Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Ирина Константиновна Иванова

    Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_.doc397.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    4 класс УМК «Школа России»

    Тема: Решение задач на движение.

    Иванова И.К.,

    учитель начальных классов

    филиал МАОУ СОШ № 2

    в п.Новосельский

    Цель урока:

    развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.

    Задачи:

    • расширить понятие скорости как новой единицы измерения;
    • учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулы движения;
    • способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности детей к началу урока, порядок на рабочем месте, эмоциональный настрой на учебную деятельность.

    1. Разминка.

    - В нашей жизни встречается очень много различный правил: правила поведения в общественном месте, правила дорожного движения, правила правописания в русском языке и так далее. А предлагаю вам разгадать мои правила, определить какими правилами и закономерностями вы пользовалась, готовя вам эту разминку. (Презентация)

    Ответ: Р = 46 м

    Ответ: 700 – чётное число

    Ответ: 901 – трёхзначное число

     

    Ответ: тупоугольный треугольник

    Ответ: 1/12 часть суток – это 2 часа

         Ответ: 2001 – веделенная цифра показывает количество                                                                                                                                                                       десятков в данном числе

    Ответ: веделенная цифра показывает количество                                                                                                                                                                       единиц III класса

    Ответ: Х – это второй множитель

    Ответ: х – это делитель

    Ответ: 12 месяцев – это год

    Ответ: метр – единица измерения длины

    Ответ: V – это скорость, которая соответственно измеряется в км/ч

    1. Работа над понятием.

    - Молодцы, все закономерности отгаданы, взаимосвязи установлены. Но я хотела бы остановиться на последнем задании. Уточните, пожалуйста, а что же мы называем скоростью?

    - Давайте внимательно рассмотрим обложку нашего учебника (М.И.Моро и др. «Математика», 4 класс, часть 2). Как эта иллюстрация связана с данным понятием?

    - Вспомните, с какой скоростью могут передвигаться различные объекты? (Катер 32-40 км/ч, быстроходный катер – 80 км/ч, велосипедист – 200 м/мин, пассажирский поезд – 40-120 км/ч, самолёт – 900 км/ч, пешеход – 5 км/ч и т.д.)

    1. Математическая физкульминутка «Чёт-нечет».

    - Если моё высказывание связано с чётным числом, то вы приседаете, если в нечётным – встаёте на цыпочки и вытягиваете руки вверх.

    • Дней в неделе…
    • Часов в сутках…
    • Самое маленькое двузначное число…
    • Пальцев на трёх ногах…
    • Самое большое трёхзначное число…
    • Месяцев в году…
    • Минут в четверти часа…
    • Наступивший новый год…
    • Всего рабочих дней в неделе…
    • Лап у трёх котят…
    • Этажей в нашей школе…
    • Сегодняшний день недели по счёту…
    • Сегодняшняя дата…

    1. Работа по установлению взаимосвязей между величинами.

    - Открываем учебник: стр. 3 № 3. Рассмотрите внимательно таблицу. Какие объекты могут передвигаться с предложенной скоростью?

    - Какой величины не хватает в денной таблице? Вспомните как взаимосвязаны между собой расстояние, скорость и время?

    - Выполняем задание с комментированием.

    действие

    ответ

    пояснение

    1) 30 : 5

    6 часов

    время пешехода в пути

    2) 400 : 100

    4 часа

    время поезда в пути

    3) 100 : 5

    в 20 раз больше

    во столько раз скорость поезда больше скорости пешехода

    4) 100 – 5

    на 95 км/ч

    на столько км/ч скорость поезда больше скорости пешехода

    5) 30 : 5 + 400 : 100

    10 часов

    общее время

    6) 30 : 5 – 400 : 100

    на 2 часа

    на столько часов дольше в пути будет пешеход, чем поезд

    1. Работа в тетрадях.

    - Следующий номер на стр. 4 № 10.

    - О чём идёт речь?

    - Как изобразить данную задачу в виде чертежа? Расстояние изображаем в виде… (отрезка) Направление движения автобуса указываем (стрелкой.) Где мы отмечаем время в пути?

    - Перечитайте задачу ещё раз проверьте, все ли данные отражены на нашем чертеже.

    - Предлагаем варианты решений, комментируем каждое предложенное действие. Из предложенного поэтапного решения попытаемся составить выражение. (( 325 - 85) : 60 = 4 часа).

    1. Итоги урока. Самооценивание учащихся.

    - Кто сегодня доволен своей работой?

    - Давайте подведём итоги. Верным ли оказалось наше предположение о том, что в жизни нас окружают различные правила и закономерности?

    - Домашнее задание: найти примеры использования различным математических правил и законов в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

    Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

    Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

    Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

    Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

    Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

    В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...