Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
материал по теме

Казнова Ирина Евгеньевна

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной задачами, с соблюдением здоровьесберегающего режима на уроке. Осуществлен дифференцированный подход. Тип урока-комбинированный.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 5

«Считалочка»

Слайд 6

10 – 8 = 8 – 7 = 2 1 9 – 5 = 4 13 – 1= 17 – 7 = 10 10 + 2 = 12 12

Слайд 8

Фигурная



Предварительный просмотр:

Открытый урок

        УЧИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

                        ШКОЛЫ VIII ВИДА № 107

Казновой Ирины Евгеньевны

ПРЕДМЕТ:                                «МАТЕМАТИКА»

ТЕМА:                                       «Треугольник. Построение                    

                                 треугольника по трем вершинам»

ТИП УРОКА:                             «Комбинированный урок»                

                                г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

                                                2012 ГОД

Тема: «Треугольник. Построение  треугольника по трем вершинам»

Цель: Цель урока: Учить построению треугольника по трем вершинам.


Задачи урока:

Образовательная:

- продолжать  формировать у учащихся представление о геометрических фигурах, их отличительных характеристиках,

-тренировать в умении построения геометрических фигур по их вершинам.

-продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и 20.

-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании  Дня Космонавтики 12 апреля.

Коррекционная: 

1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие слухового внимания и памяти.

2.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • коррекция и развитие тактильного восприятия;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
  • коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

3.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

4.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).


Воспитательная:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать уважение и любовь к Родине.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Дифференцированный подход.

 

  ОБОРУДОВАНИЕ:

  • интерактивная доска. Презентация;
  • атрибутика, посвященная космосу;
  • карточки для индивидуальной работы
  • необходимый материал для практической работы с геометрическим материалом(индивидуально для каждого ученика, в зависимости от степени учительской помощи);
  • набор треугольник для моделирования Ракеты( у некоторых детей листы с шаблоном ракеты в цвете и без)
  • учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

  ПЛАН УРОКА

Организационный момент

  1. Приветствие;
  2. Оборудование;
  3. Запись числа в тетрадь.
  4. Пауза (гимнастика для глаз)

5мин

2

Этап проверки и закрепления знаний

  1. Устный счет

7 мин

3

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

  1. Деление предложенных геометрических фигур на группы;
  2. Характеристики каждой группы фигур (углы, четырехугольники, треугольники)

3 мин

4

Усвоение учащимися  новых знаний.

  1. Практическая работа на нелинованной бумаге.
  2. Пауза (физминутка)

10 мин

5

Закрепление новых знаний

  1. Повторение теоретической части по учебнику;
  2. Выполнение построения треугольника по заданному учебником алгоритму.

8 мин

5

Домашнее задание

2 мин

6.

Итог урока.

1 мин

7

Закрепление знаний.

  1. Анализ, предложенной для построения из треугольников ракеты;
  2. Сбор ракеты.

4 мин

Ход урока

Индивидуально-дифференцированный подход

Теоретическое обоснование

Организационный момент

1.Приветствие.

Представление детям гостей.

2.Оборудование.

Проверка необходимого на уроке.

  • Тетрадь;
  • Учебник;
  • Альбомный лист
  • Лист бархатной бумаги, где с изнаночной стороны начерчены треугольник и четырехугольник;
  • Карандаши: синий, красный, желтый, простой.
  • Ножницы

3.Запись числа в тетрадь

Делается акцент на 12 апреля-День космонавтики (на интерактивной доске слайд №1 «Звездное небо»

Слайд №2 «Портрет Ю.Гагарина. Корабль «Восток»

4.Пауза(гимнастика для глаз)

Слайд №3

Этап проверки и закрепления знаний

1.Мини физпауза.

Слайд №4. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

Слайд № 5 «Прилетели на планету «Считалочка»

2.Устный счет (слайд №6.Тематика «Звездное небо»)

Предлагается арифметический диктант. Пример записан на интерактивной доске, ребенок записывает результат в тетрадь, затем проверяется (высвечивается результат на  интерактивной доске).Если пример решен верно, то результат подчеркивается, если е верно –зачеркивается.Всего 6 примеров.Оценка ставиться ребенком. Критерии озвучены.

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

1.Мини физпауза.

Слайд №7. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

2.Слайд №8 «Прилетели на планету «Фигурная»

3.Слайд №9  Представлены углы, четырехугольники, треугольники.

- На какие группы можно разделить все фигуры. Покажи.

4.Слайд №10 «Углы»

Повторение знаний об углах и их видах.

5.Слайд №11 «Четырехугольники»

Повторение о сторонах, углах и вершинах. Показывание всех частей фигур. Акцент на вершинах(4 вершины)

6..Слайд №12 «Треугольники»

Повторение о треугольниках.Сторонах, углах.Акцент на вершинах треугольника

Постановка главной цели - умение строить треугольник по его вершинам

Усвоение учащимися  новых знаний.

1.Практическая работа.

На листах бархатной бумаги, с изнаночной  стороны, начерчены четырехугольник и  треугольник. Детям предложено вырезать только треугольник.

2.По бархатному слою-провести по сторонам тр-ка, показать углы, вершины тр-ка, сосчитать.

3.На предложенном нелинованном листе, разделенном на 2 части, слева положить и обвести вырезанный треугольник. Обозначить и сосчитать вершины, стороны, углы.

4.На другой части нелинованного листа, правой, под руководством учитель –построение треугольника по вершинам

5.Промежуточный итог:

-А кто уже научился строить тр-к по вершинам?

-А как это сделать?

-У кого не получается? Какая нужна помощь?

7.Физкультурная пауза.

Подготовленный ребенок показывает движение под муз.сопрвождение.

Песня «Мы все хотим побывать на луне» 1куплет и припев.

Дети выполняют движения и подпевают.

Мы все хотим побывать на Луне

Эх на Луне, Да на Луне!

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Припев:

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Закрепление новых знаний

Работа с учебником

Теоретическая часть

Стр 91 №1

Работа по рисунку, ответы на вопросы учебника, правило.

Практическая часть

 Стр 92 №3

Построение треугольника по заданному учебником алгоритму (Делай так….) в тетради  в клетку, используя цветные карандаши.

Домашнее задание

Учебник, стр 92 №3

Найти в учебнике задание

Прочитать задание

Повторить- какие знания потребуются для выполнения  этого задания?

Инструкции по выполнению задания.

Итог урока

- Какая главная задача была у нас на уроке (научиться строить треугольник по  вершинам)

-Кто этому научился?

-Какие трудности встретились и вы их преодолели?

-Кому нужна моя помощь?

-Итак, повторим, чему мы научились…

Выставление оценок

Закрепление знаний.

 Слайд № 13 «Построение из треугольников Ракеты»

1.Проверка оборудования для выполнения работы

2.Просмотр слайда и анализ формы и цвета модели.

Получение инструкций для выполнения работы.

3.Выполнение работы

4.Просмотр результата и помощь, если необходима детям

Урок  окончен.

У некоторых детей дан уже готовый треугольник из бархатной бумаги

Будут даны детям в процессе урока

Отдельно 3 детям предлагаются карточки с данными примерами, с последующей проверкой учителем.

Слабый ребенок показывает части фигуры на интерактивной доске. При правильном ответе-вершины мигают.

3 детям даны готовые треугольники. Дано задание-с изнаночной стороны заштриховать фигуру.

Некоторым детям оказана разная степень помощи-

  • Помощь в определении  Право-Лево
  • Начальная точка

Некоторым детям оказана разная степень помощи-

  • Начальная точка

или

  • Помощь в черчении по линейке

Помощь некоторым детям:

  • Начальная точка
  • Счет клеток
  • Нахождение верхней вершины
  • Соединение вершин  с помощью линейки («образец», «рука в руке»)

Количество и цвет треугольников одинаковые, а основа для конструирования разная, в зависимости от необходимой помощи. У 2 детей –готовый шаблон-основа  в цвете, у 2 детей-только графическое начертание ракеты.

Активизация внимания. Создание доброжелательной обстановки

Закрепление орфографического режима, повторение дней недели, повторение и закрепление «Красной» даты-12 апреля,первый человек, полетевший в космос Юрий Гагарин-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании  Дня Космонавтики 12 апреля.

Сохранение зрения, Снятие усталости  с глаз во время работы на  уроке

Коррекция произвольного внимания, развитие зрительного восприятия

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Развитие мотивационного компонента

Формирование навыков устного счета.

Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы:

  • навыки самоконтроля и самооценки;
  • умение выражать свои чувства.

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Развитие мотивационного компонента.

Классификация предметов по признакам.

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие зрительной памяти и внимания;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах и предметах.

Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция  и развитие мыслительной деятельности(операции анализа-синтеза, выявление главной мысли)

Узнавание геометрической фигуры;

Четкое следование инструкциям учителя.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

Коррекция и развитие тактильного восприятия

Развитие пространственных представлений

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Развитие пространственных представлений и ориентаций

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Выявление проблем в усвоении нового материала

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Повторение и закрепление знаний о треугольнике

Отработка умения построения треугольника по вершинам

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

Коррекция произвольного внимания

Развитие пространственных представлений  и ориентаций

Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов

Закрепление знаний и умений полученных на уроке

Мотивационный аспект

Создание ситуации удовлетворения и успеха от выполненного

Закрепление знаний о треугольнике

Создание ситуации успеха и интереса к учению и к результатам конкретного этого урока

Коррекция и развитие  операций анализа и синтеза

Развитие пространственных представлений и ориентации

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, тактильного восприятия

Коррекция произвольного внимания и усидчивости.

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Урок по теме "Угол" был проведён во 2 классе коррекционной школы с учётом возможностей детей данного класса....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:·         Образовательная: закрепить вычислительн...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...