Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 1 класс) 01.12.2016
Тема: Закрепление знаний по теме «Задачи». Проверка знаний
Педагогическая цель | Повторить и обобщить изученный материал |
Тип, вид урока | Повторение и обобщение. Проверка знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и самостоятельно |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесные, практические |
Основное содержание темы, понятия и термины | «Условие», «вопрос», «решение», «вопрос» |
Образовательные ресурсы | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний |
- Сколько яблок было на двух тарелках? (10.) - Что сделали? (Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую.) - По сколько яблок стало на каждой тарелке? (По 5, так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну.) - Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5 + 2 = 7 (яб.).) - Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока? (5 – 2 = 3 (яб.).) №11 (с.101) - Рассмотрите примеры. - Назовите следующий пример для каждого столбика. (Первый столбик – 4 + 2, второй – 6 + 1, третий – 7 – 2, четвертый – 5 – 1.) (Вычисление учащиеся выполняют самостоятельно.) №13 (с.101) Ответы: 1 2
(У доски работают два ученика. Один вставляет пропущенные числа, другой сравнивает выражения.) 7 = + 2 5 + 2 6 - 1 5 = 3 + 4 – 2 0 + 2 8 = + 2 8 – 2 4 + 2 6 = - 1 5 – 2 7 - 2 4 = - 2 10 -2 7 + 2 3 = 2 +
- Сосчитайте:
Игра «Весёлый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
- Вычислите и прочитайте пример по-разному. 6 + 2 = (Учащиеся читают, используя слова «сумма», «слагаемое», «увеличить на …», «прибавить», «плюс».) 8 – 1 = (Учащиеся читают, используя слова «уменьшить на…», «минус», «вычесть».)
- Составьте задачи по рисунку. Варианты задачи: 1.У Оли 3 большие конфеты и 2 маленькие. Сколько конфет у Оли? 2. У Оли 5 конфет, из них 2 маленькие, остальные большие. Сколько больших конфет у Оли? | Дети выполняют задания по учебнику Работают у доски | Умение работать самостоятельно, в парах | Наблюдение | |
III. Работа по теме урока | Объяснение и практическая работа | Работа по учебнику №1, 2 (с. 100). (Устное выполнение.) №3 (с. 100). - Прочитайте задачу. - Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) - Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать Вася?) - Что значит «на 2 приседания больше»? (Столько же и еще 2.) - Каким действием решается задача? (Сложением.) - Запишите решение задачи. (5 + 2 = 7 (п.).) - Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7 приседаний.) - Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (…через неделю стал делать на 2 приседания меньше.) №4 (с. 100). - Прочитайте задание. Назовите примеры. Объясните (Первый столбик – 5 + 2, так как прибавляем больше; второй столбик – 7 + 2, так как прибавляем к большему числу; третий столбик - 10 – 2, так как вычитаем из большего числа; четвертый столбик – 4 + 0, так как 4 больше 3.) - Решите примеры в тетради самостоятельно. | Работают устно | Развитие математической речи | Контроль |
ΙV. Физкультминутка | Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над | Выполняют упражнения | Осуществляют профилактику утомления | ||
головой.) На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.) Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.) | |||||
И пройдёмся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.) В.Тарасов | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | Самостоятельная работа | Работа по учебнику №5 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.) №7 (с. 100). - Определите путь машинки. Ответ предыдущего примера – начало следующего примера. Ответ: 3 + 2 → 5 – 3 → 2 + 4 → 6 + 2 → 8. №8 (с. 101). - Составьте задачу. - Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. | Самостоятельно выполняют задания по учебнику | Умение работать самостоятельно | Наблюдение |
VΙ. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | №9 (101). - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. (Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же.) - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего пирожков слепили девочки?) - Нарисуйте схему к задаче. - Запишите решение задачи. (2 + 2 = 4.) - Ответьте на вопрос задачи. (Девочки слепили 4 пирожка.) - Составьте по этой схеме другие задачи. №10 (с. 101). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) №12 (с. 101). (Самостоятельное выполнение.) | Читают задачи, рисуют схемы и решают их | Умение решать задачи | Наблюдение | |
VΙΙ. Рефлексия | (Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 3, с. 50).) - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Оценивают работу на уроке с помощью «Светофора» | Умение оценивать работу | Оценка, контроль | |
VIΙΙ. Подведение итогов урока | - Какие темы мы сегодня повторили? | Ответы учащихся | Ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...
Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...
Технологическая карта урока математики - "Деление на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Деление на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи ум...
Технологическая карта урока математики - "Деление на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Деление на 3 Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; формирование ...
Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного сложения" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Алгоритм письменного сложения» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: повторение поразрядного способа сложения чисел; формулирование алгоритма сложения трехзначных ч...