Главные вкладки

    Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Багизаева Роза Басыровна

    Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_binarnogo_uroka.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное специальное (коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

    Конспект

     бинарного урока

    ( Физкультура + музыка и пение)

    Для учащихся 3 класса

                                                                            Составили:

                                                                                                                       Учитель физкультуры:

                                                                                                                       Багизаева  Р. Б.

                                                                                                                       Учитель музыки:

                                                                                                                       Расщепляева О. А.

                                                        Коломна 2014 год

                                                                           

    Время: 45 мин.

    Место проведения: спортивный зал

    Используемый ресурс: косынки, цветы, ложки деревянные, магнитола.

    Тема урока: Детский музыкальный фольклор.

    Цель урока: Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся в процессе собственной музыкально-ритмической деятельности.

    Задачи урока:

    Образовательные:  1 формирование знаний о русской музыкальной культуре. 2 закрепление элементов русской пляски.

    Коррекционные: коррекция нарушений речи и движений.

    Развивающие:  развитие музыкально-исполнительских умений.

    Использованные технологии: здоровьесберегающая,  игровая,  детского  музицирования.

    Ведущий-учитель физкультуры.

    Аккомпаниатор и дирижер - учитель музыки.

    Ход урока:

    1 Организованный вход и построение для исполнения музыкальной сценки.

    Ведущий:

    Хоть хвастаться и неприлично

    Но я хочу вам рассказать:

    Мы умеем петь отлично

    И конечно танцевать.

    2 Музыкальная сценка  « К нам гости пришли…»

    (После исполнения ученики садятся на свои места).

    Ведущий: Наша страна Россия. Это очень большая и очень красивая страна. У нас есть горы и равнины, степи и леса, реки и озера. Много красивых городов. У нашей страны богатая история и культура. Поэтому в Россию приезжают туристы со всего мира. А когда люди уезжают из страны, которая им очень понравилась, они увозят с собой на память и в подарок друзьям сувениры ( сувенир это предмет который напоминает о поездке, или приятном событии).  Какие же сувениры можно увезти из России? Дети отвечают: матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки, свистульки. А есть еще: павлопосадские платки, гжельский фарфор, хохломская посуда, гусевский  хрусталь, да еще много других сувениров, всего и не перечислишь. Вот мы и посвятим наш урок русскому сувениру.

     3 Построение, расчет по порядку, поворот направо, ходьба в колонне по одному с различными заданиями: ходьба на носках с сохранением правильной осанки:

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    Я ее не разбужу.

    Ходьба на пятках:

    Тук - тук, тук – тук,

    Моих пяток слышен стук.

    Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

    Ходьба на внешней стороне стопы:

    Лед да лед, лед да лед,

    А по льду пингвин идет.

    Скользкий лед, скользкий лед,

    Но пингвин не упадет.

    3 Перестроение в колонну по три поворотом в движении. Выполнение ритмико – гимнастического упражнения под музыку « Садом, садом кумасенька».

    4  Перестроение в одну шеренгу.

    Ведущий:

    Деревянные ложки

    Постучи-ка немножко.

    Хочешь вальс играй,

    Хочешь – суп хлебай.

           (Л. Меньшикова)

    5 Песня «АХ, вы ложки, мои ложки»

    ( Организованный выход для подготовки к следующему номеру).
    Ведущий:

    Алый шелковый платок,

    Яркий сарафан,

    Упирается рука

    В деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может три, а может, шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша русская( матрешка).

    Ведущий гостям: Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник. Жил он в позапрошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так ему понравилась, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Поиграем в «Поле чудес». (МИЛЮТИН)

    В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Васильевича Милютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Милютин ее расписал, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу и, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут игрушку матрешкой.

    Ведущий:

    Это что там за пожар?

    Закипает самовар!

    Он кипит и бурлит,

    Будто с нами говорит:

    Подходи, кто хочет чай,

    Да в стаканы наливай.

    7 Танец « Самовар»

    8 Игра « Музыкальные ворота»: Два водящих стоят взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Все остальные выстраиваются  в цепочку, взявшись за руки, и под музыку за учителем движутся по залу, заходят и выходят в воротца. Когда музыка обрывается, ворота закрываются, а тот, кто остался в круге, берется за руки с водящими. Так игра продолжается до тех пор, пока от цепочки не останется два человека, они и становятся новыми водящими. ( Двигаться надо строго в ритме музыки).

    8 Упражнения на восстановление дыхания.

    9 Построение на песню « Матрешки».

    Ведущий

    Цветастое платье, румяные щечки!

    Ее открываем – в ней прячется дочка

    Матрешки танцуют, матрешки смеются

    И радостно просят тебя улыбнуться!

    Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

    Какие  веселые эти матрешки!

               ( А Гришин).

    10 Упражнение на расслабление « Цветок»

    11 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

    Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

    « Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

    Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

    Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

    Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

    Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

    Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....

    Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

    Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

    Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

    Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

    Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание приставок"

    Данный материал предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида....