Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlenie_odnoznachnogo_chisla_k_10.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Прибавление однозначного числа к 10.

Цели: 1.  Познакомить детей с приемом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.

           2.  Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, умение вести наблюдение, делать логические выводы.

        3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок!

  1. Повторение пройденного материала.

-  Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Внимание на доску.

  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Назовите числа в порядке убывания.
  • Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
  • Как получить предыдущее число? (-1)
  • Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
  • Как получить последующее число? (+1)
  • Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
  • Какое число стоит справа от 18?
  • Какое число стоит слева от 9?
  • Назовите соседей числа 7, 14.

- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.

- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (10)

        Посадила мама в печь

        Пироги с капустой печь.

        Для Наташи, Коли, Вовы

        Пироги уже готовы,

        Да еще один пирог

        Кот под лавку уволок.

        Если можешь, помоги –

        Сосчитай – ка пироги! (4)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Две ракеты, вездеход.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (7)

        В землю репка

        Села крепко,

        Одному не справиться,

        А за старым дедом следом

        Хвост длиннющий тянется.

        Все пришли до одного.

        Сколько их теперь всего? (6)

- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)

- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.

4  6  7  10

- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)

- Почему? (двузначное)

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.

  1. Изучение нового материала.

(в руках у учителя счетные палочки)

- Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня в руках. (10)

(на доске записываю 10)

- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)

- 1 десяток можно записать так: 1д.

(на доске записываю 1 д.)

- Итак, 10 палочек – это 1 десяток. (=)

- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.

- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами.

(показываю на палочках)

- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)

- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?

2 на дцать – сколько получилось? (12)

- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

3 на дцать – сколько получилось? (13)

- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?

4 на дцать – сколько получилось? (14)

- Сколько десятков в числе 14? Сколько единиц?

- А кто покажет нам число 15? (вызвать одного ребенка)

- А кто покажет нам число 16? (вызвать другого ребенка)

- Молодцы.

- Отгадайте загадку:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Посчитаем морковки, изображенные в тетради.

- Откройте тетрадь на стр. 38, выполним задание № 1.

(использование цифр, знаков действий, наборного полотна)

- Посчитайте, сколько морковок слева. (10)    10+3=13

- Сколько морковок справа? (3)

- Сколько всего морковок? (13)

- Как получили число 13? (+)

- Сколько конфет на тарелке? (10)                    10+8=18

- Сколько конфет вне тарелки? (8)

- Сколько всего конфет? (18)

- Как получили число 18? (+)

- Какое число надо записать под следующей иллюстрацией? (11)

- Почему?

- Какое число нужно записать дальше? (14)

- Почему?

- Ребята, я посмотрю, кто самый быстрый. Запишите число в последнюю клеточку и встаньте у парты. Итак, 1, 2, 3,……..Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

1-2-3-4-5

Топаем ногами.

1-2-3-4-5

Хлопаем руками.

Прибавляем, отнимаем,

Математику мы знаем!

- Расслабились, отдохнули, присядьте.

  1. Закрепление изученного материала.

- Внимание на доску. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.

(на доске карточки с примерами)

4+10                   8+1                   1+4               0+3

10+6                           8-2

4+10

10+6

- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)

- Замечательно.

- Какой из примеров легче решить? (10+6)

- Почему? Сосчитайте. (16)

- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+4=14

  1. Итог урока.

- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)

- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.

- У вас на столах лежат карточки с заданием: нужно решить примеры, записать в «окошки» буквы для того, чтобы получилось слово.


О

10+3=

Л

10+8=

М

10+4=

Д

7+10=

О

10+1=

Ц

9+10=

Е

10+5=

К

2+10=

14

11

18

13

17

15

19

- Какое слово у вас получилось? (молодец)

(проверка с обратной стороны доски)

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида "Число и цифра 4. Числовой ряд"

Конспект урока математики в 1 классе специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи: формировать у уч...