Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
план-конспект по математике

Зимонина Наталья Владимировна

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Задачи мероприятия:

  • формирование интереса к математике;
  • повышение творческой деятельности учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков общения;
  • сплочение коллектива.
  • формирование устойчивости внимания;
  • воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_nedelya.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9  классов коррекционной школы VIII вида

Игра "Математическое Поле чудес".

Класс: 6 - 9

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Задачи мероприятия:

  • формирование интереса к математике;
  • повышение творческой деятельности учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков общения;
  • сплочение коллектива.
  • формирование устойчивости внимания;
  • воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 шкатулки (с шоколадом и без), листочки с алфавитом, ручки, сувениры участникам и победителям подарки победителю.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Правила игры «Поле чудес».

3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.

4.Выявляется победитель, награждаются участники.

Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.

(1-2 слайд). Заставки из «Поле чудес» 1 канала

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес». Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам!

Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победителем игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам.

(4слайд) Знакомство с правилами игры.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.

Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна- пустая, а в другой лежит шоколадка.

На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков «х2».

Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.

Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.

Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас.

Отборочный тур:

По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.

Вопросы отборочного тура.

Первая тройка игроков:

(5 слайд) Вопрос 1. Вычисли: 48 : 8 + 54 : 9 – 3  2 (6)

Вопрос 2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? (1)

Вопрос 3. Сколько будет, если к пяти прибавить семь – адиннадцать или одиннадцать? (12)

Ведущий: Молодцы! Прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

1 тур.

(6 слайдЗадание первой тройке: В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». Какой это термин? (Радиус)

(7 слайд) Игровое поле.

(8 слайд) Игра со зрителями:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля.)

Вручение подарков игрокам .

Вторая тройка игроков:

(9 слайд) Вопрос 1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Вопрос 2. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 руках? (50)

Вопрос 3. Живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной? О чем идет речь? (О дроби)

2 тур.

(10 слайд) Задание второй тройке: Именно этот учебник был первой энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, назвавший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник. (АРИФМЕТИКА)

(11 слайд) Игровое поле.

(12 слайд) Игра со зрителями: У Лены было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Лены? (3 яблока)

Вручение подарков.

Третья тройка игроков:

(13 слайд). Вопрос 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

Вопрос 2. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5)

Вопрос 3. В обыкновенной дроби это число записывается под чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)

3 тур.

(14 слайд) Задание третьей тройке: Сегодня любому дошкольнику известно, что такое часы и для чего они служат, и нет ничего проще чем определить время по часам. Однако так было не всегда. Над проблемой точного времени трудились многие поколения изобретателей. А какие часы были первыми? (СОЛНЕЧНЫЕ) (16 слайд)

(15 слайд) Игровое поле.

(17 слайд) Игра со зрителями: Сколько здесь треугольников?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54c8ece5e4165/vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-6-7-klassakh-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-matiematichieskoie-polie-chudies_1.png 11 треугольников

Вручение подарков игрокам.

Финал.

(18 слайд) Задание на финал: Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? (НАУКА)

(19 слайд) Игровое Поле.

Вручение подарков игрокам.

(21слайд ) Список призов для победителя финальной игры:

1. Ручка шариковая - 50 очков (обыкновенная).

2. Набор писчей бумаги - 100 очков (тетрадь).

3. Нож самозатачивающий безопасный - 100 очков(точилка).

4. Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфеты).

5. Фен - 200 очков (расческа).

6. Набор полотенец - 300 очков (бумажные салфетки).

7. Графопроектор - 500 очков (карандаш).

8. Часы - 600 очков (игрушечные).

9. Полотер - 650 очков (ластик).

10. Летательный аппарат - 1000 очков (воздушный шарик).

11. Подзарядное устройство - 1000очков (шоколадка).

12. Пылесос - 1500 очков (носовой платок).

(22слайд) Заставка «Супер игра»

Супер игра.

(23слайд) Задание на супер игру:

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

Что это? (РУБАШКА)

Ведущий: Можно назвать любые три буквы. Время на отгадывание 1 минута.

(24 слайд) Игровое Поле

(25 слайд) Призы ДЛЯ суперигры:

1. Автомобиль (игрушечный).

2. Строящаяся дача (набор цветного картона).

3. Компьютер (калькулятор).

4. Экскурсия по Волге на теплоходе(набор открыток).

5. Бесплатный ужин на двоих (два сырка).

Итог игры. Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Содержание психолого - педагогического сопровождения учащихся начального звена коррекционной школы VIII вида

Каким образом я как педагог могу самостоятельно оценить и измерить степень продвижения каждого из своих воспитанников? Какие методы, методики, количественные или  качественные, следует использова...

Разработка праздника для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»

Разработка праздника для учащихся 3класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»...

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...