Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
материал (4 класс)
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учитель отслеживает и отображает результаты учащегося. В карте представлены предметные результаты в соответствии с рабочими программами 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_obuch-sya_s_uuo_.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие сведения об обучающемся.
Имя, фамилия ребёнка:
Возраст ребёнка:
Класс: 4 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому)
- Предметы, задачи, содержание и отслеживание результатов обучения.
Показатели самостоятельности обучающегося (ПС) | условные обозначения |
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен) | ! |
Действие выполняется ребёнком: | |
-со значительной помощью взрослого | пп |
-с частичной помощью взрослого | п |
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
-по подражанию или образцу | о |
-самостоятельно | с |
Предметы, задачи и содержание обучения | Стартовая диагностика ПС | ПС по полугодиям | |
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО | На начало учебного года | I | II |
-подбор картинки к услышанному предложению; | |||
-составление предложения по картинке; | |||
-проговаривание предложений о действиях, производимых синхронно с учителем; | |||
-повторение слогов и слов за учителем; | |||
-обозначение звука соответствующей буквой; | |||
-различение заданного звука в словах; | |||
-нахождение образа буквы среди других графем и знаков; | |||
-написание линий различных направлений, переключение с одного направления на другое; | |||
-соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании, штриховке; | |||
-дополнение слога до слова одним из двух предложенных слогов с опорой на картинку; | |||
-дополнение недостающего элемента буквы; | |||
-узнавание букв, наложенных друг на друга, их соотнесение с образцами; | |||
-фиксация буквой начального звука в слове с опорой на предметную картинку; | |||
-усвоение печатного начертания изучаемых букв; | |||
-соблюдение орфографического режима в тетради; | |||
-списывание изученных слогов и слов с печатного текста после анализа; | |||
-письмо под диктовку: -букв, слогов; - слов, предложений | |||
СЧЁТ | |||
-соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе игры и игровых упражнений; | |||
-выделение от одного до пяти предметов из множества и собирание заданного множества предметов по заданию взрослого; | |||
-узнавание цифр от 1-10 и соотнесение их с количеством предметов, пальцев; | |||
-написание цифр 1 – 10 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно; | |||
-выкладывание цифрового ряда в правильной последовательности; | |||
-решение задач – драматизаций на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 10; | |||
-выделение по подобию, по словесной инструкции признаки цвета (красный, желтый, синий, зеленый и белый), формы (куб, шар, треугольная призма, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), величины (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий, тяжелый, легкий); | |||
-выбор геометрических фигур, определение формы предметов в бытовом окружении; | |||
-узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времен года (лето, зима, весна, осень) и части суток (утро, день, вечер, ночь); | |||
Предметно-практическая деятельность. Конструирование Ручной труд. | |||
-умение разминать пластилин , раскатывать прямыми движениями ладоней; делить пластилин на части; отщипывать пальцами кусочки; | |||
-умение соединять детали , с использованием приемов примазывания, прищипывания, оттягивания | |||
-умение лепить изученные буквы | |||
-умение лепить сложные формы из 2-5 частей | |||
-сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям (произвольно); | |||
-резание по намеченным линиям на бумаге; | |||
-обведение различных фигур и предметов по шаблону (трафарету) и вырезание их по контуру; | |||
-выполнение аппликации, с использованием трафарета, из готовых вырезанных деталей; | |||
-разрывание бумаги на мелкие кусочки произвольно; | |||
-наклеивание готовых вырезанных форм на контур; | |||
-выкладывание узора по образцу и приклеивание клеящим карандашом; | |||
-выкладывание чередующихся рядов из деталей мозаики двух – трех цветов; | |||
-выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета («Дом с крышей», «Букет», «Ёлочка»); | |||
-декоративный орнамент «Коврик» из 10-12 деталей; | |||
-сортировка и наматывание ниток на катушку, клубок, картон; | |||
-сортировка ниток по цвету; | |||
-разрывание ниток разной длины и толщины; | |||
-плетение косичек из цветных шнуров; | |||
- складывание из счетных палочек: - фигур и узоров по образцу, картинке, собственному замыслу - букв | |||
-складывание разрезных картинок из 5-6 частей | |||
- конструирование построек из детских наборов строительного материала | |||
ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ | |||
-пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно) | |||
-сжимание и разжимание пальцев обеих рук по инструкции педагога; | |||
-выполнение несложных упражнений по развитию мелкой моторики, сопровождаемых речью педагога; | |||
-обведение фигур по внутреннему трафарету, по шаблону | |||
-закрашивание карандашом предметных изображений, не выходя за контур | |||
-соотнесение предметов и их контуров | |||
-обведение по контуру заданного предмета из 2 – 3 наложенных друг на друга | |||
-обведение фигур и предметов по пунктирной линии, в указанном направлении | |||
-штриховка фигур в заданном направлении | |||
-обведение букв по точкам | |||
-соблюдение размеров строки при написании элементов букв | |||
-самостоятельное написание букв и цифр | |||
-печатание букв | |||
-дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков) | |||
НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ | |||
-ориентация на лицо взрослого | |||
удерживание позы во время диалога (стоя, сидя) | |||
-соблюдение коммуникативной и физической дистанции | |||
-адекватное использование мимики и выражения лица | |||
ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ | |||
Восприятие и понимание речи: | |||
-понимать пространственные положения предметов вверху, внизу; | |||
-понимать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами: перед, за, под, над и т.д. | |||
Использование речи: | |||
-называть предметные картинки (5-6 предметов) обобщающим словом: животные одежда насекомые обувь птицы растения | |||
-называть по картинкам один или много предметов; | |||
-запомнить и называть цепочки из 3-х односложных слов: дом – сом – кот; | |||
-составлять предложения из слов с использованием предлогов по заданию взрослого; | |||
-отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Какой?», «Что делает?»; | |||
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД, НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ | |||
-знание и отчетливое называние своей фамилии и имени, своего возраста; домашнего адреса; | |||
-знание и называние фамилии, имени, отчества своих ближайших родственников (мамы, папы, братьев); | |||
-умение обратиться с вопросом, передать просьбу, поручение взрослому; | |||
-показывание и называние частей тела человека; | |||
-показывание и называние пальцев рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец); | |||
-умение чистить зубы, использовать зубную щетку и пасту; | |||
-умение мыть посуду под присмотром взрослого; | |||
-умение чистить обувь щеткой; | |||
-умение накрывать на стол и убирать посуду после еды; | |||
-умение содержать в чистоте свое рабочее место, школьные принадлежности; | |||
-умение следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы, расправлять складки воротничка | |||
-умение самостоятельно одеваться, застёгивать и расстегивать пуговицы | |||
-умение шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки | |||
-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать её | |||
-различение обуви по схеме тела (правая, левая) | |||
РИСОВАНИЕ | |||
-умение проводить кистью линии различной длины и толщины; | |||
-рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические формы; | |||
-рисование по образцу и опорным точкам пройденных букв и цифр; | |||
-рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, скворечник, снежная баба); | |||
-расположение предмета на поверхности листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине; -в верхнем левом (правом) углу; -в нижнем левом (правом) углу; | |||
-умение применять основные и промежуточные цвета при раскрашивании; | |||
-рисование предмета: -с помощью шаблона; -с помощью трафарета; -по готовым контурным линиям; -самостоятельно; |
Учитель индивидуального обучения: Грицкевич И.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Ремесло для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью
Ремесло – пятигодичная комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в школах VIII в...
Программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 5 - 6 классов с умеренной умственной отсталостью.
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона "Об образовании", Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспита...
Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому
Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Приоритетные образовательные облпсти:1.Речь и альтернативная коммуникация.2.Математические представления.3.Окружающий природный мир.4. Человек.5.Домоводство.6.Окружающий социальный мир.7. Музыка и дви...