Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
материал (4 класс)

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учитель отслеживает и отображает результаты учащегося. В карте представлены предметные результаты в соответствии с рабочими программами 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_obuch-sya_s_uuo_.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения об обучающемся.  

Имя, фамилия ребёнка:  

Возраст ребёнка:  

Класс:  4 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому)

  1. Предметы, задачи, содержание и отслеживание результатов обучения.

Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)

условные обозначения

  Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)

!

  Действие выполняется ребёнком:

   -со значительной помощью взрослого

пп

   -с частичной помощью взрослого

п

   -по последовательной инструкции (по изображению или  вербально)

и

   -по подражанию или образцу

о

   -самостоятельно

с

      Предметы, задачи и содержание обучения

Стартовая диагностика ПС

ПС  по полугодиям

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

На начало учебного года

I

II

-подбор картинки к услышанному предложению;

-составление предложения по картинке;

-проговаривание предложений о действиях, производимых синхронно с учителем;

-повторение слогов и   слов за учителем;

-обозначение звука соответствующей буквой;

-различение заданного звука в словах;

-нахождение образа буквы среди других графем и знаков;

-написание линий различных направлений, переключение с одного направления на другое;

-соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании, штриховке;

-дополнение слога до слова одним из двух предложенных слогов с опорой на картинку;

-дополнение недостающего элемента буквы;

-узнавание букв, наложенных друг на друга, их соотнесение с образцами;

-фиксация буквой начального звука в слове с опорой на предметную картинку;

-усвоение печатного начертания изучаемых букв;

-соблюдение орфографического режима в тетради;

-списывание изученных слогов и слов с печатного текста после анализа;

-письмо под диктовку:

 -букв, слогов;

- слов, предложений

СЧЁТ

-соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе игры и игровых упражнений;

-выделение от одного до пяти предметов из множества и собирание заданного  множества предметов по заданию взрослого;

-узнавание цифр от 1-10 и соотнесение  их с количеством предметов, пальцев;

-написание  цифр 1 – 10 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;

-выкладывание цифрового ряда в правильной последовательности;

-решение задач – драматизаций на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 10;

-выделение по подобию, по словесной инструкции признаки цвета (красный, желтый, синий, зеленый и белый),  формы (куб, шар, треугольная призма, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), величины (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий, тяжелый, легкий);

-выбор геометрических фигур, определение формы предметов в бытовом окружении;

-узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времен года (лето, зима, весна, осень) и части суток (утро, день, вечер, ночь);

Предметно-практическая   деятельность. Конструирование Ручной труд.

-умение разминать пластилин , раскатывать прямыми движениями ладоней; делить пластилин на части; отщипывать пальцами кусочки;

-умение соединять детали , с использованием приемов примазывания, прищипывания, оттягивания

-умение лепить изученные буквы

-умение лепить сложные формы из 2-5 частей                                

-сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям (произвольно);

-резание по намеченным линиям на бумаге;

-обведение различных фигур и предметов по шаблону (трафарету) и вырезание их  по контуру;

-выполнение аппликации, с использованием трафарета, из готовых вырезанных деталей;

-разрывание бумаги на мелкие кусочки произвольно;

-наклеивание готовых вырезанных форм на контур;

-выкладывание узора по образцу и приклеивание клеящим карандашом;

-выкладывание чередующихся рядов из деталей мозаики двух – трех цветов;

-выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета («Дом с крышей», «Букет», «Ёлочка»);

-декоративный орнамент «Коврик» из 10-12 деталей;

-сортировка и наматывание ниток на катушку, клубок, картон;

-сортировка ниток по цвету;

-разрывание ниток разной длины и толщины;

-плетение косичек из цветных шнуров;

- складывание из счетных палочек:

- фигур и узоров по образцу, картинке, собственному замыслу

 - букв

-складывание разрезных картинок из 5-6 частей

- конструирование построек из детских наборов строительного материала

ГРАФО-МОТОРНЫЕ  НАВЫКИ

-пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно)

-сжимание и разжимание пальцев обеих рук по инструкции педагога;

-выполнение несложных упражнений по развитию мелкой моторики, сопровождаемых речью педагога;

-обведение фигур по внутреннему трафарету, по шаблону

-закрашивание карандашом предметных изображений, не выходя за контур

-соотнесение предметов и их контуров

-обведение по контуру заданного предмета из

2 – 3 наложенных друг на друга

-обведение фигур и предметов по пунктирной линии, в указанном направлении

-штриховка фигур в заданном направлении

-обведение букв по точкам

-соблюдение размеров строки при написании элементов букв

-самостоятельное написание букв и цифр

-печатание букв

-дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков)

НАВЫКИ   НЕВЕРБАЛЬНОЙ   КОММУНИКАЦИИ

-ориентация на лицо взрослого

удерживание позы во время диалога (стоя, сидя)

-соблюдение коммуникативной и физической дистанции

-адекватное использование мимики и выражения лица

ОБЩЕНИЕ       И       РЕЧЬ

Восприятие и понимание речи:

-понимать пространственные положения предметов вверху, внизу;

-понимать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами: перед, за, под, над и т.д.

Использование речи:

-называть предметные картинки (5-6 предметов) обобщающим словом:

  животные

  одежда

  насекомые

  обувь

  птицы

  растения

-называть по картинкам один или много предметов;

-запомнить и называть цепочки из 3-х односложных слов: дом – сом – кот;

-составлять предложения из слов с использованием предлогов по заданию взрослого;

-отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Какой?», «Что делает?»;

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ      ТРУД,        НАВЫКИ         САМООБСЛУЖИВАНИЯ

-знание и отчетливое называние своей фамилии и имени, своего возраста; домашнего адреса;

-знание и называние фамилии, имени, отчества своих ближайших родственников (мамы, папы, братьев);

-умение обратиться с вопросом, передать просьбу, поручение взрослому;

-показывание и называние частей тела человека;

-показывание и называние пальцев рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

-умение чистить зубы, использовать зубную щетку и пасту;

-умение мыть посуду под присмотром взрослого;

-умение чистить обувь щеткой;

-умение накрывать на стол и убирать посуду после еды;

-умение содержать в чистоте свое рабочее место, школьные принадлежности;

-умение следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы, расправлять складки воротничка

-умение самостоятельно одеваться, застёгивать и расстегивать пуговицы

-умение шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать её

-различение обуви по схеме тела (правая, левая)

РИСОВАНИЕ

-умение проводить кистью линии различной длины и толщины;

-рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические формы;

-рисование по образцу и опорным точкам пройденных букв и цифр;

-рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, скворечник, снежная баба);

-расположение предмета на поверхности листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

-в верхнем левом (правом) углу;

-в нижнем левом (правом) углу;

-умение применять основные и промежуточные цвета при раскрашивании;

-рисование предмета:

-с помощью шаблона;

-с помощью трафарета;

-по готовым контурным линиям;

-самостоятельно;

Учитель индивидуального обучения: Грицкевич И.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Ремесло для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Ремесло – пятигодичная комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в школах VIII в...

Программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 5 - 6 классов с умеренной умственной отсталостью.

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона "Об образовании", Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспита...

Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому

Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...

Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Приоритетные образовательные облпсти:1.Речь и альтернативная коммуникация.2.Математические представления.3.Окружающий природный мир.4. Человек.5.Домоводство.6.Окружающий социальный мир.7. Музыка и дви...