АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Пахомова Елена Евгеньевна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.),.

Срок реализации - 1 год (1 час в неделю, 34 часа в год).

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 3  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krp_po_chteniyu_2017-2018.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Павловская основная           общеобразовательная школа № 2

РАССМОТРЕНО                                      СОГЛАСОВАНО                                          УТВЕРЖДАЮ

и принято

на ШМО учителей нач. кл                  Заместитель директора по УВР                         Директор МОУ ПООШ №2

___________Пахомова  Е.Е                         _____________Э.И.Шабакаева                            ___________ О.Г.Малова

Протокол №1от30.09.17                      «_____» _______________2017                         Приказ от _________________

АДАПТИРОВАННАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету  чтение  и развитие речи

индивидуального обучения

с умеренной умственной отсталостью

3 класс (2 год обучения)

Предмет: чтение и развитие речи

Вид программы: адаптированная индивидуальная рабочая программа

Продолжительность: 1 год обучения, 2017-2018

Уровень усвоения:3 класс (2 год обучения),  с умеренной   умственной отсталостью.

Форма организации образовательного процесса: индивидуальное обучение

Учитель :Пахомова Елена Евгеньевна

Количество часов -34, в неделю 1 час

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных              ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва « Просвещение, 2013г.»)

Рабочую программу составила :_____________/ Пахомова Е.Е./

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.),.

Срок реализации - 1 год (1 час в неделю, 34 часа в год).

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 3  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Роль учебного предмета

         Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные  типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация,  урок-викторина,  урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
  • комбинированный урок.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • личностно-ориентированное обучение,
  • информационно-коммуникационные;
  • проблемно-поисковые;
  • здоровьесберегающие технологии.

Общая характеристика курса

           Тематика произведений для чтения в 3 классе подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всём протяжении обучения в 3 классе читаются произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.    Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

          Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе обучающиеся постепенно переходят к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

         Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса. С выразительностью речи обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

         Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Большое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

         Особое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:

      Учащиеся должны уметь:

      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

      отвечать на вопросы по прочитанному;

      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

      пересказывать содержание прочитанного;

      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Учащиеся должны знать:

      наизусть 5—8 стихотворений.

                                                                  Содержание курса

      Техника чтения. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

     Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.  Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

      Развитие устной речи. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
 Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
  Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

      Внеклассное чтение. Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

    Тематика произведений.  Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.    Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Дата провед.план.

Дата провед. факт.

Количество часов

1-2

Здравствуй, школа!

2

3-5

Осень наступила…

3

6-8

Учимся трудиться

3

9-11

Ребятам о зверятах

3

12-14

Чудесный мир сказок

3

15-18

Зимушка-зима

4

19-20

Так нельзя, а так можно

2

21-24

Весна в окно стучится

4

25-27

Весёлые истории

3

28-31

Родина любимая

4

31-34

Здравствуй, лето!

3

                                                       

                                         Итого   34 часа

34

 

Учебно-методическое обеспечение

1) Авторская программа по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос, 2013г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.

2-3) Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.1/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-112с.

        Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.2/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-118с.

        На учебники получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАО №092-н от 29.01.2014г.), педагогической (заключения РАО №037 от 29.01.2014г., №409 от 05.02.2015г.), и общественной (заключения РКС №489 от 07.02.2014г., №1084 от 01.04.2015г.) экспертиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Развитие речи у обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) с помощью пальчиковой гимнастики"

Задача мастер-класса рассказать об актуальности использования пальчиковой гимнастики на уроках в коррекционной школе и показать некоторые примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Статья "Влияние дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"

В статье рассказывается о влиянии дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...