Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Трохина Юлия Владимировна

    Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 1 класс) 01.12.2016

    Тема: Закрепление знаний по теме «Задачи». Проверка знаний

    Педагогическая цель

    Повторить и обобщить изученный материал

    Тип, вид урока

    Повторение и обобщение. Проверка знаний

    Планируемые результаты (предметные)

    Учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и самостоятельно

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

    - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

    Формы и методы обучения

    Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Словесные, практические

    Основное содержание темы, понятия и термины

    «Условие», «вопрос», «решение», «вопрос»

    Образовательные ресурсы

    Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

    Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

    Сценарий урока

    Этап урока, цель

    Методический прием

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная беседа

    Приветствие.

    - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

    Фиксирование отсутствующих

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

    Наблюдение учителя

    II. Актуализация знаний

    1. Логическая разминка (работа по учебнику)

    - Сколько яблок было на двух тарелках? (10.)

    - Что сделали? (Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую.)

    - По сколько яблок стало на каждой тарелке? (По 5, так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну.)

    - Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5 + 2 = 7 (яб.).)

    - Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока?   (5 – 2 = 3 (яб.).)

    №11 (с.101)

    - Рассмотрите примеры.

    - Назовите следующий пример для каждого столбика. (Первый столбик – 4 + 2, второй – 6 + 1, третий – 7 – 2, четвертый – 5 – 1.)

    (Вычисление учащиеся выполняют самостоятельно.)

    №13 (с.101)

    Ответы:

    1                    2  

    1. Индивидуальная работа

    (У доски работают два ученика. Один вставляет пропущенные числа, другой сравнивает выражения.)

    7 =      + 2               5 + 2     6 - 1

    5 =  3 +                   4 – 2      0 + 2

    8 =      + 2               8 – 2      4 + 2

    6 =      - 1                5 – 2     7 - 2

    4 =      - 2                10 -2     7 + 2

    3 = 2 +

    1. Устный счёт

    - Сосчитайте:

    • от 2 до 5, от 6 до 1, от 8 до 5;
    • от 1 до 10 через один, начиная с единицы;
    • от 1 до 10 через один, начиная с нуля;
    • от 1 до 10 через два.

    Игра «Весёлый мяч»

    (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

    • Увеличь 4 на 2. (6.)
    • Из 6 вычти 2. (4.)
    • Уменьши 7 на 1. (6.)
    • 9 – это 2 и…(7.)
    • 8 без 2 – это…(6.)
    • 5 + 1. (6.)
    1. Фронтальная работа

    - Вычислите и прочитайте пример по-разному.

    6 + 2 =

    (Учащиеся читают, используя слова «сумма», «слагаемое», «увеличить на …», «прибавить», «плюс».)

    8 – 1 =

    (Учащиеся читают, используя слова «уменьшить на…», «минус», «вычесть».)

    1. Работа над задачами

    - Составьте задачи по рисунку.

    Варианты задачи:

    1.У Оли 3 большие конфеты и 2 маленькие. Сколько конфет у Оли?

    2. У Оли  5 конфет, из них 2 маленькие, остальные большие. Сколько больших конфет у Оли?

    Дети выполняют задания по учебнику

    Работают у доски

    Умение работать самостоятельно, в парах

    Наблюдение

    III. Работа по теме урока

    Объяснение и практическая работа

    Работа по учебнику

    №1, 2 (с. 100).

    (Устное выполнение.)

    №3 (с. 100).

    - Прочитайте задачу.

    - Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

    - Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

    - Что значит «на 2 приседания больше»? (Столько же и еще 2.)

    - Каким действием решается задача? (Сложением.)

    - Запишите решение задачи. (5 + 2 = 7 (п.).)

    - Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7 приседаний.)

    - Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (…через неделю стал делать на 2 приседания меньше.)

    №4 (с. 100).

    - Прочитайте задание. Назовите примеры. Объясните (Первый столбик – 5 + 2, так как прибавляем больше; второй столбик – 7 + 2, так как прибавляем к большему числу; третий столбик - 10 – 2, так как вычитаем из большего числа; четвертый столбик – 4 + 0, так как 4 больше 3.)

    - Решите примеры в тетради самостоятельно.

    Работают устно

    Развитие математической речи

    Контроль

    ΙV. Физкультминутка

    Наклоняемся с хлопком

    И с хлопком потом встаем.

    Вниз и вверх, вниз и вверх,

    Ну-ка, хлопни громче всех!

    (Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над

    Выполняют упражнения

    Осуществляют профилактику утомления

    головой.)

    На одной ноге мы скачем,

    Как упругий звонкий мячик.

    На другой поскачем тоже,

    Очень долго прыгать можем.

    (Прыжки на одной ноге.)

    Головой вращаем плавно,

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    (Повороты головы вправо и влево.)

    И пройдёмся мы немного,

    (Ходьба на месте.)

    И вернемся вновь к уроку.

    (Сесть на место.)

    В.Тарасов

    V. Продолжение работы по теме урока

    Самостоятельная работа

    Работа по учебнику

    №5 (с. 100).

    (Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

    №7 (с. 100).

    - Определите путь машинки. Ответ предыдущего примера – начало следующего примера.

    Ответ: 3 + 2 → 5 – 3 → 2 + 4 → 6 + 2 → 8.

    №8 (с. 101).

    - Составьте задачу.

    - Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

    Самостоятельно выполняют задания по учебнику

    Умение работать самостоятельно

    Наблюдение

    VΙ. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    №9 (101).

    - Прочитайте задачу.

    - Назовите условие задачи. (Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же.)

    - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего пирожков слепили девочки?)

    - Нарисуйте  схему к задаче.

    - Запишите решение задачи. (2 + 2 = 4.)

    - Ответьте на вопрос задачи. (Девочки слепили 4 пирожка.)

    - Составьте по этой схеме другие задачи.

    №10 (с. 101).

    (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

    №12 (с. 101).

    (Самостоятельное выполнение.)

    Читают задачи, рисуют схемы и решают их

    Умение решать задачи

    Наблюдение

    VΙΙ. Рефлексия

    (Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 3, с. 50).)

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

    Оценивают работу на уроке с помощью «Светофора»

    Умение оценивать работу

    Оценка, контроль

    VIΙΙ. Подведение итогов урока

    - Какие темы мы сегодня повторили?

    Ответы учащихся

    Ответы на вопросы



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

    Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...