АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.),.
Срок реализации - 1 год (1 час в неделю, 34 часа в год).
Цели и задачи предмета
Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются:
- научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
- формировать положительные личностные качества учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krp_po_chteniyu_2017-2018.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа № 2
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
и принято
на ШМО учителей нач. кл Заместитель директора по УВР Директор МОУ ПООШ №2
___________Пахомова Е.Е _____________Э.И.Шабакаева ___________ О.Г.Малова
Протокол №1от30.09.17 «_____» _______________2017 Приказ от _________________
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету чтение и развитие речи
индивидуального обучения
с умеренной умственной отсталостью
3 класс (2 год обучения)
Предмет: чтение и развитие речи
Вид программы: адаптированная индивидуальная рабочая программа
Продолжительность: 1 год обучения, 2017-2018
Уровень усвоения:3 класс (2 год обучения), с умеренной умственной отсталостью.
Форма организации образовательного процесса: индивидуальное обучение
Учитель :Пахомова Елена Евгеньевна
Количество часов -34, в неделю 1 час
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва « Просвещение, 2013г.»)
Рабочую программу составила :_____________/ Пахомова Е.Е./
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.),.
Срок реализации - 1 год (1 час в неделю, 34 часа в год).
Цели и задачи предмета
Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются:
- научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
- формировать положительные личностные качества учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Роль учебного предмета
Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-викторина, урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
- комбинированный урок.
Основные методы обучения:
- наблюдение;
- беседа;
- объяснение;
- повторение;
- сравнение;
- работа с учебником;
- дидактические игры.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение,
- личностно-ориентированное обучение,
- информационно-коммуникационные;
- проблемно-поисковые;
- здоровьесберегающие технологии.
Общая характеристика курса
Тематика произведений для чтения в 3 классе подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всём протяжении обучения в 3 классе читаются произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе обучающиеся постепенно переходят к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса. С выразительностью речи обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Большое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Особое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Содержание курса
Техника чтения. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение. Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Тематика произведений. Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата провед.план. | Дата провед. факт. | Количество часов |
1-2 | Здравствуй, школа! | 2 | ||
3-5 | Осень наступила… | 3 | ||
6-8 | Учимся трудиться | 3 | ||
9-11 | Ребятам о зверятах | 3 | ||
12-14 | Чудесный мир сказок | 3 | ||
15-18 | Зимушка-зима | 4 | ||
19-20 | Так нельзя, а так можно | 2 | ||
21-24 | Весна в окно стучится | 4 | ||
25-27 | Весёлые истории | 3 | ||
28-31 | Родина любимая | 4 | ||
31-34 | Здравствуй, лето! | 3 | ||
Итого 34 часа | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
1) Авторская программа по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос, 2013г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.
2-3) Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.1/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-112с.
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2ч. Ч.2/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова).- 4-е изд.- М.:Просвещение, 2017.-118с.
На учебники получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАО №092-н от 29.01.2014г.), педагогической (заключения РАО №037 от 29.01.2014г., №409 от 05.02.2015г.), и общественной (заключения РКС №489 от 07.02.2014г., №1084 от 01.04.2015г.) экспертиз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ для 5 года обучения
рабочая программа...
Мастер-класс по теме: "Развитие речи у обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) с помощью пальчиковой гимнастики"
Задача мастер-класса рассказать об актуальности использования пальчиковой гимнастики на уроках в коррекционной школе и показать некоторые примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках....
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
Статья "Влияние дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"
В статье рассказывается о влиянии дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...