Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

 

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
  • уметь, выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, составлять план решения задачи в два действия.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: УМК «Школа России»учебник: М.И. Моро, Математика. 1 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_v_dva_deystviya.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
  • уметь, выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, составлять план решения задачи в два действия.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: УМК «Школа России»; учебник: М.И. Моро, Математика. 1 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

  • С чего начнем работу на уроке?

Здороваются

С повторения необходимых знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Математическая разминка. Самостоятельно

  1. Сумма чисел 2 и 8.
  2. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найти сумму.
  3. 8 уменьшить на 5.
  4. Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность?
  5. На сколько число 6 больше 2?
  6. К 9 прибавить 0.
  7. К 3 прибавить столько же.
  8. Из 10 вычесть 5.

Математическая разминка, взаимопроверка.

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Посмотрите на задачу, которая указана на экране. Прочитайте ее. (Читает один из учеников)

 

Итак, сколько учеников в школе?

- Сколько стоит одна книга?

- Как узнать, сколько стоит вся покупка?

- Скажите, удобно будет, если мы будем складывать число двадцать семь 856 раз?

- Как решить эту проблему?

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

1.Открыть и узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. 2.Научиться применять.

Отвечают на вопрос.

856.

27 рублей.

Число 27 сложить 856 раз.

Нет.

Нужно найти как записать по другому.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

  • Чтобы открыть этот способ вам нужно поработать в группах.
  • Давайте вспомним правила работы в группах.
  • Запишите выражение к этой задаче не на математическом языке, а с помощью слов.
  • Первая группа, какое выражение с помощью слов вы записали? Все согласны?
  • Какое слово нужно заменить математическим языком?
  • Каким словом? Правильно, словом «Умножить»

- Может кто то уже знает, каким знаком обозначается действие умножение?

  • Откройте учебники на странице 65 и посмотрите, какой знак предлагает использовать нам автор учебника.
  • Давайте прочитаем правило в оранжевой рамочке. Читает один из учеников.
  • Что же такое умножение?
  • Посмотрите на выражение 27*856.
  • Что в записи с действием умножения показывает первое число? Какое слагаемое складывают.
  • А что показывает второе число? Сколько раз слагаемое повторяется.
  • Вот эталон действия умножения. Буква «а» обозначает какое число складываем, а «б» - сколько раз оно складывается.
  • Итак, вы узнали новый, краткий способ записи сложения одинаковых слагаемых через задания пробного действия?
  • Сформулируйте тему урока.
  • Молодцы, тема нашего урока «Умножение».
  • Что мы теперь будем делать?

Физкультминутка

  • Но сначала мы разомнем наши пальчики для того, что писать.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный.

Этот пальчик сильный.

Ну а это толстячок.

А все вместе кулачок.

Проговаривают правила работы в группах

«27 взять 856 раз».

Слово взять.

Умножить.

Точкой или крестиком.

Это арифметическое действие, с помощью которого находится сумма одинаковых слагаемых.

Да.

Тренироваться.

«Умножение»

Повторяют движения.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

  • Найдите  3 на странице 65.
  • Что нужно сделать в этом задании?
  • Итак, у доски, начиная с первого выражения записываем на доске, остальные записывают в тетрадь. При записи на доске, комментируют.

В первом выражении складываются одинаковые слагаемые равные 7. Поэтому первое число будет 7. Это слагаемое повторяется 4 раза. Выражение 7*4. Далее аналогично 2 строчки.

  • Найдите  6 на странице 66. Первое устно, ост. у доски.

Замените произведения суммами:

5*2         3*4          а*5        б*3

  • Что вы должны сделать в этом задании?
  • Давайте выполним это задание.

Первое число в первом выражении обозначает слагаемое 5, второе число 2, обозначает сколько раз оно повторяется, 2 раза. Значит первое выражение будет записываться так: 5*2= 5+5.

Буква «а» обозначает какое слагаемое мы складываем, число 5 обознач. Сколько раз оно повторяется, значит выражение запишем так: а*5=а+а+а+а+а

Аналогично с остальными.

Один из учащихся выполняет задание с комментированием у доски, остальные в тетради.

Записать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака действия умножения.

  1. 7*4            5) а*3
  2. 12*3          6) в*2
  3. 9*5            7) х*4
  4. 48*2          8) у*5

Заменить данные выражения суммами.

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

- Теперь, я предлагаю вам поработать в парах. Задание на экране.

  • На листочках, которые я вам раздам, нужно будет придумать для соседа по парте 3 суммы одинаковых слагаемых. Обменяйтесь листочками и запишите эти суммы короче, умножением.

- Теперь, вместе с соседом проверьте, правильно ли вы записали.

Работают в парах.

Проверяют.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

- Откройте в учебнике стр. 65 задание №5

Реши уравнения с объяснением:

а) 17+17=17*х    б) 26+26+26=26*у     в) х+х+х+х=45*4     г) у+у+у=115*3

       х=...                        у=...                               х=...                          у=...

- Что нужно сделать в этом задании?

- Итак, устно. Решение первого уравнения объясняю вам я, а далее вы.

- В первом уравнении складываются слагаемые равные 17. Сколько раз повторяется это слагаемое ?

- Значит, чему будет равен х?

- Правильно, х будет равен двум.

Далее по цепочке, аналогично.

- Теперь, я предлагаю поработать в парах.

- Я читаю задачу, а вы внимательно слушаете, советуйтесь с ребятами в своей группе и записываете ответ.

1) Масса одного камня а кг, а другого — на b кг меньше. Какова масса обоих камней?
2) Масса гуся
а кг, а масса индюка на b кг больше. Какова масса гуся и индюка вместе?
3) Из мешка муки в
а кг сначала отсыпали b кг, а потом с кг. Сколько муки осталось в мешке?
4) В мешке было
а кг картошки. Сначала в него досыпали b кг, а потом ещё с кг.
Сколько картошки стало в мешке.

Открывают.

Решить уравнения.

2 раза

2

1) а + (а - b)
2
) а+(a+b)
3
) а - b - с
4
) а+ Ь + с 

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 4 стр 65, № 9 первое выражение и дополнительное задание на карточках.
  • Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?
  • Достигли ли вы цели?
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно?

Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

  • Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили новые знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили новые знания,но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего урока вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

Кто на среднюю?

Кто на нижнюю?

Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Узнать более удобную запись суммы одинаковых слагаемых.)

Да

Оценивают себя на лесенке успеха.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...