Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"
классный час (3 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_matematiki.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знатоки математики.

Цель: - привлечь внимание обучающихся, воспитанников к изучению математики, содействовать развитию математических способностей;

- коррекция логического мышления, внимания, восприятия;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, фишки, карточки с цифрами, бумага в клеточку, карандаши.

Форма проведения: соревнование

Ход мероприятия.

I Обучающиеся, воспитанники заходят в класс под музыку и делятся на две команды: «Умники» (мальчики), «Умницы» (девочки). У каждого эмблема участника соревнования.

http://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8_544779b018acb-p.gif                             http://hvatalkin.ru/cr_images/mimages/311normal-lico-malchika.png

https://www.google.ru/search?q=                https://www.google.ru/search?q

II Сообщение темы и цели мероприятия.

- В рамках недели математики «Я люблю математику» сегодня мы проведем соревнования «Знатоки математики», в которых будут участвовать обучающиеся, воспитанники 3а класса. Вам нужно будет проявить внимательность, точность, целеустремленность. Не забывайте , что от вашего ответа зависит результат всей команды. Будьте дружными и сплоченными.

   Вся программа соревнований состоит из 7 раундов. За каждый правильный ответ команда получает зеленую фишку, за неправильный ответ – красную.

Всем желаю хорошего настроения и победы в соревнованиях «Знатоки математики»

III Проведение соревнования «Знатоки математики»

1 раунд «Математическая разминка»

- У Саши две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

- В слове кот 3 буквы. Придумайте слово, в котором букв будет на 1 больше.

- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

-В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

- У Славы 3 кубика, а у Миши 3 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

- Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

2 раунд «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их.

100л                                сви100к

по2л                                р1а

ко100чки                        100лица

7я                                     100лб

40а                                   5ница

http://umnie-roditeli.ru/rebusy/page-4

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

 3 раунд «Развлекательные задачки»

- В тарелке лежали 3 моркови и 7 яблок. Сколько фруктов было в тарелке?

- В  люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Петушок. Сколько детей у мамы?

- Прилетели к дому 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц возле дома?

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?

- На столе стояли 6 стаканов ягод. Миша съел один  и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

4 раунд «Знакомые клеточки»

Задание для каждого члена команды. Соединить линиями клеточки так, чтобы получилось изображение какого-то предмета.

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

Физ. минутка «Живая математика»

У каждого участника соревнования наклеена карточка с однозначной цифрой от 0 до 9. Учитель задает пример 3+2, в центр класса выбегает участник с цифрой 5. Если в примере ответом будет двузначное число (3*4=12), то выходят два ученика, с цифрой 1 и с цифрой 2.

5 раунд «Блиц-турнир»

«Умники»                                                                                          «Умницы»

1.Сколько пальцев на руке?                                            Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько букв в слове «школа»?                                   Сколько букв в слове «урок»?

3.Сколько слогов в слове «карандаш»?                          Сколько слогов в слове «Буратино»?

4.Сколько дней в неделе?                                                 Сколько месяцев в году?

5.Сколько сторон у квадрата?                                         Сколько сторон у прямоугольника?

6.Сколько десятков в числе 18?                                      Сколько десятков в числе 11?

7.Сколько см в 2 дм?                                                        Сколько дм в 40 см?

8.Как назвать число, в котором 7 дес.?                           Как назвать число, в котором 10 дес.?

9. Сколько ушей у 5 мышей?                                            Сколько ног у 3 коров?

10. Сколько хвостов у 40 ослов?                                      Сколько хвостов у 7 котов?

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

6 раунд «Шифрограмма»

Расшифровать слова. Кто быстрее прочтет шифрограмму, та команда и побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Подведение итогов. Подсчет полученных фишек.

III Считаются фишки каждой команды. Выявляется команда-победительница. Команды награждаются грамотами.

Классный руководитель      Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида...