Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
    классный час по математике по теме

    Маркина Екатерина Александровна

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОКЕАН МАТЕМАТИКИ

    Цели:

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - прививать познавательный интерес к математике;

    - развивать логическое мышление;

    - продолжать работу над развитием связной речи учащихся;

    - прививать умение работать в команде.

    Оборудование: плакат «Океан математики», ребусы, стенгазеты, числовая мишень, карточки с  индивидуальными заданиями по классам, геометрические фигуры.

    Ход мероприятия:

    - Ребята, сегодня мы подведём итог математической недели и совершим путешествие по океану Математики. Наше путешествие будет проходить на четырёх кораблях.

    Деление учащихся на команды.

    - Команды, приготовились, занять свои места!

    - Чтобы оценивать работу команд нам необходимо жюри.

    - Математика – очень важная наука, которая нужна нам везде. А для чего нам нужна математика?

    - Правильно, математика Царица наук. Давайте послушаем стихи о ней.

    Выступает 4 класс.

    1. Чтоб водить корабли,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо много узнать,

    Надо много уметь.

    И при этом и при этом

    Вы заметьте-ка,

    Очень важная наука математика!

    1. Почему корабли

    Не садятся на мель,

    А по кругу идут

    Сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что

    Вы заметьте-ка

    Капитанам помогает математика!

    1. Чтоб врачам, морякам

    Или лётчикам стать,

    Надо, прежде всего

    Математику знать.

    И на свете нет профессий,

    Вы заметьте-ка,

    Где бы нам не пригодилась

    Математика!

    - Прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать капитанов кораблей (Владлен, Артём, Даня, Вова).

    -Капитаны, выходите к нам!

    Каждый капитан вытягивает название команд.

    - А теперь все команды готовы и отправляемся в наше путешествие. Держим наш курс на ближайший остров!

    Первая наша остановка на

    острове «Капитанов»

    Сейчас капитаны нам продемонстрируют, насколько хорошо они умеют отгадывать загадки.

    Загадки:

    Я – тире в грамматике,

    А кто я в математике?

    (минус)

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.

    (цифры)

    Не похож я на пятак,

    Не похож на рублик.

    Круглый я, да не дурак,

    С дыркой, но не бублик.

    (ноль)

    Мы - веселые отметки

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их часто получает,

    Никогда не заскучает.

    (пятёрки)

    Шея длинная такая,

    Хвост крючком. И не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А её лентяи – нет!

    (двойка)

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    (круг)

    Не овал я и  не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня……

    (квадрат)

    Если сядет на страницу,

    Очень рад бываю я,

    А со мною вся семья.

    (Пятёрка)

    Сейчас жюри подведёт итоги, как хорошо капитаны справились со своим заданием

    - Держим курс на следующий остров. Это

    остров «Разгадай-ка». 

    Команды получают карточки с ребусами, вам необходимо отгадать загаданное слово. ( Ведущий показывает пример)

    1 команда:    100рож        ко100чка

    2 команда:    100л             100лица

    3 команда:     7я                 ли100пад

    4 команда:     с3ж              ла100чка

    Жюри оценивает выступление.

    - А пока жюри подводит итоги, давайте немного отдохнём и посмотрим математическую сказку «Сова - совушка».

    Прилетели на поляну птички – синички, а там, каких только пташек нет! Все щебечут, по деревьям рассаживаются, знакомятся.

    Но вот на середину вышла совушка – сова. Тут все разом и замолкли.

    Оглядела всех сова, похвалила, что хотят учиться, а потом и говорит: «Начнем урок. Запомните, у каждой из нас, птиц, одна голова, один хвост, один клюв. А вот сколько ног? Посчитаем: одна, две. У каждой птицы две ноги. (А у тебя, сколько посчитай сам.) Стали птицы лапками перебирать, считать: одна, две. Верно две.

    -А теперь, - предложила бабушка – сова, - внимательно посмотрите, друг на друга и посчитайте: что еще у каждого из вас есть по два?

    Птички долго думали, считали и правильно ответили сове: у каждой из них два крыла, два глаза.

    Верно? Тут сорока – белобока, крыльями захлопала, радостно закричала: «Ур-Ра! Я считать научилась! Один и один – это два! Вот теперь я уж точно умнее вороны!»

    - Ох, сорока, сорока! – покачала головой совушка – сова. – Все бы тебе трещать без толку! Ты только начала учиться считать, а уж хвастаешь.

     Мы плывём дальше и впереди

    остров «Бросай-ка».

    От каждой команды мы приглашаем по 2 представителя, у которых самый зоркий глаз.

    В математической мишени спрятались числа. Ваша задача – попасть дротиком в мишень. То число, в которое вы попали, участники вашей команды записывают на лист.

    Дети бросают дротики.

    - Команды записали числа? А теперь вы должны сложить эти числа. Победит та команда, у которой сумма чисел будет больше.

    Жюри подводит итоги.

    - А сейчас давайте подведём итоги заданий, которые вы выполняли в течение недели.

    От каждого класса 1-2 человека.

    - Мы продолжаем путешествие и на горизонте

    остров «Называй-ка».

    От каждой команды выходит по 1 представителю. Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки. Мы задумали числа, вы их отгадаете, если правильно решите примеры.

    I К. – Ты угадаешь число, если правильно умножишь 2 на 3, а к результату прибавишь 4, из полученного ответа вычтешь 5. Какое число я задумала?

    - Давайте проверим ответ.

    II К. – Ты угадаешь число, если правильно умножишь 2 на 5, из полученного результата вычтешь 4, а к разности прибавишь 3. Какое число я задумала?

    - Давайте проверим.

    III К. – Ты отгадаешь число, если правильно умножишь 2 на 6, из полученного ответа вычтешь 2, а к результату прибавишь 4. Какое число я задумала?

    - Давайте проверим.

    IV К. – Ты отгадаешь число, если правильно вычтешь из 8 – 5. Умножишь результат на 2 и прибавишь к полученному 4. Какое число я задумала?

    - Давайте проверим.

     Жюри подводит итоги.

    1К. – Сол

    2К. - Нов

    3К. – Дур

    4К. - Жук

    - Мы подплываем к следующему острову. Это

    остров «Весёлой геометрии».

    Мы приглашаем по 2 человека от команды.

    - Ребята, что у меня в руках? (геометрические фигуры разного цвета)

    - Давайте с вами представим, что девочки – это наши принцессы. А мальчики – принцы. Принцесс захватили в плен пираты. Принцам необходимо проложить дорогу из геометрических фигур к принцессам и освободить их. Принцессы будут помогать принцам. Принцессы называют геометрическую фигуру и её цвет, принц находит эту фигуру и выкладывает. А мы с вами будем засекать время и посмотрим как быстро наши принцы выложат дорогу к принцессам и спасут их.

    1К. – Тют и Кор

    2К. – Бояр и Комис

    3К. – Кудр и Шик

    4К. – Балаш и Алекс

    Музыкальная пауза (исполнение математических частушек).

    Как-то раз один пингвин

    Заблудился среди льдин.

    Вышел он на берег моря,

    Видит – два медведя спорят.

    Три  лисёнка под кустами

    Машут рыжими хвостами.

    По тропинке он пошёл,

    Четырёх ворон нашёл.

    Под горою пять зайчат

    Из морковки суп едят.

    Шесть мышат, затеяв пир,

    Поделить не могут сыр.

    Семь хорошеньких опят

    На сыром пеньке сидят.

    Восемь чаек прилетели,

    На пингвина поглядели.

    Девять лошадей пингвина

    Отвезли домой на льдину.

    Десять ярких звёзд сверкают,

    Ждут, пока их сосчитают!

    Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы похлопали! (ВСЕ).

    Я думаю, что жюри готово подвести итог праздника.

    Посмотрите на карте осталось много островов, на которые мы не сможем сегодня попасть. А для того, мы смогли путешествовать дальше, нам нужно продолжить изучение математики дальше.

    На этом наш праздник окончен, до новых встреч.



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


            

            

            

            

            



    Предварительный просмотр:

    «Океан математики»

    Название

    конкурса

    Нептун

    Победа

    Стрела

    Парус

    остров «Капитанов»

    остров «Разгадай-ка»

    остров «Бросай-ка»

    остров «Называй-ка»

    остров «Весёлой геометрии»

    Общий итог



    Предварительный просмотр:

            

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник детской книги начальные классы по Э.Успенскому "Простоквашино" в коррекционной школе VIII вида

    Праздник детской книги по Э.Успенскому "Простоквашино" в коррекционной школе VIII вида...

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида...

    Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

    Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

    Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

    Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

    Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...