Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_zpr.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    3 класс.

    Тема: « Решение задач на деление».

    Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

    Задачи:

    1. Образовательные:

                 закреплять  навык решения задач;

    учить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

    2. Коррекционно-развивающие:

    коррекция восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

    коррекция внимания;

    коррекция мышления.

    3. Здоровьесберегающие:

    коррекция движений («Динамическая пауза»);

    развивать мелкую моторику кисти;

    закрепление правильной посадки при письме;

          4. Воспитательные:

    воспитывать мотивацию к учебе;

    воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;

    Оборудование: компьютер, счётные палочки, карточки с заданиями, сигнальные карточки для оценки своей работы, рисунки сказочных персонажей.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас!

    Пожелаем вам удачи-

    За работу, в добрый час.

    1. Сообщение темы урока.

    Откройте тетради и запишите число, классная работа.

          Сегодня, ребята, мы повторим решение задач на деление. А помогут нам в этом герои одной известной сказки. А вот кто эти герои вы сейчас попробуете отгадать. Он пишет сопелки, кряхтелки, пыхтелки и ещё стихи – словом он считает себя поэтом.

           Если я чешу в затылке, не беда,

           В голове моей опилки, да, да, да.

           Но хотя там и опилки и кричалки, и вопилки

           Сочиняю я неплохо иногда.

    Конечно, это Винни Пух.       Слайд №1.

           У него очень много друзей, но однажды у его друга ослика Иа случилась неприятность: наступил день его рождения, а друзья почему-то не приходили его поздравить. А наш Винни, как всегда решил помочь своему другу. Первым делом, он вспомнил, что у него есть подарок для ослика – вкусно пахнущий мёд. Но как выбрать горшочек? Давайте ему поможем.

    1. Устный счёт.

    На полке разной величины горшочки с мёдом с надписями «липа», «вереск», «гречиха».

    Математическая цепочка:

       Х    +    -     :    +      -

    2    7   6   10   2   15   8 =

    Помогли выбрать горшочек с липовым мёдом.

    - И вот Винни Пух спешит к домику Иа.      Слайд 2.

    - Посмотрите на дорожку, какая это фигура?

    -Из  чего она состоит?

    - Сколько в ней отрезков? Покажите их.

    4. Основная часть.

    Винни пошёл по извилистой дорожке. Идёт весело через родной лес, сочиняет вслух и встречает своего закадычного друга. Попробуйте угадать кого?

         У меня смешные глазки

         Чистый розовый бочок,

         А пришёл я к вам из сказки,

        И зовусь я ……. Пятачок.           Слад №3.

    Пятачок тоже хочет сделать подарок Иа, но он растерялся: у него дома несколько воздушных шариков и он совсем запутался. Поможем поросёнку.

         Решение задач.

         Задача №1.

      У Пятачка было 8 воздушных шаров. Он разделил их на 2 равные части себе и Винни Пуху. Сколько шаров у каждого?         Слайд №4

    - О чём говорится в задаче?

    - Сколько было шаров?

    - Что сделал с ними Пятачок?

    - Как он их разделил?

    Работа на доске с раздаточным материалом.

    Индивидуальная работа.

    Возьмите 8 палочек и разделите их на 2 равные части.

    - Как вы делили?

    - Сколько палочек в правой части (в левой)?

    - Сколько шаров у каждого из них?

    - Как узнали?

    Запись: 8:2=4(ш.)

       Наконец-то Пятачок разобрался и выбрал шарик зелёного цвета и быстро побежал к Ослику.

    Физкультминутка.

                    А Винни заметил на полянке красивую стрекозу и тут же сочинил стишок.

                    - Встали. Представим себя стрекозами.

                       Утром стрекоза проснулась,

                       Потянулась, улыбнулась,

                       Раз – росой она умылась

                       Два – изящно покрутилась,

                       Три – нагнулась и присела

                       На четыре – полетела.

                       У реки остановилась

                      Над водою закружилась.

    А навстречу медвежонку идёт ещё один персонаж сказки.

               Я совсем похож на зайца:

               Те же уши, тот же хвост,

               Так же прыгаю, как зайка,

               Но гораздо выше рост.              Слайд №5.

    Это умный Кролик. Кролик тоже придёт на день рождения Ослики. Он знает, что Иа любит морковку.

    Задача №2.

         К Кролику пришли в гости друзья. Он взял 6 морковок и дал каждому по 2 морковки. Сколько друзей пришло в гости к Кролику?         Слайд №6

    - О чём говорится в задаче?

    - Сколько было морковок?

    - Что сделал кролик?

    - По сколько морковок он дал друзьям?

    Индивидуальная работа со счётными палочками. 1 человек работает у доски с раздаточным материалом.

    Возьмите 6 палочек и разделите их на части по 2.

    - Как выполняли работу?

    - Сколько частей получилось?

    -  Сколько друзей пришло к Кролику?    

    - Как узнали?

    Запись: 6:2=3(д.)

    Давайте сравним задачи.

    - Как мы выполняли деление в первой задаче? (на равные части)

    - А во второй? (по содержанию)

    Самостоятельная работа.

    Пошёл Винни дальше и встретил, узнайте кого:

             Большеголова, желтоглаза

             Очень мышек я люблю

             Ночью бодрая всегда я

             Потому что днём я сплю.

    - Кто это? Правильно Сова.         Слайд №7

        Сова нашла одну полезную вещь в лесу на кустике, очень похожую на хвост Иа, а так как Ослик потнрял нечаянно хвост. Винни посоветовал Сове сделать приятный подарок Ослику. Сова – умная птица, но к сожалению днём совы плохо видят. Надо ей помочь.

       Примеры на карточках.

    12:*=2                          *:2=3                             10:2=*

    16:2=*                           18:2=                              2х*=20

    2х*=12                          2х*=8                             *:2=8

    2х*=18                         14:2=*                             *х7=14

       Вы сегодня хорошо работали и Винни Пух со своими друзьями пришли к Ослику Иа и он был очень рад этому. Настроение у Ослика улучшилось и наши друзья спели песню.

     Как хорошо, как хорошо, какое совпадение

    Нашёлся к шарику горшок,

    А хвост ко дню рождения.

    Приятно,  что и говорить

    Подарки к дню рождения,

    Но другу радость подарить

    Приятней без сомнения.

    5.Итоги урока.

    Итак, я надеюсь у вас тоже хорошее настроение. Мы сегодня отлично поработали.

    - Чем мы занимались?

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Что было самым трудным?

    6. Рефлексия.

    Возьмите карточки и оцените свою работу.

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

    Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

    конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

    На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

    Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...

    Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

    Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

    Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

    Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....