Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
    рабочая программа по окружающему миру по теме

    Гончарова Юлия Ивановна

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по биологии оставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2011год. …..

    Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9  класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.

    Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

    Цель программы:

    Формирование представлений учащегося о предметах и явлениях живой и неживой природы. 
     

    Задачи:

    1.Формировать представления учащегося об основных элементах неживой природы(воде, воздухе, полезных ископаемых, почве); 

    2.Развивать памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;

    3.Нравственно - экологическое воспитание учащегося при изучении предмета. 

     

    Специфика курса:

        В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащийся знакомится с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащемуся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

       При изучении программного материала обращается внимание учащегося на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.


    Тематика курса:

    Человек

    Введение

    Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих
    животных).        

    Общий обзор организма человека

    Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

    Демонстрация торса человека.

    Опора тела и движение

    Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

    Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и раз-вития плоскостопия.

    Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

    Кровь и кровообращение

    Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

    Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное
    влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).        

    Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

    Лабораторные работы

    1. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда
      физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

    Дыхание

    Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

    Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

    Пищеварение

    Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

    Демонстрация опытов:

    1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
    2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

    Почки

    Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

    Кожа

    Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

    Нервная система

    Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

    Органы чувств

    Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

    Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

    Охрана здоровья человека в Российской Федерации

    Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

    Основные направления коррекционной работы:

    • Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения.
    • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из наблюдений и опытов.
    • Развивать умение классифицировать и обобщать, находить сходство и различие, сравнивать предметы.

    Межпредметные связи:

    • Математика- умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы, речь учащихся, память. Произвольное внимание,

    элементы абстрактно-логическое мышления.

    • Чтение и развитие речи- Развивать речь учащихся, Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения
    • Письмо и развитие речи-Умение описывать предметы и явления.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

    Учащийся должен уметь:

    • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
    • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
    • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

    Учащийся должен знать:

    • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
    • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
    • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

    Критерии и нормы оценки знаний обучающегося:

    Критерии оценивания устных ответов.

    Балл

    Общие требования к ответу

    5

    Полностью излагает материал. Правильно пользуется языковыми терминами. Легко ориентируется в материале.

    4

    Ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает некоторые ошибки, которые сам же исправляет. Допускает 2 – 3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

    3

    Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

    - излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий,

    - излагает материал непоследовательно и допускает языковое оформление излагаемого материала.

    Структура курса:

    Рабочая программа по биологии рассчитана на 34 часа, 1час в неделю.

    Тема раздела

    Четверть

    Итого:

    1

    2

    3

    4

    1

    Общий обзор.

    4 ч

    2

    Опорно-двигательная система.

    4 ч

    3

    Кровеносная система.

    3 ч

    4

    Дыхательная система.

    3 ч

    5

    Пищеварительная система.

    5 ч

    6

    Выделительная система.

    2 ч

    7

    Кожа.

    2 ч

    8

    Нервная система.

    2 ч.

    9

    Органы чувств.

    4 ч

    4 ч

    10

    Охрана здоровья.

    4 ч

    4 ч.

    Итого:

    10ч

    34ч.


     

    Список использованных источников и литературы:

    • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В. Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
    • Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9  класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.
    • Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII  вида: Пособие для учителя. – 3-е изд. дораб. – СПб.: филиал изд-ва ««Просвещение», 2008. – 32с.
    • Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
    • Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс

    Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид....

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

    Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

    Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....

    АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...