Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Казакова Любовь Сергеевна

    Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k._ur._mat-ki_reshenie_zad._na_dv-ie_4_kl.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4б класс)

    Тема: Решение задач на движение

    Педагогическая цель

    Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление

    Тип, вид урока

    Планируемые результаты (предметные)

    Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

    - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условичми е выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

    Формы и методы обучения

    Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Словесные, практические

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Скорость, время, расстояние

    Образовательные ресурсы

    Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

    Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

    Сценарий урока

    Этап урока, цель

    Методический прием

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная беседа

    Приветствие.

    - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

    Фиксирование отсутствующих

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

    Наблюдение учителя

    II. Актуализация знаний

    1. Устный счет

    - Выразите в указанных единицах измерения.

    6 ц 5 кг =       кг     6 дм2 5 см2 =      см2 

    7 т 45 кг =       кг     7 м2 45 см2 =       см2

    6 м 5 см =       см     6 ч 5 мин =       мин

    7 км 45 м =      м      7 мин 45 с =        с

    1. Логические задачи
    • Если карточку с этим числом перевернуть, то число уменьшится на 330. Какое это число (1991 – 1661.)
    • В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.).)
    • У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух – я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.) 

    Учащиеся записывают нужные ответы

    Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых

    Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

    III. Самоопределе-

    ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

    Объяснение и практическая работа

    - Рассмотрите таблицу.

    Скорость          Время          Расстояние

              80 км/час         5 ч                       ?

                  ?                    5 ч                   400 км

               80 км/час         ?                      400 км 

    - Составьте по таблице взаимообратные задачи.

    - Как найти расстояние, если известны скорость и время?

    - Как найти скорость?

    - Как найти время?

    - Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

    Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи.

    Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время

    Формулируют задачи урока

    Оценка и самоконтроль

    Наблюдение. Ответы и вопросы

    Планирование и контроль

    IV. Работа по теме урока

    V. Физкультминутка

    Самостоятельная работа

    1. Работа по учебнику

     №21 (с.7)

    - Рассмотрите таблицу.

    - Прочитайте задачи. Чем они похожи?

    - Какие величины в них известны?

    - Какую величину надо найти?

    - Как мы будем находить время?

    - Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

    - Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

    №22 (с.7)

    - Прочитайте задачу.

    - Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

                           Скорость     Время     Расстояние

     

    Теплоход     36 км/час     4 час      

                                                              (одинаковое)  

       Лодка                ?              9 час

       

    Дружно встали. Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво;

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо, и еще

    Через левое плечо.

    Буквой «л» расставим ноги.

    Точно в пляске – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо.

    Получается на славу!  

    Учащиеся изучают таблицу, читают задачи.

    Называют величины и варианты их нахождения.

    Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время

    Читают задачу, объясняют, что в ней известно

    Закрепляются знания переместительного свойства умножения

    VΙ. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    1.Работа по учебнику

    № 24 (с.7)

    (коллективное выполнение с комментированием у доски)

    № 26 (с.7)

    (Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

    Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб.

    2.Выполнение заданий в рабочей тетради

    № 4,5 (с.4)

    Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

    Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка

    Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

    Формируются умения находить значения выражений

    Формируются умения работать в группах, парах

    Контроль

    VΙΙ. Рефлексия

    (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

                                                                     

    Скорость         Время         Расстояние

       

    4 км/час               ?                  72 км

    Решение: 72 : 4 = 18 ч.

    Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч.

    - Оцените свою работу на уроке

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка.

    Дают ответы,

    выбирают магнит ы нужного цвета

    Формулируют собственное мнение.

    Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

    Даёт развернутые ответы

    VIΙΙ. Домашнее задание. 

    Комментирование задания

    Учебник: № 23, 25 (с. 7)

    Записывают в дневники домашнее задание

    Планируют выполнение задания

    Наблюдение и контроль учителя

    Учитель Казакова Любовь Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

    Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"

    По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

    Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

    Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)

    Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

    Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...