Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya.rar20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование по биологии

8 специальный (коррекционный) класс VIII вид

Тема урока

Колич

 часов

Дата

Обязательный результат обучения

м/п связь

Методы и виды контроля

Сопутствующее повторение

НРК

Коррек-

тиров-

ка

Многообразие животного мира

1

Знать места обитания животных, их виды. Уметь рассказать об одном.

Литература

Фронталь

ный опрос

Классификация животных

Виды животных региона

Значение животных и их охрана

1

Знать о значении диких и домашних животных в жизни человека. Уметь рассказать о способах защиты животных

География

Самостоя

тельная работа

Заповедники, заказники (назначение)

Красная книга региона

Беспозвоночные. Общие признаки червей.

1

Знать общие признаки беспозвоночных животных, в частности червей. Уметь рассказать о видах червей.

Русский язык

Фронталь

ный опрос

Живая и неживая природа (признаки)

Дождевой червь

1

Знать места обитания червей, их вид, способ передвижения и питания. Уметь рассказать о роли дождевых червей в природе.

Литература

Фронталь

ный опрос

Виды дыхания живых организмов

Черви - паразиты

1

Знать о вреде червей – паразитов для здоровья человека и меры предупреждения заражения ими. Уметь определить тип червя.

СБО

Тест

Правила гигиены

Насекомые. Общие признаки насекомых

1

Знать общие признаки насекомых, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Фронталь-

ный опрос

Места обитания насекомых

Насекомые региона

Внешнее строение и образ жизни насекомых

1

Знать части тела насекомого, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела насекомых.

География

Фронталь

ный опрос

Способы дыхания, тип питания беспозвоночных

Бабочка - капустница

1

Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания. Уметь определить признаки капустницы.

Русский язык

Фронталь

ный опрос

Виды бабочек

Бабоч

ка - капустница

Насекомые - вредители

1

Знать виды насекомых – вредителей, способы борьбы с ними. Уметь различать среди других насекомых.

СБО

Фронталь

ный опрос

Способы приспособления насекомых к окружающей среде

Насеко

мые — вредители региона

Майский жук

1

Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания. Уметь различать среди других насекомых.

Русский язык

Работа с текстом, конспект

Виды летающих жуков

Майс

кий жук

Комнатная муха

1

Знать развитие насекомого, тип питания, о соблюдении гигиены жилища человека. Уметь рассказать о способах борьбы с мухами.

СБО

Работа с текстом, конспект

Правила гигиены

Комнат

ная муха

Медоносная пчела

1

Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания, значение в природе и для человека. Уметь узнавать.

География

Самостоятельная работа

Признаки насекомых

Виды пчёл на Урале

Тутовый шелкопряд

1

Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания, значение в природе и для человека. Уметь узнавать.

География

Фронтальный опрос

Признаки насекомых

Колорадский жук

1

Знать признаки насекомого, способ размножения, тип питания. Уметь узнавать.

География

Сообще

ние

Типы питания насекомых

Колорадский жук

Муравьи – санитары леса

1

Знать признаки насекомого, его развитие, тип питания, о значении для природы и человека. Уметь узнавать.

География

Тест

Роль насекомых в природном сообществе

Муравьи санита

ры леса

Общие признаки позвоночных животных. Рыбы.

1

Знать общие признаки позвоночных животных, в частности рыб. Уметь рассказать о видах рыб.

География

Работа в парах

Общие при знаки беспозвоночных

Внешнее строение и скелет рыб.

1

Знать части тела рыб, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела рыб.

География

Фронтальный опрос

Типы питания и дыхания беспозвоночных

Внутреннее строение рыб

1

Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы рыб. Уметь рассказать о строении рыб.

СБО

Фронталь

ный опрос

Органы пищеварения, дыхания насекомых

Размножение рыб

1

Знать способ размножения рыб (икринка-личинка-малёк). Уметь рассказать о том, где происходит размножение рыб и чем отличается личинка рыбы от малька.

География  

Фронталь

ный опрос

Размножение насекомых

Речные рыбы

1

Знать о видах речных рыб, тип питания. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Фронталь

ный опрос

Способы приспособле

ния рыб к окружающей среде

Морские рыбы

1

Знать о видах морских рыб, их образе жизни, способах питания и размножения. Уметь рассказать об океанической сельди и треске.

География

Фронтальный опрос

Рыболовство и рыбоводство

1

Знать о значении рыб в жизни человека, о способах промысла рыбы. Уметь рассказать о разведении карпа.

СБО

Индивидуальная работа

Виды пресноводных рыб

Виды рыб региона

Рациональное использование и охрана рыб

1

Знать о значении рыбных богатств для природы и человека, о работе по сохранению и увеличению количества рыб. Уметь рассказать об одном из редких видов рыб.

География

Конспект

Роль рыб в природном сообществе

Многообразие рыб

1

Знать о средствах приспособления рыб к окружающей среде для успешного выживания. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Тест

Внешнее и внутреннее строение рыб

Земноводные. Внешнее строение лягушки

1

Знать части тела лягушки, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела земноводного.

География

Фронтальный опрос

Внешние признаки позвоночных

Внутреннее строение земноводных

1

Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы земноводных. Уметь рассказать о строении лягушки.

СБО

Заполнить таблицу

Внутреннее строение позвоночных (рыб)

Размножение и развитие лягушки

1

Знать способ размножения лягушек (икра-головастик-лягушонок). Уметь рассказать о том, где происходит размножение рыб и чем головастик похож на малька рыб.

ИЗО

Фронтальный опрос

Размножение рыб

Виды земноводных. Их охрана

1

Знать о средствах приспособления земноводных к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов.

Литература

Тест

Роль земноводных в природном сообществе

Земноводные Урала

Общие признаки пресмыкающихся

1

Знать общие признаки пресмыкающихся, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Фронтальный опрос

Общие признаки земноводных

Внешнее строение пресмыкаю

щихся

1

Знать части тела пресмыкающихся, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела пресмыкающихся.

География

Самостоя

тельная работа

Части тела земноводных

Внутреннее строение пресмыкаю

щихся

1

Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы пресмыкающихся. Уметь рассказать о строении пресмыкающихся.

СБО

Фронтальный опрос

Органы пищеварения, дыхания земноводных

Размножение и развитие пресмыкающихся

1

Знать способ размножения пресмыкающихся, отличия яйца ящерицы от икринок рыб и земноводных. Уметь рассказать об условиях развития зародыша.

Литература

Фронтальный опрос

Размножение рыб и земноводных

Виды пресмыкающихся. Их охрана

1

Знать о средствах приспособления пресмыкающихся к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов.

ИЗО

Тест

Роль пресмыкаю

щихся в природном сообществе

Виды пресмы

кающихся Урала

Общие признаки птиц

1

Знать общие признаки птиц, особенности внешнего строения. Уметь рассказать о том, какие части тела различают у птиц.

ИЗО

Фронтальный опрос

Общие признаки насекомых

Особенности скелета птиц

1

Знать строение скелета птиц, отличие его от скелета пресмыкающихся. Уметь рассказать какие кости образуют грудную клетку.

ИЗО

Фронтальный опрос

Строение скелета пресмыкающихся

Особенности внутреннего строения птиц

1

Знать названия внутренних органов пищеварения и кровообращения, органы дыхания и нервной системы птиц. Уметь рассказать о строении птиц.

СБО

Фронтальный опрос

Внутреннее строение земноводных

Размножение и развитие птиц

1

Знать строение яйца птицы. Уметь рассказать об условиях развития зародыша птицы.

География    

Фронтальный опрос

Размножение пресмыкающихся и земноводных

Насекомояд

ные птицы

1

Знать названия насекомоядных птиц, в том числе питающихся в воздухе. Уметь узнавать стрижей и ласточек

ИЗО

Работа в парах

Виды насекомых

Насекомоядные птицы Урала

Птицы леса

1

Знать названия лесных птиц, их образ жизни, средства приспособления к условиям обитания. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Фронтальный опрос

Типы леса

Лесные птицы Урала

Хищные птицы

1

Знать о средствах приспособления хищных птиц к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов.

Литература

Фронтальный опрос

Животные степи

Хищные птицы Урала

Птицы пресных водоёмов и болот

1

Знать названия птиц, обитающих на пресных водоёмах,  их средствах приспособления к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов.

Русский язык

Фронтальный опрос

Виды земноводных и рыб

Виды водоплавающих птиц Урала

Птицы, обитающие вблизи жилья человека

1

Знать причины поселений голубей и воробьёв вблизи жилья человека, их образ жизни, и средства выкармливания птенцов. Уметь рассказать о том,  где располагают гнёзда эти птицы и из какого материала их делают.

Литература

Самостоятельная работа

Насекомоядные птицы

Нелетающие птицы

1

Знать названия нелетающих птиц (страус, пингвин), их образ жизни. Уметь узнавать их на картинке и рассказать об одном из них.

ИЗО

Сообще

ние

Общие признаки птиц

     44.

     45.

Домашние птицы.

Птицеводство

2

Знать с какой целью человек разводит кур, от каких птиц произошли домашние куры, отличие от диких предков. Уметь рассказать о выведении цыплят.

СБО

Фронтальный опрос

Размножение птиц

Птицеводство в Челябинской области

    46.

    47.

Млекопитаю

щие. Общие признаки и внешнее строение

2

Знать общие признаки млекопитающих, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов. Знать части тела млекопитающих, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела млекопитающих.

География

Фронтальный опрос

Климатичес

кие зоны

48

Скелет и нервная система млекопитаю

щих

1

Знать строение скелета млекопитающих, отличие его от скелета пресмыкающихся. Уметь рассказать какие кости образуют грудную клетку, чем отличается головной мозг млекопитающих от пресмыкающихся.

ИЗО

Фронтальный опрос

Скелет пресмыкающихся

49

Внутренние органы млекопитаю

щих

1

Знать названия внутренних органов пищеварения и кровообращения, органы дыхания и нервной системы млекопитающих. Уметь рассказать о внутреннем строении млекопитающих.

СБО

Фронтальный опрос

Внутренние органы земноводных

50

51

Грызуны

2

Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке.

ИЗО

Сообще

ние

Общие признаки млекопитающих

Виды грызунов Урала

52

Зайцеобразные

1

Знать, чем зайцеобразные сходны с грызунами, признаки их отличия. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Самостоятельная работа

Климатические особенности лесостепи

Красная книга Челябинской области

53

Разведение домашних кроликов

1

Знать, с какой целью разводят домашних кроликов. Уметь рассказать об уходе и содержании этих животных.

История

Сообще

ние

Питание млекопитающих

Животноводст

во на Урале

54

Хищные звери

1

Знать отличия хищных животных от травоядных, каковы особенности пищеварительной системы хищников, знать представителей хищных животных. Уметь определить название животного по изображению.

ИЗО, география

Фронтальный опрос

Внешние признаки млекопитаю

щих

Виды хищни

ков региона

55

Пушные звери

1

Знать представителей данного вида, их значение в природе и для человека. Уметь рассказать о разведении пушных зверей на зверофермах.

География

Сообще

ние

Климатические особенности зоны тайги

Виды пушных зверей Урала

56

Домашние животные

1

Знать значение домашних животных в жизни человека, как ухаживать за кошками и собаками в домашних условия. Уметь рассказать об одном из представителей домашних животных.

СБО

Самостоятельная работа

Скелет и нервная система млекопитаю

щих

57

Ластоногие

1

Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке.

ИЗО

Фронтальный опрос

Типы питания млекопитаю

щих

58

Китообразные

1

Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке.

ИЗО

Фронтальный опрос

Живые организмы Северного Ледовитого океана

59

60

Парнокопыт

ные и непарнокопытные

2

Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке.

География

Фронтальный опрос

Внешние признаки млекопитаю

щих

Виды копытных животных в регионе

61

Приматы

1

Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке.

ИЗО

Тест

Климатичес

кие особенности тропической зоны

62

63

Сельскохозяйственные млекопитаю

щие.

2

Знать значение животного в жизни человека, историю разведения коров и овец,  породы. Уметь рассказать о содержании коров на фермах.

История

Сообще

ние

Виды млекопитающих

64

Верблюды и северные олени.

1

Знать места обитания животных, тип питания, средства для выживания в суровых условиях проживания. Уметь рассказать об одном из животных.

География

Работа в парах

Климатичес

кие особенности пустынь и арктической зоны

Герб и флаг области

65

Животноводческие фермы

1

Знать о значении разведения животных на зверофермах, виды животноводческих ферм, условия содержания животных. Уметь рассказать об одной из ферм.

СБО

Фронтальный опрос

Птицеводство

Фермерские хозяйст

ва области

66

67

Домашние лошади. Коневодство

2

Знать значение животного в жизни человека, историю разведения лошадей, породы. Уметь рассказать о содержании лошадей на конюшнях.

История

Фронтальный опрос

Виды непарнокопытных

Разведе

ние лошадей в регионе

68

Обобщающий урок по теме: «Животные»

1

Знать основные виды животных, их внешнее и внутреннее строение, места обитания, значение в жизни природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов.

География

Тест  

Климатичес

кие пояса Земли

Красная книга Урала  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии с 5 по 11 классы

Примерные рабочие программы по биологии (линия Сонина)...

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочие программы для пятого коррекционного класса

Учебные программы для 5 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида....

рабочие программы для 2 коррекционного класса

Рабочие программы для учителей 2коррекционного класса 8 вида.В программе включены:  пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины,содержание учебного ...

Рабочая программа для специальных (коррекционных) классов

Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной д...