Главные вкладки

    Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Баданина Елена Васильевна

    Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, помогает детям почувствовать своё место в коллективе, учит работать в команде, воспитывает чувство товарищества и сопереживания за общее дело. Подобраны задания разнообразные, что помогает раскрыться каждому ребёнку и получить удовлетворение от решения необычных задач. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_kvn_vo_vtorom_klasse_shkoly_8_vida.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математический КВН во 2 классах. 
    Предмет: математика, внеклассное мероприятие 
    Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 
    Задачи: 
    • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 
    • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. 
    • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, 
    прививать интерес к математике.
     Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками.
    Подготовительная работа: 
    - украсить класс; 
    - выучить приветствие командам; 
    - выучить песню о КВН; 
    - скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре». 
    Правила игры: 
    Участвуют 2 команды по 5 человек. 
    За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
    Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

    Ход игры

    Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. (Звучит песня «Мы начинаем КВН»)
    Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
    Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

    Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                    Без счёта не может подняться ракета.

    Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. 
                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта 
                  Не сдвинется с места любая работа!

    Учитель. 
    Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в одну науку. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
    «Математика- царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

    - Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
    И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
    - юмор; 
    - способность оценить шутку другого; 
    - товарищество; 
    - находчивость.

    - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

    И пусть сильней кипит борьба, 
    Острей соревнование. 
    Успех решает не судьба, 
    А только ваши знания.

    Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

    Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

    Капитан команды 1: Наша команда: " Звездочки”.

    Наш девиз: 
    Звёзды на небе, а мы - на земле! 
    Да здравствует дружба всегда и везде! 


    Капитан команды 2: Наша команда «Квадрат».

    У нашего квадрата все стороны равны.

    И наши все ребята дружбою сильны.

    Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Второй конкурс «РАЗМИНКА».
    Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. 

    1) Под дубом двое малышей 
       Собрали 15 желудей. 
    Один собрал всего лишь 5. 
    А сколько штук другой малыш?(10)


    2) Вот десять зайчат 
    По дорожке идут. 
    За ними вдогонку 
    Ещё два бегут. 
    Так сколько ж всего 
    По дорожке лесной 
    Торопится в школу 
    Зайчишек зимой?(12)


    3) В киоске школьница Людмила. 
    Тетрадей 20 штук купила. 
    В 6 тетрадях уже написала. 
    А сколько их не начинала?(14)


    4) Трактор медленно ползет, 
    20 бревен он везет. 
    Сбросив 3 бревна на стройке, 
    Повезет тогда он сколько?(17)

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

    Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. 
    А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

    1) С 3 жи; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 4) 100 янка.

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Четвертый конкурс «Соедини числа по порядку»

    Учитель. Нужно соединить по порядку числа от 10 до 20.

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

    Учитель. Ребята, а сейчас мы будем решать примеры.

    10+5                               10+8

    17-4                                 15-2

    5+5                                 4+4

    6-2                                   6-3

    3+2                                  4+2

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Физкультминутка

    Шестой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

    Учитель. Закончите фразы.

    1. Если стол выше стула, то стул... 
    2. Если сестра старше брата, то брат... 
    3. Если правая рука справа, то левая… 
    4. Если тигр сильнее волка, то волк…

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Седьмой конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

    Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

    1. 5,10,11,15,20.                                 1. 5, 2, 14, 9, 1.
    2. 1,3,19,2,7.                                       2. 6, 14, 20, 13, 12.

    Сейчас попросим мы внимания, 
    Жюри оценит ваши знания.

    Восьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

    Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

    … голова хорошо, а … лучше. 

    … за всех и все за ….


    Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

    Вот закончилась игра, 
    Результат узнать пора. 
    Кто же лучше всех трудился 
    И в КВНе отличился?

    Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

    Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

    Дети поют: 
    Дважды два - четыре, 
    Дважды два - четыре, 
    Это всем известно в целом мире, 
    Дважды два - четыре, 
    Дважды два - четыре, 
    Это всем известно в целом мире! 
    Дважды два - четыре, 
    Дважды два - четыре, 
    А не три, а не пять - это надо знать! 
    Дважды два - четыре, 
    Дважды два - четыре, 
    А не шесть, а не семь - это ясно всем!

    Трижды три навеки - девять, 
    Ничего тут не поделать! 
    И нетрудно сосчитать, 
    Сколько будет пятью пять! 
    Пятью пять - двадцать пять! 
    Пятью пять - двадцать пять! 
    Совершенно верно!

    У кого, друзья, не спросим, 
    Шестью восемь - сорок восемь! 
    Шестью шесть - прошу учесть, 
    Неизменно тридцать шесть! 
    Шестью шесть - тридцать шесть! 
    Шестью шесть - тридцать шесть! 
    Совершенно верно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

    Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

    Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

    Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

    В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

    Разработка праздника для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»

    Разработка праздника для учащихся 3класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»...

    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

    Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

    Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

    Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...