Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
4 класс УМК «Школа России»
Тема: Решение задач на движение.
Иванова И.К.,
учитель начальных классов
филиал МАОУ СОШ № 2
в п.Новосельский
Цель урока:
развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами.
Задачи:
- расширить понятие скорости как новой единицы измерения;
- учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулы движения;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности детей к началу урока, порядок на рабочем месте, эмоциональный настрой на учебную деятельность.
- Разминка.
- В нашей жизни встречается очень много различный правил: правила поведения в общественном месте, правила дорожного движения, правила правописания в русском языке и так далее. А предлагаю вам разгадать мои правила, определить какими правилами и закономерностями вы пользовалась, готовя вам эту разминку. (Презентация)
Ответ: Р = 46 м
Ответ: 700 – чётное число
Ответ: 901 – трёхзначное число
Ответ: тупоугольный треугольник
Ответ: 1/12 часть суток – это 2 часа
Ответ: 2001 – веделенная цифра показывает количество десятков в данном числе
Ответ: веделенная цифра показывает количество единиц III класса
Ответ: Х – это второй множитель
Ответ: х – это делитель
Ответ: 12 месяцев – это год
Ответ: метр – единица измерения длины
Ответ: V – это скорость, которая соответственно измеряется в км/ч
- Работа над понятием.
- Молодцы, все закономерности отгаданы, взаимосвязи установлены. Но я хотела бы остановиться на последнем задании. Уточните, пожалуйста, а что же мы называем скоростью?
- Давайте внимательно рассмотрим обложку нашего учебника (М.И.Моро и др. «Математика», 4 класс, часть 2). Как эта иллюстрация связана с данным понятием?
- Вспомните, с какой скоростью могут передвигаться различные объекты? (Катер 32-40 км/ч, быстроходный катер – 80 км/ч, велосипедист – 200 м/мин, пассажирский поезд – 40-120 км/ч, самолёт – 900 км/ч, пешеход – 5 км/ч и т.д.)
- Математическая физкульминутка «Чёт-нечет».
- Если моё высказывание связано с чётным числом, то вы приседаете, если в нечётным – встаёте на цыпочки и вытягиваете руки вверх.
- Дней в неделе…
- Часов в сутках…
- Самое маленькое двузначное число…
- Пальцев на трёх ногах…
- Самое большое трёхзначное число…
- Месяцев в году…
- Минут в четверти часа…
- Наступивший новый год…
- Всего рабочих дней в неделе…
- Лап у трёх котят…
- Этажей в нашей школе…
- Сегодняшний день недели по счёту…
- Сегодняшняя дата…
- Работа по установлению взаимосвязей между величинами.
- Открываем учебник: стр. 3 № 3. Рассмотрите внимательно таблицу. Какие объекты могут передвигаться с предложенной скоростью?
- Какой величины не хватает в денной таблице? Вспомните как взаимосвязаны между собой расстояние, скорость и время?
- Выполняем задание с комментированием.
действие | ответ | пояснение |
1) 30 : 5 | 6 часов | время пешехода в пути |
2) 400 : 100 | 4 часа | время поезда в пути |
3) 100 : 5 | в 20 раз больше | во столько раз скорость поезда больше скорости пешехода |
4) 100 – 5 | на 95 км/ч | на столько км/ч скорость поезда больше скорости пешехода |
5) 30 : 5 + 400 : 100 | 10 часов | общее время |
6) 30 : 5 – 400 : 100 | на 2 часа | на столько часов дольше в пути будет пешеход, чем поезд |
- Работа в тетрадях.
- Следующий номер на стр. 4 № 10.
- О чём идёт речь?
- Как изобразить данную задачу в виде чертежа? Расстояние изображаем в виде… (отрезка) Направление движения автобуса указываем (стрелкой.) Где мы отмечаем время в пути?
- Перечитайте задачу ещё раз проверьте, все ли данные отражены на нашем чертеже.
- Предлагаем варианты решений, комментируем каждое предложенное действие. Из предложенного поэтапного решения попытаемся составить выражение. (( 325 - 85) : 60 = 4 часа).
- Итоги урока. Самооценивание учащихся.
- Кто сегодня доволен своей работой?
- Давайте подведём итоги. Верным ли оказалось наше предположение о том, что в жизни нас окружают различные правила и закономерности?
- Домашнее задание: найти примеры использования различным математических правил и законов в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".
ЦелиОбразовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.Закрепить изученные вычислительн...