация

    Технология обучения

    Этапы

    урока

    Формируемые умения

    Оформление доски, наглядность

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный этап.

    УУД:

    – осуществлять

    самоконтроль (р.);

    – слушать и понимать речь

    других; строить

    рассуждение (к.)

    Слайд 2.

    Приветствие и пожелание:

    • желаю (соприкасаются большими пальцами);
    • успеха (указательными);
    • большого (средними);
    • во всём (безымянными);
    • и везде (мизинцами);
    • и конечно отличного настроения.

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют слова за учителем.

    1. Актуализация знаний.

    Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    УУД:

    – определять границы

    собственного знания/

    незнания (п-1);

    – учиться прогнозировать (р.);

    – слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.)

    Презентация слайд 3.

    Слайд 3

    Сегодня мы встретим любимых героев из мультфильмов.

    - Вот смотрите, почтальон Печкин

    Принес нам посылку.

    -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней, он не говорит. - Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если мы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?

    Работа в парах

    Математический диктант.
    1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
    2. Карлсон задумал число, разделил его на 7 и получил 7. Какое число задумал Карлсон? (49)
    3. Иван царевич шёл 3 дня по 9 км каждый день. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
    4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
    5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
    6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 м. (49)

    7. Винни-Пух съел 29 ложек варенья, а Пятачок на 20 ложек меньше. Сколько ложек варенья съел Пятачок? (9)

    Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
    - А теперь оцените работу на волшебных линеечках.

    Обмениваются ассоциациями

    Записывают ответы в тетрадь

    Взаимопроверка. Работа в парах.

    Обмениваются тетрадями и проверяют, оценивают на волшебных линеечках.

    По шифру составляют слово.

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    УУД:

    – осознавать необходимость

    открытия нового знания

    для дальнейшей работы (л.);

    – формулировать учебную

    задачу урока (р).

     слайд

     слайд

    Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке   4 апельсина, а бананов в 3 раза больше..
    - Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
    - Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

    А) Работа над задачей.

    - У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
    - Что значит в 3 раза больше?

    Б) Объяснение решения задачи.
    В) Работа над второй задачей.

    - Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
    - Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?

    -Что значит в 2 раза меньше?
    Г) Объяснение решения задачи.
    Д) Обобщение изученного.
    - Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
    - Спасибо вам.

    Высказывают мнение по проблемной задаче.

    Дети: «По 4 взяли 3 раза»

    Дети: «На каждые 2 банана приходится 1 апельсин»

    1.  Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

    Предметные:

    –закрепить умение решения задач данного типа;

    УУД:

    – иметь познавательный

    интерес к работе с задачей (л.);

    – принимать цель деятельности,

    поставленную учителем; работать по предложенному плану;

    прогнозировать результат

    деятельности; осуществлять

    самоконтроль (р.);

    – ориентироваться

    в учебнике; воспринимать

    и находить необходимую

    информацию; анализировать ее; моделировать (п-1);

    – наблюдать; выделять

    существенные признаки

    изучаемых понятий;

    - устанавливать

    причинно-следственные

    связи; обобщать, делать

    выводы;

    –– воспринимать, понимать, критически оценивать устную

    и письменную речь собеседников;

    участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.)

     слайд

    А) Самостоятельная работа по учебнику. (с. 75 №1,) Малюкова с обратной стороны доски.

    -Удалось тебе выполнить задание?

    -Какие умения формировались при выполнении этого задания? Оцени свою работу. Сейчас мы вместе учились оценивать Настину работу.

    Физминутка


    1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Предметные:

    – правильно решать задачи на решение задач больше в, меньше в.;

    УУД:

    – принимать цель

    деятельности; действовать

    по предложенному плану;

    осуществлять

    самоконтроль (р.);

    – анализировать, сравнивать, делать выводы; представлять

    результаты анализа в знаково-символической форме (п-2);

    – воспринимать и понимать письменную речь других (к.)

     слайд

    - А сейчас с новыми силами примемся за работу в группах:

    Средний уровень-с. 76№6.

    Высокий- карточки.

    Б) Проверка выполнения работы.
    - Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

    1. Контроль полученных знаний

    УУД:

    – иметь познавательный

    интерес к работе

    (л.);

    - осуществлять

    самоконтроль (р.);

      слайд

    - Я хочу проверить, как вы поняли тему урока.

    Прочитайте выражения по- разному и составьте задачи, чтобы они имели такое решение:

    9*2

    18:3

     7. Рефлексия - самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Самоанализ собственной деятельности (л.)

     слайд

    - Как вы поработали на уроке?

    - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

    Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? 

    Для ребят листочки с заданиями из книги  Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.

    Высказывают свое мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

    Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

    Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

    Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

    В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

    Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

    Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

    Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»

    Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий...