Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

СУРКОВА  АНЖЕЛА  АНАТОЛЬЕВНА

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные работы разработаны на основе материалов учебников. Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_dlya_proverki_znaniy.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 ШКОЛЫ VIII ВИДА.

1 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)

Верный друг.

   Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась  в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.

  • Что делал мальчик?
  • Что с ним случилось?
  • Почему он упал?
  • Кто помог мальчику?
  • Как собака помогла мальчику?
  • Почему рассказ называется «Верный друг»?

Обучение грамоте.

Звуковой анализ.

  • Назови, где (в начале, в середине или в конце) стоит звук [к] в словах: книга, полка, кран, марка, щенок.
  • Подними руку, если услышишь звук [c]: собака, цветок, щётка, колос, усы, шар, кошка, снег, овца.
  • Назови и сосчитай все звуки в слове школа.
  • Перепиши предложение: Дети играют в мяч.
  • Запиши под диктовку слова: мак, нос, луна, роза, школа.

1 КЛАСС.

Математика.

  1. Назови «соседей» числа 3, 6, 8.
  2. Запиши числа, стоящие между числами 3 и 8.
  3. Считай устно.

    2+3              4+3            6+3

             9-3               5-3             6-3

             5-2                5-1              7-5

             5-5                2+5             4+5

  1. Из каких чисел можно составить число 7?

              7=6+1              7=..+..                7=

  1. Реши примеры.

8+2-3                        10-5+2                       6+4-10

  1. Реши задачи.
  • У Пети было 9 яблок. Он отдал Вите 3 яблока. Сколько яблок осталось у Пети?
  • На ветке сидело 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Поставь вопрос и реши задачу.
  1. Поставь точку. Проведи через неё прямую и кривую линии.

2 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)

                                                Биш-ка.                         К. Ушинский.

   «А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!»

    По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».

  • Как зовут собачку?
  • Почему собачка отошла от книжки?
  • Что делает Бишка?

Чтение.

(апрель-май)

                                                Лиса и кувшин.                         К. Ушинский.

   Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.

   Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!»

   Не отпускает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

   Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонул, да и лису за собой потянул.

  • Как кувшин оказался на голове у лисы?
  • Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина?
  • Что из этого получилось?

 

2 КЛАСС.

Грамматика и правописание.

  1. Звукобуквенный анализ:
  • Назови слова, в которых звук [р] слышится в начале или в конце слова: рука, комар, барабан, ракета, марка, помидор.
  • Сосчитай сколько букв в словах: журнал, кукла, курица, метро, футбол.
  1. Составь из слов каждой строчки предложения. Начинай предложения с выделенных слов. Помни о заглавной букве в начале предложения и не забудь поставить точку.
  • холодный, дует, ветер.
  • машину, нарисовал, мальчик.
  • в футбол, ребята, играют.
  1. Запиши под диктовку предложения: Дети собирают грибы. Свете подарили шары. Груши лежат на столе.

2 КЛАСС.

Математика.

  1. Назови все числа от 6 до 10, от 9 до 12, от 7 до 15, от 16 до 10.
  2. Сложи числа 11 и 5. 18 увеличь на 1. Из 18 вычти 3. 15 уменьши на 5. От 12 отними 10. 4 увеличь на 11.
  3. Реши примеры.

5+4                    8+2                      11+2                   10+4

7+3                    7-4                       17-5                     6+10

9-2                     2+7                      7+12                    1+19

            5+4-3                   16-14+8                       19дм-7дм

            7-2+0                    17+3-6                         10р.+5р.

            6+8-2                    18-12+4                       12см-5см

  1. Реши задачу.
  • На лугу паслись 15 коров, а коз на 5 меньше. Сколько коз паслось на лугу?
  • Мальчик нашёл 7 белых грибов и 8 подосиновиков. Сколько всего грибов нашёл мальчик?
  • К празднику повесили 10 жёлтых шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
  • У Наташи одинаковое количество жёлтых и красных яблок. Красных яблок было 10. Сколько жёлтых яблок? Сколько всего яблок было у Наташи?

3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)

                                                         Птичка.                                  Л. Толстой.  

   Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.

   Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

   - Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.

   - Я их в клетку посажу. Они  будут петь, а я их буду кормить!

   Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

   - Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мама сказала:

   - Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

   - Нет, я его кормить и поить буду.

  • Что подарили Серёже?
  • Как отнеслась Серёжина мама к этому подарку?
  • Почему?
  • Кто поймался в сетку?

   

3 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)

                                                   Гроза в лесу.                                  Л. Толстой.  

   Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

   Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой…  

  • Что случилось с мальчиком в лесу?
  • Почему во время грозы нельзя находиться под большими деревьями? Подтверди свой ответ примером из рассказа.
  • Передай содержание рассказа.

3 КЛАСС.

Грамматика и правописание.

Звукобуквенный анализ.

  1. Выдели в словах все гласные звуки: стол, мак, жук, дым, оса.
  2. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколь их в слове. Сколько букв? Волк, кот, слон, диван, кошка.
  3. Запиши по образцу: Кот (3 зв., 3 б.).
  4. Определи количество слогов в словах: гора, нос, пила, парта, игра, ягода, девочка, фамилия.
  5. Раздели слова на слоги для переноса. Какие слова перенести нельзя?

Игра, яма, лена, усы, утро, самолёт, продавец, берлога.

  1. Запиши названия месяцев в алфавитном порядке. Апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, июль, декабрь, февраль, март, январь.
  2. Составь предложение.
  • Рыбу, сетью, и, ловят, удочкой.
  • Ребята, по, бегали, льду.
  • Запутала, убежала, и, след, лиса.
  1. Запиши под диктовку.

Лиса живёт в норе. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. Около забора Саша и Зоя вылепили снежную бабу.

3 КЛАСС.

Математика.

  1. Увеличь каждое число на 2 десятка: 10, 30, 50, 35, 17.
  2. Уменьши каждое число на 3 единицы: 23, 46, 9, 11, 50, 33, 6, 12.
  3. Получи число из десятков и единиц.

             4 дес. 7 ед. - …                 9 дес. - …                          5 дес. 6 ед. - …

             1 дес. 4 ед. - …                 7 дес. 5 ед. - …                 10 дес. - …

  1. Запиши числа по порядку, начиная с самого маленького числа:

             25, 76, 35, 7, 41, 58, 16, 81, 14, 100.

  1. Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:

45, 96, 67, 95, 100, 15, 37, 8, 83, 79, 51.

  1. Реши примеры.

  2 х 3=                      3 х 2 =                           6 : 2 =  

           4 х ..=8                    2 х ..= 14                       8 : 2=

           20 : 2 =                    5 х .. = 20                      5 х 2 =

           6 х 3 =                     18 : .. = 9                       16 : .. = 4

           4 : 2 =                      5 х 3 =                           3 х 3 =

  1. Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.

15 мин. + 45 мин. =                              98 мин. – 38 мин. =

          5 мин. х 4 =                                          4 мин. х 3 =  

  1. Реши задачу.
  • За три дня учащиеся должны изготовить 70 ёлочных шаров. В первый день они изготовили 28 шаров, а во второй – 32 шара. Сколько шаров осталось сделать в третий день?
  • В апреле было 14 солнечных дней, а в мае 18. В июне было на 6 солнечных дней больше, чем в апреле и мае вместе. Сколько солнечных дней было в июне?
  • Сколько лап у трёх куриц?
  • Сколько лап у трёх собак?
  • Наташа решила 16 примеров. В каждом столбике по 8 примеров. Сколько столбиков примеров решила Наташа?
  1. Начерти отрезки, длина которых 7 см, 1 дм, 3 см.
  2. Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.
  3. Начерти окружность и пересеки её прямой линией. Покажи точки пересечения прямой и окружности.

4 КЛАСС.

Чтение.

(сентябрь - октябрь)

                                                    Комариный бал.                             А. Барков.

   Знаете, как дедушка научил меня погоду предсказывать? Тепло завтра или холодно будет? Вот послушайте…

   Однажды выбежал я после завтрака во двор, а над поленницей дров комары табунятся. Что это им вздумалось?

   Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать.

   Подкрался я к дедушке сзади и шуганул комаров метлой – искусают ещё. Дедушка поднял брови и повернулся ко мне:

   - Зря обижаешь. Чудит комар по весне. Танцует да пляшет, как говорится, мак толчёт.  Значит, тепло будет!

   Я побежал по саду и насчитал семь весёлых стаек. Настоящий комариный бал!

  • Как ты понимаешь выражение «комары табунятся»?
  • О какой народной примете ты узнал из рассказа?
  • Что интересного и нового ты узнал о насекомых из этого рассказа?

 

4 КЛАСС.

Чтение.

(апрель - май)

Как наказали медведя.

(Тофаларская сказка)

   

   Раньше от хозяина-медведя никому у нас в тайге житья не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали и в норы забирались, большие звери бежали куда глаза глядят. Ходил медведь, не разбирая дороги, норы-гнёзда ломал, птиц-зверей давил, никого не миловал.

   Звери просили медведя уняться, но он и слушать не хотел.

 - Кто в тайге хозяин?! – ревел он. – Захочу – всех передавлю!

   Пришла осень. Зима впереди. Звери устали от хозяина, терпенья нет. И решили собрать сходку. Со всей огромной тайги пришли звери, со всех рек и озёр, со всех гор и долин.

 - Будем судить медведя, - сказали они. – Хватит ему  над нами измываться! Нет для него законов!

   Судьёй выбрали лося. Все звери и зверьки, все птицы и птички – все по очереди высказывали свои обиды. И все увидели, как велика вина медведя.

   Лось подумал и присудил: заточить медведя на полжизни.

   Присудить- то присудили, а где его держать в заточении, кто будет охранять, кто будет кормить?

   И тогда лось сказал:

 - Пусть медведь полжизни спит. Отныне он будет каждый год проводить в спячке полгода. Пусть на всю нашу долгую зиму укладывается в берлогу, пусть спит с конца октября до конца апреля. И кормить его не надо, пусть лапу сосёт. Полгода будет лесной народ жить спокойно, без хозяина.

    С тех пор медведь на зиму заваливается в берлогу. Всю зиму спит. Лапу сосёт. Да и летом он стал спокойным, смирным.      

  • За что судили медведя? Расскажи о его отношении к слабым.
  • Какое решение приняли звери на сходке?
  • Что в этой сказке, правда?
  • Перескажите содержание сказки.
  • Какие сказки о животных ты ещё знаешь?

4 КЛАСС.

Грамматика и правописание.

  1. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай, сколько их в слове. Сколько букв?

Мышка, старуха, клубок, жаворонок, зоопарк.

  1. Запиши по образцу: Мышка (5 зв., 5 б.).
  2. Выпиши слова в 3 столбика по образцу:

         Есть только глухие       Есть только звонкие       Есть звонкие и глухие      

              согласные                        согласные                           согласные

               поступок                          бригада                              травинка    

      Бригада, портфель, журавль, травинка, голова, помидоры, поступок,          лошадка, воробей, апельсин.

  1. Запиши имена в алфавитном порядке: Дима, Валя, Наташа, Шура, Ирина, Антон, Катя, Света, Лена, Люда, Боря, Женя, Таня, Зоя.
  2. Составь предложения.
  • Сидела, дереве, на, бурей, я, поваленном.
  • Наряжают, в, школьном, ёлку, зале, в.
  • Яркие, не, цветы, расцвели, клумбе.
  1. Дополни предложения по вопросам.

Появилась травка. Появилась (где?)…  … (какая?)… травка.

Полетела бабочка. Полетела (куда?)… … (какая?)… бабочка.

Дети шли. Дети (какие?)… шли (куда?)…  .

  1. Спиши, поставь знаки препинания.

Эхо.

         Живёт в лесу эхо. А какое оно, большое или маленькое. Никто не знает. Эхо сердится. Всё понимает эхо.

  1. Запиши под диктовку.

Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. Тихо пролетели на тёплый юг гуси. Всё реже греет осеннее солнышко. Скоро начнутся по утрам первые морозы. До самой весны застынет земля. Выпадет первый снег.

4 КЛАСС.

Математика.

  1. Реши устно.

10+5                15-5               11-10

              18-8                 10+9              17+3

              2+18                17-15             19-13

  1. Составь примеры. Назови компоненты умножения, деления.

… х 3 = 12            18 : … =  2          4 х … = 16

              5 х …=15              2 х … = 14           28 : … = 7

  1. Реши примеры.

9+1+5                               12-2+7                            1+8+9

6+5-3                                 8+3-7                             15-7+2

     37+13-14                           48-27+49                        0+56-26

                   29-0+29                              27+53-23                       45+0-15

              42 : 6+8                            30-6х2                             55-10:2

              12:4+4х3                          5х4-8:4                            3х3+10:2

                 (80-73)х4                           (56 -34):2                          (64-59)х3  

                 3х(79-73)                            28-(43-36)                         18:(93-87)

  1. Реши. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

18мм+22мм              58см+42см                  56мм+42мм

              2дм+8дм                   36см+24см                  7мм+3мм

  1. Реши задачу.
  • Вовремя уборки классов школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько парт и столов вымыли школьники?
  • Один конверт стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 конвертов?
  • В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?
  1. Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.
  2. Какой прямоугольник можно назвать вадратом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

  Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...

Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида

Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

Комплексная работа для уч-ся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал содержит 9 заданий, которые позволяют проверить знания учащихся по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Работа проводится в конце 1 полугодия....

Олимпиада по математике для учащихся 3 - 4 классов коррекционных школ VIII вида.

Данный материал можно использовать  для проведения зональной олимпиады в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (3-4 классы)  Основными задачами проведения предметной ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...