Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zpr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

3 класс.

Тема: « Решение задач на деление».

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

             закреплять  навык решения задач;

учить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

2. Коррекционно-развивающие:

коррекция восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

коррекция внимания;

коррекция мышления.

3. Здоровьесберегающие:

коррекция движений («Динамическая пауза»);

развивать мелкую моторику кисти;

закрепление правильной посадки при письме;

      4. Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учебе;

воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;

Оборудование: компьютер, счётные палочки, карточки с заданиями, сигнальные карточки для оценки своей работы, рисунки сказочных персонажей.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час.

  1. Сообщение темы урока.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

      Сегодня, ребята, мы повторим решение задач на деление. А помогут нам в этом герои одной известной сказки. А вот кто эти герои вы сейчас попробуете отгадать. Он пишет сопелки, кряхтелки, пыхтелки и ещё стихи – словом он считает себя поэтом.

       Если я чешу в затылке, не беда,

       В голове моей опилки, да, да, да.

       Но хотя там и опилки и кричалки, и вопилки

       Сочиняю я неплохо иногда.

Конечно, это Винни Пух.       Слайд №1.

       У него очень много друзей, но однажды у его друга ослика Иа случилась неприятность: наступил день его рождения, а друзья почему-то не приходили его поздравить. А наш Винни, как всегда решил помочь своему другу. Первым делом, он вспомнил, что у него есть подарок для ослика – вкусно пахнущий мёд. Но как выбрать горшочек? Давайте ему поможем.

  1. Устный счёт.

На полке разной величины горшочки с мёдом с надписями «липа», «вереск», «гречиха».

Математическая цепочка:

   Х    +    -     :    +      -

2    7   6   10   2   15   8 =

Помогли выбрать горшочек с липовым мёдом.

- И вот Винни Пух спешит к домику Иа.      Слайд 2.

- Посмотрите на дорожку, какая это фигура?

-Из  чего она состоит?

- Сколько в ней отрезков? Покажите их.

4. Основная часть.

Винни пошёл по извилистой дорожке. Идёт весело через родной лес, сочиняет вслух и встречает своего закадычного друга. Попробуйте угадать кого?

     У меня смешные глазки

     Чистый розовый бочок,

     А пришёл я к вам из сказки,

    И зовусь я ……. Пятачок.           Слад №3.

Пятачок тоже хочет сделать подарок Иа, но он растерялся: у него дома несколько воздушных шариков и он совсем запутался. Поможем поросёнку.

     Решение задач.

     Задача №1.

  У Пятачка было 8 воздушных шаров. Он разделил их на 2 равные части себе и Винни Пуху. Сколько шаров у каждого?         Слайд №4

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было шаров?

- Что сделал с ними Пятачок?

- Как он их разделил?

Работа на доске с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа.

Возьмите 8 палочек и разделите их на 2 равные части.

- Как вы делили?

- Сколько палочек в правой части (в левой)?

- Сколько шаров у каждого из них?

- Как узнали?

Запись: 8:2=4(ш.)

   Наконец-то Пятачок разобрался и выбрал шарик зелёного цвета и быстро побежал к Ослику.

Физкультминутка.

                А Винни заметил на полянке красивую стрекозу и тут же сочинил стишок.

                - Встали. Представим себя стрекозами.

                   Утром стрекоза проснулась,

                   Потянулась, улыбнулась,

                   Раз – росой она умылась

                   Два – изящно покрутилась,

                   Три – нагнулась и присела

                   На четыре – полетела.

                   У реки остановилась

                  Над водою закружилась.

А навстречу медвежонку идёт ещё один персонаж сказки.

           Я совсем похож на зайца:

           Те же уши, тот же хвост,

           Так же прыгаю, как зайка,

           Но гораздо выше рост.              Слайд №5.

Это умный Кролик. Кролик тоже придёт на день рождения Ослики. Он знает, что Иа любит морковку.

Задача №2.

     К Кролику пришли в гости друзья. Он взял 6 морковок и дал каждому по 2 морковки. Сколько друзей пришло в гости к Кролику?         Слайд №6

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было морковок?

- Что сделал кролик?

- По сколько морковок он дал друзьям?

Индивидуальная работа со счётными палочками. 1 человек работает у доски с раздаточным материалом.

Возьмите 6 палочек и разделите их на части по 2.

- Как выполняли работу?

- Сколько частей получилось?

-  Сколько друзей пришло к Кролику?    

- Как узнали?

Запись: 6:2=3(д.)

Давайте сравним задачи.

- Как мы выполняли деление в первой задаче? (на равные части)

- А во второй? (по содержанию)

Самостоятельная работа.

Пошёл Винни дальше и встретил, узнайте кого:

         Большеголова, желтоглаза

         Очень мышек я люблю

         Ночью бодрая всегда я

         Потому что днём я сплю.

- Кто это? Правильно Сова.         Слайд №7

    Сова нашла одну полезную вещь в лесу на кустике, очень похожую на хвост Иа, а так как Ослик потнрял нечаянно хвост. Винни посоветовал Сове сделать приятный подарок Ослику. Сова – умная птица, но к сожалению днём совы плохо видят. Надо ей помочь.

   Примеры на карточках.

12:*=2                          *:2=3                             10:2=*

16:2=*                           18:2=                              2х*=20

2х*=12                          2х*=8                             *:2=8

2х*=18                         14:2=*                             *х7=14

   Вы сегодня хорошо работали и Винни Пух со своими друзьями пришли к Ослику Иа и он был очень рад этому. Настроение у Ослика улучшилось и наши друзья спели песню.

 Как хорошо, как хорошо, какое совпадение

Нашёлся к шарику горшок,

А хвост ко дню рождения.

Приятно,  что и говорить

Подарки к дню рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения.

5.Итоги урока.

Итак, я надеюсь у вас тоже хорошее настроение. Мы сегодня отлично поработали.

- Чем мы занимались?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было самым трудным?

6. Рефлексия.

Возьмите карточки и оцените свою работу.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....