Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etap_uroka.docx22.29 КБ
    Файл prezentatsiya2.pptx352.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Обучающая деятельность

    учителя

    Обучающая деятельность

    ученика

    Результат

    I.Самоопределение к деятельности

    Организовать ситуацию готовности к уроку.

    Задание:

    - оцените свою готовность к уроку.

    - Садитесь.

    - Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

    Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1)

    Готовиться к предстоящему уроку

    I.        Актуализация знаний, мотивация.

    1.Предъявление и понимание задания

    -Проверим домашнее задание.

    - Дома вам нужно было решить две задачи. Что вы можете сказать про эти задачи?

    - Чтобы решить эти задачи, какие формулы нам потребовались?

    - Проверьте решение своих задач с решением задач на экране.

    ( S=60*2, S= 120 км; v= 28:4,v=9км.

    - Какие основные слова мы используем при работе с задачами на движение?

    - Зная понятия, что умеем делать?

    -В каких единицах измеряется расстояние, скорость, время.

    - Они на движение. Мы находили расстояние и скорость.

    - Дети отвечают.

    - У вас допущена ошибка. При делении 28 на 4 получается 8, скорость мы должны были измерять в км/ч, а не в км.

    - Расстояние, скорость, время.

    - Составлять формулы для нахождения расстояния, скорости, времени.

    S=v*t, v=S:t, t=S: v

    Дети проговаривают.

    - Какие задачи на движение мы с вами ещё не решали?

    Задачи на движения, где мы находим время.

    6.Проблематизация

    Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    -Решать задачи на движение, находить время движения.

    - Определите тему урока.

     - Задачи на движение. Нахождение времени движения.

     - Какую цель ставим перед собой на уроке?

    Научиться решать задачи на нахождение времени

     - Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

    1. повторить формулу вычисления времени движения;

    2. вспомнить единицы измерения времени;

    3. научиться  применять формулы  для нахождения времени;

    4. быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

    7.Построение алгоритма деятельности по новой норме.

    - Из какой формулы мы получим формулу нахождения времени?

    - Из всего сказанного, какое правило о нахождении времени движения  мы можем  сформулировать?

    t=S:v. Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.

    8.Первичное закрепление.

    - Откройте учебники на стр. 63 № 11.

     - Прочитайте задачу. Рассмотрите картинку. Выполните задание «Обсудим вместе».

    - Вспомните, что такое скорость движения; расстояние?

    - Договоритесь в парах о выборе решения, запишите решение и выполните вычисления.

    - На стр.64 проверьте себя и оцените.

    Читают задачу. Рассматривают картинку. Читают «Обсудим вместе».

    Договариваются в парах, выбирают  решение, записывают.

    Проверяют своё решение в парах и оценивают  себя сигнальными карточками.

    9. Тренинг

    Задание № 12 стр.64 (решаем вместе)

    Задание № 13,15 работа по вариантам.

    - Оцените себя.

    - Сейчас вы решите ещё одну задачу на движение, я попрошу вас сделать прогнозирования вашей успешности. На полях отметьте смайликом ваши возможности.

    Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист?

    - Вызвать одного ученика к доске.

    - Проверьте свою задачу. Оцените себя. Правильно ли вы выполнили прогноз перед решением задачи?

    Проверяют. Сравнивают. Дети, которые решили первыми, выходят к доске и записывают своё решение.

    Дети выбирают, обсуждают правильное решение задачи.

    Дети делают прогноз.

    Дети отвечают.

    10.Рефлексия деятельности на уроке.

    - Какова тема урока?

    - Какова была наша цель урока?

    - Получили желаемый результат? Как это поняли?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Решение задач на движение. Нахождение времени движения.

    - Научиться решать задачи на нахождение времени.

    - Мы повторили формулу вычисления времени движения;

    2. вспомнили единицы измерения времени;

    3. научились   применять формулы  для нахождения времени;

    4. были аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

     - Берут листы самооценки и оценивают себя по отработанному алгоритму .

    11 Домашнее задание

    Достаньте из конверта листы зелёного, жёлтого и красного цвета.

    - На них напечатаны задачи на движения. Выберите себе задачу сами. На зелёных листах задачи простые, такие, которые мы с вами решали сегодня. на жёлтых-  полегче, а на красных листах сложные задачи на движения,

     - Урок окончен, спасибо!

    Дети выбирают себе дом.задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 4 «Б» класс Учитель: Грязнова Н.В.

    Слайд 2

    Я готов к уроку! У меня на парте к уроку математики должно быть приготовлено: 1. Учебник математики; 2. Тетрадь по математике; 3.Ручка,простой карандаш, линейка, цветные карандаши;

    Слайд 3

    Решите задачи: 1.Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время? 2. Туристы прошли на лодках 28 км за 4 ч, проходя в каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью двигались туристы на лодках? 3. Пассажир проехал в автобусе 90 км. Скорость автобуса 45 км/ч. Сколько времени ехал пассажир в автобусе?

    Слайд 4

    Алгоритм работы в парах: • Что вам нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Кому понравилось работать в паре? • Кому было трудно это делать? Почему?

    Слайд 5

    Тема урока: «Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v »

    Слайд 6

    Цель урока: Мы должны вспомнить как находить время движения, уметь применять формулу нахождения времени и продолжить учиться решать задачи на движение.

    Слайд 7

    Задачи урока: Повторить формулу вычисления времени движения; 2. Продолжить учиться записывать единицы измерения времени; 3. Вспомнить понятие расстояния и скорости; 4. Быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

    Слайд 8

    Правило: Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость. t = S: v

    Слайд 9

    Алгоритм самооценки выполненного задани я: • Что тебе нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Удалось выполнить задание без ошибок? • Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? • Оцени свою работу.

    Слайд 10

    Алгоритм самооценки работы в конце урока: • Какую работу мы сегодня выполняли? • - Кто с ней справлялся легко? • - Кому ПОКА было трудно? • - Кто или что вам помогало справиться? • - Кто доволен сегодня своей работой? • - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? • - Как бы оценили своё настроение после урока? • Отметим в еженедельнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

    Слайд 11

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

    Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

    Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

    Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

    Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

    Технологическая карта урока математики Класс 1

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...