Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._aprel_2015.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Тема: «Решение примеров и задач»

Цели: - закрепить навыки сложения и вычитания  чисел без перехода и с переходом

            через разряд в пределах 20 умения решать задачи;

           - коррекция зрительного восприятия, логического мышления;

           - воспитывать мотивацию к учебе, интерес к предмету.

Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Эмоциональный настрой обучающихся

Коррекция мышления

Коррекция слухового восприятии

Коррекция логического мышления

Коррекция мелкой моторики

Коррекция воображения

Нарядные, парадные.

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки стоят.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

На нас сейчас глядят.

Все бывшие проказники

Сегодня второклассники

Сегодня все хорошие,

Таких я в классе жду!

По местам все отправляйтесь,

Знаний больше набирайтесь!

I Организационный момент. 

- Найдите лишнее число. (40)

15  13  19 8  17  11                                Слайд 1.

II Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании чисел в пределах 20. Задача нашего путешествия: работать оперативно, четко, правильно. Итак, в путь!

III Повторение пройденного материала.

1. Устный счет.

- В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

- Каждое из чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь повернем карточки и узнаем, кто же похитил Василису.

11  13   15   17  19

к    о     щ     е    й  (Слайд 2)

Поможем Ивану-царевичу освободить Василису.

- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем

На слайде 3 Змей Горыныч с тремя головами. По ходу выполнения задания головы исчезают

Задание 1. Решить примеры:   18+2     16-10       8+4

Задание 2. Решить задачу. Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 8 ведер воды, а в другой 7  ведер воды.  Сколько ведер воды двух бочках? (Слайд 4)

Задание 3. Сравнить числа:   16… 18               13…11          17…17  (на слайде 3)

 2. Работа в тетради.

- Дальше Ивана-царевича поведет волшебный клубочек. Поможем ему пройти по лабиринту, составив и решив правильно примеры. (Слайд 5)

17-7                   14-8                  12-5           15-10           11-11      

10+4                   6+6                  7+8            5+6

(ответ примера является первым числом следующего примера)

- Иван-царевич подошел к камню с надписью «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Три дороги, на которых написаны числовые выражения: (Слайд 6)

   1 вариант                    2 вариант

 8см+2см                       7см+3см                                                                                          

19см-4см                       18см-3см

15см+5см                      14см+6см         (взаимопроверка)

- По какой дороге должен пойти Иван-царевич? (с надписью 15 см)

IV Физминутка (Слайд 7)

Танцевальные упражнения под музыку «Дорогою добра»

V Самостоятельная работа.

-Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Но у него есть сундук с драгоценностями, а в нем меч. (Слайд 8)

  Если вы решите правильно задачу, то поможете добыть для Ивана-царевича меч.

«В саду Кощея растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было  15, а серебряных на 6 яблок меньше. Сколько всего яблок росло в саду Кощея?»

(Решение задачи с пояснением. Проверка выполнения решения)

- Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен! Замок Кощея находится на высокой горе. Дорога к нему состоит из двух отрезков. Длина одного отрезка 4 см, а другой на 2 см длиннее. Какая длина второго отрезка? Начертите эти отрезки. (Слайд 9)

- Ну, Иван-царевич, ты нашел свою Василису, забирай ее. Только построй красивый дворец, где вы будите жить.

У учащихся геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) (работа в парах)

Назвать фигуры, построить дворец

V Рефлексия.

-Чему вы сегодня учились? (Слайд 10)

-Что больше всего понравилось?

- О чем расскажите дома?

VII Итог урока. (Слайд 11)

-Что побеждает всегда в сказках? (добро, добрые дела)

- Подумайте над словами:

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Почему?

Учитель                  Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70" для обучающихся, воспитанников 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70". 4 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...

Презентация к уроку "Повторение. Название предметов и признаков." 3 класс коррекционная школа VIII вида

Презентация к уроку по русскому языку в школе 8 вида по теме: "Повторение. Название предметов и признаков." (3 класс) + конспект урока...