Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 го класса коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Охрименко Юлия Владимировна

Соединение слов в предложении при помощи предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otk._ur.doc1013 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

«Соединение слов в предложении при помощи предлогов»

                                                Подготовил и провел:

                                    учитель начальных классов Охрименко Ю.В.

г. Лыткарино 2015- 16 уч. год

Тема урока: Соединение слов в предложении при помощи предлогов.

Цель: расширить знания о предлогах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
  • выделять предлоги в потоке речи на слух;
  • формировать навыки предложного управления;
  • закреплять навыки о многозначных словах;
  • формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
  • умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
  • коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)

3. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

  1. карточки-опоры.
  2. разрезные карточки словарных слов.
  3. Проектор  - презентация

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о предлоге;
  2. отработка умения написания предлогов со словами;
  3. оценка собственной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

 Сегодня у нас не простой урок. На  уроке присутствуют гости. Давайте вместе поприветствуем наших гостей и покажем, как хорошо могут работать на уроке четвероклассники.

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Вспомним некоторые правила поведения на уроке:

- Будем отвечать … активно,

   Хорошо … себя вести,

   Чтобы гости дорогие…

   Захотели вновь прийти.

- Садимся.

Руки? НА МЕСТЕ!

Ноги? НА МЕСТЕ!

Локти? У КРАЯ!

Спина? ПРЯМАЯ!

- Назовите предлоги, которые есть в этом правиле.

II. Проверка домашнего задания.

- Кому трудно было выполнять д/з? Поднимите руку, кому помогали родители? Кто выполнял самостоятельно?

- Назовите предлоги, которые вы использовали при выполнении д/з.

- Прочитайте словосочетания из д/з, в котором есть предлог.

III. Актуализация знаний

- Дежурный скажет какое сегодня число, а я запишу его на доске.

- Если сегодня 29 января, то завтра будет …. А вчера было?

Кто может назвать соседей числа 29?

Запись: Двадцать дЕвятое января.

- Как мне правильно записать дЕвятое или дИвятое? (Надо подобрать проверочное слово ДЕВЯТЬ)

- Как называется эта орфограмма? (Безударные гласные в корне слова)

 На доске записаны слоги словарных слов (у 2 и 3 группы детей индивидуальные карточки  со слогами)

- Что вы видите на доске? Правильно, это слоги словарных слов.

 - Составьте из данных слогов словарные слова.  

Учащиеся называют слова  - учитель вывешивает карточки со словарными словами. Прочитаем вместе словарные слова. Их написание надо запомнить.

IV. Чистописание

 На доске в строке записаны элементы букв (п, о, д, с, з, а, и)

- Кто догадался,  какие это буквы дописывает их на доске. Хором прочитаем буквы.

- Назовите гласные буквы. Назовите парные согласные звонкие буквы. Назовите парные согласные глухие буквы.

- Пропишите в тетрадях строчку этих букв красиво. Самую красивую букву выделите.

- Составьте из этих букв предлоги (с, за, из, по, под) (У 2 группы детей индивидуальные карточки с предлогами на парте)

 

- Вспомним и запишем на доске, какие еще предлоги мы знаем.

Дежурный идет к доске и под диктовку детей записывает предлоги.

- Еще раз прочитаем.

- Что мы записали? (Предлоги)

 Вспомним правила о предлогах, которые мы уже с вами знаем.

По мере проговаривания правил на доске вывешиваются карточки с этими правилами.

 ПРЕДЛОГ – это ….

1. отдельное слово

2. пишется отдельно  от слова

3. между предлогом и словом можно поставить еще одно слово или   вопрос

 Молодцы, вспомнили три правила, которые мы уже знаем!

V. Объявление темы урока

На доске к словарным словам и предлогам вывешиваются вспомогательные слова

- Ребята, прочитайте правый столбик слов. А теперь левый столбик слов.

Задание: соедините эти слова по смыслу с помощью предлогов.

Например: _____________________________________________

Работа у доски.

Вы только, что научились соединять слова по смыслу при помощи предлога. И узнали четвертое правило предлога.

 Вывешивается карточка с правилом

  1. служит для связи слов в предложении

Тема нашего урока «Соединение слов в предложении при помощи предлогов»

Сегодня на уроке вы будете учиться соединять (связывать) слова в предложении при помощи предлога.

 Перед предстоящей интересной работой давайте немного разомнемся

   

VI. Физминутка

Покажи ладошки, покажи кулачки.

Положи ладошки на стол, положи кулачки под стол,

Положи ладошки за голову, покажи кулачки над головой.

VII. Работа над новой темой.

1. Слайд 2- 3 Составление  предложений с опорой на картинку.

       

2. Слайд 4 Обсуждение иллюстрации.

- Что вы видите на картинке?

- Где происходят события?

Подбор предлогов по смыслу предложения. Составление рассказа. (Устно)

 Придумайте название к этому рассказу.

 

Итог:

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Называюсь я ...

Ответ: Предлог

- Давайте вспомним новое правило предлога, которое мы выучили на уроке и повторим все  изученные правила предлога.

 Ребята, какие вы молодцы!

Кому было на уроке работать сложно -  поднимите красную карточку.  Кому было интересно и легко -  поднимите зеленую карточку.

Я рада, что сегодняшний урок вам понравился, всем было интересно и легко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Разработка праздника для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»

Разработка праздника для учащихся 3класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»...

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....