Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мещеркина Ирина Валентиновна

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же национально-региональный компонент".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» 3 КЛАСС.

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять
сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Подготовила

Мещеркина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

     Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

                                           вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

     Желаю вам успехов и удачи!

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(старательными, внимательными, активными, аккуратными)

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

С.44 №4,задание под чертой

 - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4

Задание под чертой - хором

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию,

Устные ответы,
наблюдения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2.Целеполагание.

3.Введение в тему. Устный счёт.

- Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий)

упражняться в (решении задач, решении уравнений)

развивать (память, мышление)

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

1.Решение примеров по цепочке.

2. «Помоги коту поймать рыбку»

Решение примеров.

3..Решить задачу на разностное сравнение, преобразовать вопрос так, чтоб она решалась делением (кратное сравнение).

4. Определить вид треугольника по сторонам и углам.

5.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

 Работа со схемами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - уменьшить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - сравнить на сколько больше;

                          - в сколько раз больше.

Работа с электронным приложением

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.

Формулируют цели урока.

Решают по картинкам

Проверяют

Работают у доски

видуальная

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

учителя, выпол-

ненные задания

1

2

3

4

5

6

7

III. Практическая деятельность

4. Решение уравнения.

(Ученик у доски)

а : 12  = 100-94

Составляют план
решения и записывают решение уравнения.

 


1

2

3

4

5

6

7

Определение темы и целей урока.

Ставят цель урока, методы ее достижения.

№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране)

Составить задачу по выражению:

(70+30) :3

Проводит разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:

5.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

6 . Решают задачу на нахождение суммы двух произведений, преобразуют ее в задачу на разностное сравнение.

При решение задачи используют два способа ее решения.

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

Выполняют вычисления. .  (9 +7)*6 = 96 (кг)

  9*6+7 * 6 = 96 (кг)

Ответ: 96 кг фруктов привезли в магазин.

9*6 – 7*6 =

Фронтальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно

Устные ответы,
записи

Продолжение табл.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

7. Зарядка для глаз.

8..Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи. Работа в группах.

.

Каждая группа выполняет задание по составлению или преобразованию составных задач.

1.Поставить вопрос так, чтоб задача решалась сложением.

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой.

 2.Поставить вопрос так, чтоб задача решалась вычитанием.

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой.

3. Составить задачу, чтоб она решалась выражением

50: 10*12

Выполняют упражнения.

Составляют и решают задачи.

Капитаны групп отстаивают свои решения.

Индивидуальная

Групповая

и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р –осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

в тет-
ради

4. Составить задачу по краткой записи.

Было – 80 кг

Продали – 5п. по 12 кг - ?кг

Осталось - ? кг

Находят сначала значения суммы, а затем разности.

9.Домашнее задание.

С.45№3, №5

Задают уточняющие

вопросы

 

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

Выставление оценок. Рефлексия.

Л – проявляют интерес к предмету

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54


Продолжение табл.


Окончание табл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...