Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Жирнова Наталья Николаевна

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2 класс. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с содержание НРК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_vo_2_kl.zip42.21 КБ

Предварительный просмотр:

         

Рабочая программа по

русскому языку

для 2 класса

 коррекционной школы VIII вида

на 2012/13 учебный год

Автор: Жирнова Наталья  Николаевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория;

                                                                                                                                                                                                                                      МБСКОУ № 57 г.Челябинск

Пояснительная записка  

  1. Рабочая программа по русскому языку и развитию речи  во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год (Пр.№ 2885 от 27.12.2011г.)

Учебного плана МБСКОУ №57 на 2012/2013 учебный год

Годового календарного графика МБСКОУ №57 на 2012/2013 учебный год

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБСКОУ №57 г.Челябинска от 22.12.2011г.

2. Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

выработать навыки грамотного письма;

3.Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

 Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов  в неделю.

 Основные содержательные линии курса:

Повторение- 14 ч.

Звуки и буквы-73 ч.

Слово—48  ч.

Предложение-20 ч.

Повторение- 15 ч.

4.Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2012-2013 учебный год.

 Практическая часть:

Контрольное списывание № 1 «Повторение»

Контрольное списывание № 2 «Звуки и буквы»

Контрольное списывание № 3 « Слог»

Контрольное списывание № 4 «Парные звонкие и глухие согласные»

Контрольное списывание № 5 «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

Контрольное списывание № 6 «Мягкий знак на конце слова»

Контрольное списывание № 7 «Предмет»

Контрольное списывание № 8 «Предложение»

Контрольное списывание № 9 «Предложение»          

Контрольная работа № 1 Входящая контрольная работа

Контрольная работа № 2 Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа № 3 Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа № 4 Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа № 5 Контрольная работа за год

 5. Реализация национально-регионального компонента.

На основе приказа ГлавУОЧелябинской области от 8 мая 1998 года № 160, в соответствии с ОБУП в планирование введён региональный компонент из расчёта 10 – 15 % от общего количества запланированных часов.

Источники и, используемые для реализации НРК:

1.Тырычева ЛА Наш край Учебное пособие. – Миасс «Геотур», 1996

2.Григорьева ЕВ Природа Южного Урала Учебное пособие. – Челябинск Южно- Уральское книжное издательство, 2001

3.М.В. Стрекалова Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл. – 2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007

Содержание образования НРК

№ урока

Тема урока

Тема по НРК

Источник

1 четверть

9

Слово.

Беседа: овощи и фрукты Южного Урала. Деление названий овощей и фруктов на слоги. Составление предложений.

[2], с.44

31

Упражнения в переносе слов по слогам

Беседа о диких и домашних животных Челябинской области. Деление названия животных на слоги.

(1), с.74

57

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

Беседа об  улицах родного города. Составление предложений (домашний адрес учащихся).

Интернет ресурсы

73

Упражнение в составлении слов с  гласными О-Ё

Беседа и составление предложений о деревьях Южного Урала

(2), с.65

75

Упражнение в составлении слов с  гласными У-Ю

Составление и запись предложений об играх детей зимой на Южном Урале

Интернет ресурсы

95

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Составление предложений

об овощах Уральского региона.

Интернет ресурсы

101

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

 Составление предложений о городах Челябинской области. .

(2) с.11-19

103

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Беседа о диких животных Южного Урала. Составление предложений с данными словами

(20), с.69

107

Большая буква в именах и фамилиях людей

Имя, фамилия, отчество родителей

116

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

Беседа о птицах Южного Урала. Группировка слов. Составление предложений о птицах Южного Урала.

(3)с.8

127

Предлог как отдельное слово

Беседа о деревьях Южного Урала. Составление предложений.

(2), с.62-65

130

Упражнение в написании предлогов

Беседа и составление предложений об озёрах Южного Урала

(1), с.16

133

Написание гласных в словах-родственниках

Беседа о погоде на Южном Урале. Составление предложений о погоде.

(1), с.35

142

Упражнение в составлении схемы предложения

Составление предложений «Уборка урожая на полях Челябинской области.».

147

Завершение начатого предложения

Составление предложений о домашних животных Уральских подворьев.

(2) с.57

151

Составление предложений по сюжетной картинке

Беседа «Челябинск – мой родной город». Составление предложений о родном городе.

Интернет ресурсы

153

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Составление рассказа по вопросам о городе Челябинске.

Интернет ресурсы

165

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

Беседа о детских писателях и поэтах Южного Урала. Составление предложений

Интернет ресурсы

Учебно-методический комплекс.

Программа

Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение

Учебник:

 Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык Москва «Просвещение», 2011

 Методические  пособия:

В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.

Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы – под ред. В.Г. Петровой, Москва «Просвещение», 1982.

7.Критерии оценивания письменных работ учащихся.

Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.

Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибки идентичного характера считаются за одну.

Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:

пропуски букв и слогов;

перестановки букв и слогов;

недописывание букв и слогов;

наращивание слов лишними буквами и слогами;

искажения слова – «наотух» (на охоту);

слитное написание слов и их произвольное деление;

слитное написание предложений;

замена одной буквы на другую;

нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).

8.К КОНЦУ 2 КЛАССАУЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

     - анализировать слова по звуковому составу;

     - различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

     - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

     - писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

     - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа

Календарно –тематическое планирование

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

Повторение -14ч.

1

Вводное занятие.

Знакомство с предметом русский язык.

Русский язык

2

Предложение. Употребление                  

простого предложения.

Составлять предложения

Точка , заглавная буква, предложение

3

Большая буква в начале                    предложения и точка в конце предложения.

Определять по голосу конец предложения, оформлять предложение на письме.

пауза

4

Предложение и его схема.

Уметь определять кол-во слов в предложения, составлять схему предложения

Схема предложения, словарные слова, собака

5

Составление предложения по схеме.

Уметь составлять предложения по заданной схеме

6

Распространение предложений

Уметь дополнять предложения словами

Словарь

7

Работа с деформированным                  

предложением

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

8

Контрольная работа. Входной срез

Различать звуки на слух и обозначать их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составлять предложения по опорным словам

Контрольное списывание, запись букв под диктовку

9

Слово.

Уметь выделять слово из предложения

капуста

Беседа: овощи и фрукты Южного Урала. Деление названий овощей и фруктов на слоги. Составление предложений.

10

Слог - часть слова

Уметь составлять схему слова, делить слово на слоги

Грузовик

11

Составление предложения с данным словом

Уметь составлять предложения с заданными словами

Карандаш

12

Использование словарных слов в предложениях

Правописание словарных слов, использование их в предложениях

13

Звуки и буквы

Уметь выделять первый и последний звуки в слове, знать отличие звука и буквы

14

Контрольное списывание  по теме:        "Повторение"

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Звуки и буквы -12 ч.

15

Гласные звуки и буквы.

Знать отличие букв от звуков

16

Согласные звуки и буквы

Знать отличие букв от звуков

17

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой

Уметь выделять из слов звуки

18

Слова, которые различаются одним звуком

Уметь выделять звуки из слов

Ветер , ветерок

19

Употребление слов, которые различаются одним звуком

Уметь отличать звуки  по звучанию

Раки – руки

,ветка - сетка

20

Слова, которые различаются количеством звуков

Уметь определять количество звуков в слове

Шар-шарф,

Кот-крот

21

Употребление слов, которые различаются количеством звуков

Осы-косы, сон-слон

22

Слова, которые различаются последовательностью звуков

Уметь определять порядок звуков в слове

Банка-кабан, сон-нос, кто-кот

23

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков

Ракета-карета, стук-куст

24

Ударение в словах.

Уметь выделять ударный слог в слове

Москва , ударение

25

Выделение ударного гласного в слове.

Внучка, фартук

26

Контрольное списывание по теме:

 «Звуки и буквы»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Слог – 14 ч.

27

Слог. Деление слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове

28

Составление слов из                            

слогов, данных вразбивку

Составлять слова из слогов

Блюдце, миска

29

Гласные в образовании слогов.

Определять кол-во гласных в слове

Помидор

30

Перенос слов по слогам.

Знать правила переноса

Клетка, моряк, клюв,бак

31

Упражнения в переносе слов по слогам.

Правильно переносить слова

Беседа о диких и домашних животных Челябинской области. Деление названия животных на слоги.Л.А.Тырычева Наш край. С.74

32

Картинный диктант.

Знать словарные слова

Запись слов по картинкам.

33

Деление слов со звуками и-й на слоги

Уметь делить слова с буквами  –и, -й на слоги

Трамвай , сарай

34

Слова-родственники.

Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи

Морковь

35

Употребление слов-родственников.

36

Контрольное списывание  по теме:  «Слог»  

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

37

Различение согласных Л-Р  

Различать слова с буквами Л-Р

Мороз

38

Употребление слов с согласными  Л-Р

39

Контрольный диктант за 1 четверть

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

40

Употребление словарных слов в предложениях.

Знать словарные слова

Уроков  по плану- 40ч.         Дано фактически-              Причина –

2 четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

Парные звонкие и глухие согласные – 13ч.

41

Парные звонкие и глухие согласные

Различать на слух парные согласные

Дуб ,береза, рябина, тополь

42

Различение   парных   согласных  Б - П

Различать и выделять на письме б – п

43

 Правописание парных согласных  В - Ф

Различать и выделять на письме в-ф

фары

44

Упражнение на различение парных согласных В-Ф

Различать на письме парные согласные

Овощи, фрукты

45

Правописание парных согласных  Г – К

Различать и выделять на письме г-к

Галка, гольфы

46

Упражнение на различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

Куры, гуси

47

Правописание  парных согласных Д - Т

Различать и выделять на письме д-т

Туда, сюда

48

Упражнение на различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

Индюк,дятел

49

Различение при письме и произношении Ж – Ш

Различать и выделять на письме ж-ш

Шишки, жёлуди

50

Упражнение на различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

51

Различение парных согласных З-С

Различать и выделять на письме з-с

Коза,сено

52

Упражнение на различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

53

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Шипящие и свистящие согласные – 6ч.

54

Шипящие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу

Чёлка, щёлка

55

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

Выделять шипящие звуки в слове

жилет

56

Свистящие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу

Сова

57

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

Выделять свистящие звуки в слове

Улица

Беседа об  улицах родного города. Составление предложений (домашний адрес учащихся).

58

Различение шипящих и свистящих согласных

Анализировать слова по звуковому составу

Сутки ,цель

59

Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове

Выделять шипящие и свистящие звуки в слове

Шелест, шуршат

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч.

60

Буква Е в начале слова.

Записывать слова с буквой в начале слова

Боец

61

Упражнение в составлении слов на букву Е.

Уметь составлять слова на заданную букву

62

Буква Ё в начале слова или слога.

Записывать слова с буквой в начале слова

Журчит

63

Упражнение в составлении слов на букву Ё.

Уметь составлять слова на заданную букву

Калина

64

Буква Ю в начале слова или слога

Записывать слова с буквой в начале слова

Южный, юг

65

Упражнение в составлении слов на букву Ю.

Уметь составлять слова на заданную букву

66

Буква Я в начале слова или слога

Записывать слова с буквой в начале слова

Заяц

67

Упражнение в составлении слов на буквуЯ.

Уметь составлять слова на заданную букву

Яблоко

68

Гласные буквы  е,ё,ю,я в начале слов или слога.

Уметь составлять слова с буквами

-е, -ё, -ю, -я

69

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Твердые и мягкие согласные – 11ч.

70

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными Ы-И

71

Упражнение в составлении слов с  гласными Ы - И

Уметь составлять слова с заданными буквами

клубника

72

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными О-Ё

73

Упражнение в составлении слов с  гласными О-Ё

Уметь составлять слова с заданными буквами

Береза,смородина

Беседа и составление предложений о деревьях Южного Урала

74

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными У-Ю

Крюк, индюшка

75

Упражнение в составлении слов с  гласными У-Ю

Уметь составлять слова с заданными буквами

Составление и запись предложений об играх детей зимой на Южном Урале

76

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными А-Я

знамя

77

Упражнение в составлении слов с  гласными А-Я

Уметь составлять слова с заданными буквами

78

Гласная Е после  мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными Е

Белка

79

Различие твердых и мягких согласные

Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух

Смелый, храбрый

80

Контрольная работа за 2 четверть.

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

Уроков  по плану- 40ч.         Дано фактически-              Причина -

3 четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

Мягкий знак на конце слова – 7ч.

81

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова


Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме

зверь

82

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

Знать, где ставить -ь знак на конце слова

83

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Составлять предложения с данными словами

Портфель

84

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова

кисель

85

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

86

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

Уголь

87

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Слово. Названия предметов- 25 ч.

88

Предмет и его название.

Уметь обозначать предмет словом

Коньки

89

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

Уметь правильно ставить вопрос

Что?

90

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Знать слова, обозначающие название предмета

91

Названия частей предмета.

Уметь называть части предмета

Пальто

92

Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов

93

Различие сходных предметов и их названий

Уметь различать названия сходных предметов

94

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

95

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Уметь подбирать обобщающее слово

Огурец

Составление предложений

об овощах Уральского региона.

96

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

Клещи, пила, молоток

97

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Уметь правильно ставить вопрос

Ворона, вороненок

98

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

Составлять и записывать предложения с данными словами

99

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Уметь подбирать обобщающее слово

Корова

100

Упражнение  в подборе обобщающего слова

Употребление слов в предложении

Насекомые

101

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Уметь правильно ставить вопрос

Большой предмет, маленький предмет

. Составление предложений о городах Челябинской области. .Е.В.Григорьева Природа Южного Урала с11-19

102

Картинный диктант.

Знать словарные слова

Запись слов по картинке

103

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Уметь правильно ставить вопрос

Один, много

Беседа о диких животных Южного Урала. Составление предложений с данными словами

104

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

Уметь правильно ставить вопрос

ребята

105

Большая буква в именах людей.

Составлять и записывать предложения с именами людей

106

Употребление имен в предложениях.

Составлять и записывать предложения с именами людей

107

Большая буква в именах и фамилиях людей

Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

Имя, фамилия, отчество

Имя, фамилия, отчество родителей

108

Употребление имен и фамилии в предложениях

Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

Спортсмены , хоккеист, боксер

109

Большая буква в кличках животных

Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных

110

Употребление кличек животных в предложениях

Уметь писать имёна собственные и нарицательные

111

Практическое употребление имён собственных.

Уметь писать имёна собственные и нарицательные

заботливая

112

Контрольная работа по теме:

 « Названия предметов»

Самостоятельно применять изученные правила

диктант

Названия действий – 18 ч.

Действие и его название.

113

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос

Что делает?

114

Название действий, отвечающих на вопрос что делают?

Уметь правильно ставить вопрос

Выступает

115

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?

Составлять и записывать предложения

Подражает

116

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

Уметь подбирать название действия к названию предмета

Воробей

Беседа о птицах Южного Урала. Группировка слов. Составление предложений о птицах Южного Урала.

117

Употребление названий действий  в предложениях.

Уметь записывать предложения с заданными словами

Лось

118

Кто как передвигается?

Уметь подбирать название действия к названию  одушевленного предмета

Дельфин

119

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Уметь подбирать название действий к названию предмета

120

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов

Составлять и записывать предложения

Кипит работа

121

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета

Занавеска

122

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета

Клоун

123

Картинный диктант.

Знать словарные слова

Запись слов по картинке

124

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Составлять и записывать предложения

125

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

Составлять и записывать предложения

 

126

Контрольная работа

 за 3 четверть

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

127

Предлог как отдельное слово

Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у

береза

Беседа о деревьях Южного Урала. Составление предложений. .Е.В.Григорьева Природа Южного Урала с62-65

128

Предлог как отдельное слово

Составлять и записывать предложения

129

Употребление предлогов в предложении

Машина

130

Упражнение в написании предлогов

Списывать предложения с включением слов, данных для справок

Беседа и составление предложений об озёрах Южного Урала

Уроков  по плану- 50ч.         Дано фактически-              Причина -

                                                                                                              4 четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

Слова с непроверяемыми гласными- 5 ч.

131

Выделение «трудной» гласной

 в словах

Знать правописание словарных слов

Москва

132

Употребление слов с «трудной» гласной

Огурец, помидор

133

Написание гласных в словах-родственниках

Уметь сравнивать написание слов-родственников

Ветер-ветерок

Беседа о погоде на Южном Урале. Составление предложений о погоде.Л.А.Тырычева Наш край. С.35

134

Употребление слов-родственников в предложениях

Уметь составлять предложения со словами-родственниками

135

Картинный диктант.

Знать словарные слова

Запись слов по картинке

Предложение – 20 ч.

136

Выделение предложения из текста

Уметь выделять предложения из текст

137

Разделение сплошного текста на отдельные предложения

Записывать текст, выделяя предложения

138

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.

Уметь  составлять короткии рассказа из 2-3 предложений

лось

139

Правила записи предложения

Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой

140

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

141

Предложение и его схема.

Уметь составлять предложение по схеме

142

Упражнение в составлении схемы предложения

Составление предложений «Уборка урожая на полях Челябинской области.».

143

Различие  между набором слов и предложением

Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие   между набором слов и предложением

144

Упражнение в составлении предложении из слов.

145

Порядок слов в предложении

Знать порядок слов в предложении

молоко

146

Упражнение в составлении предложении.

Упражнение в составлении предложении из слов.

147

Завершение начатого предложения

Уметь закончить предложение

Коза ,овца скворечник

Составление предложений о домашних животных Уральских подворьев.

148

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

149

Составление предложений по предметной картинке

Уметь составлять предложения по предметной картинке

150

Составление рассказа по предметной картинке

151

Составление предложений по сюжетной картинке

Уметь составлять  и записывать предложения по сюжетной картинке

Беседа «Челябинск – мой родной город». Составление предложений о родном городе.

152

Составление рассказа по сюжетной картинке

153

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, оформлять на письме ? и точкой

Вопросительный знак

Составление рассказа по вопросам о городе Челябинске.

154

Упражнение в подборе ответов к вопросам

Уметь отвечать на вопросы

155

Контрольная работа по теме: «Предложение»

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

Повторение – 15ч.

156

Звонкие и глухие согласные

Делать звуко-буквенный анализ слов

157

Правописание слов со звонкими и глухими согласными

158

Твердые и мягкие согласные

Выделять мягкие и твёрдые согласные

159

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

160

Мягкий знак на конце слова

Писать слова с разделительным –ь и –ъ знаками под диктовку

161

Правописание слов с мягким знаком на конце слов

162

Разделительный ь и ъ знаки.

163

Названия предметов

Уметь записывать слова, обозначающих предмет и составлять с ними предложения

164

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения

165

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

Записывать имена собственные с большой буквы

Беседа о детских писателях и поэтах Южного Урала. Составление предложений

166

Упражнения в правописании имен собственных

167

Контрольная работа за год

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

168

Название действий

Уметь ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов

169

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

Уметь выделять слова из предложения

170


Предложение.

.

Составлять и записывать  предложения

Уроков  по плану- 40ч.         Дано фактически-              Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...