Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Доставалова Анна Петровна

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса

Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Цель – развивать грамматически правильную связную речь обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  1. Уточнять и расширять представления детей о зиме и ее приметах, активизировать словарь по теме.
  2. Продолжать учить образовывать форму существительных родительного падежа множественного числа.
  3. Закреплять умение детей составлять пересказ с использованием наглядности, передавать основной сюжет рассказа.
  4. Тренировать навыки чтения слогов, слов; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развивать мышление посредством составления пересказа, зрительное восприятие, слуховое внимание и память;
  2. Развивать умение сопровождать действия речью.
  1. Коррекционно-воспитательные
  1. Закреплять правила поведения на занятии, воспитывать умение действовать в соответствии с ними.
  2. Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи, взаимопонимание в коллективе сверстников.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Сюрприз – загадка про зиму. Вспомним, какое время года наступает? Назовите зимние месяцы? (пишет их название на доске). Поставьте стрелочку на модели «Круглый год».

  1. Основная часть
  1. Упражнение: «Назови приметы зимы». Педагог опрашивает детей о приметах неживой природы, которые они знают, обозначая каждую примету картинкой. «Зимой дует холодный ветер. Зимой на улице температура понижается и становится холодно. Зимой день становится короче,  а ночи длиннее….»
  2. Игра: «Подбери половинку снежинки». Логопед предлагает детям собрать снежинку из половин. Молодцы, отлично справились!
  3. Упражнение: «Один-много». Педагог вызывает по одному ученику и предлагает назвать «Чего много?» по картинкам из упр 1. (Снег-много снега. Шуба-много шуб. Санки-много санок…).
  4. Упражнение: «Найди ошибку». Логопед читает предложения с ошибками, обучающиеся находят ошибки. «Зимой дует теплый ветер. После декабря начинается февраль. Зимой можно играть в снежки, кататься на самокате, на лыжах и коньках…».
  5. Динамическая пауза: педагог читает стих с ознакомительной целью  и предлагает детям встать и повторять слова с движениями.

Раз,два,три, четыре,пять

Мы во двор пошли гулять (маршируем)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(поворачиваем ладошки то вверх, то вниз)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)

Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).

  1. Упражнение: «Составь пересказ». Педагог читает интересный рассказ «Наступила зима», подкрепляя каждое предложение соответствующей картинкой. Затем задает вопросы по содержанию. После повторного прочтения педагогом, дети составляют пересказ каждый по одному предложению. В заключении происходит беседа о сюжете рассказа. Отличный получился рассказ!
  2. Упражнение: «Допиши слог». На доске написаны части слов, педагог предлагает дописать слоги, чтобы получилось целое слово.

ЗИ-МА, САН-КИ, ХО-ЛОД, ВЕ-ТЕР, СНЕЖ-КИ…

  1. Задание: «Раздели на слоги». В заключении разделим слово «зимушка» на слоги, объясним правила деления на слоги.
  1. Итог: ученики отвечают на вопросы. О каком времени год мы сегодня говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Как мы понимаем, что наступила зима? Какое задание вам сегодня запомнилось? Возьмите карточку-смайлик те, кто уходит с занятия с хорошим настроением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

Рекомендации педагогам и родителям по развитию связной речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа по развитию связной речи начинается с развития диалогической речи, как более легкой и являющейся основной формой речевого общения. Формирование диалога осуществляется параллельно с расширением ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)

Даннаякоррекционно-развивающая  программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...