Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект по математике

Ярославцева Галина Ивановна

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Цель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.

Задачи

Образовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; сравнивать предметы по цвету, находить крас­ный, жёлтый  предметы на основе практических действий.

Коррекционно-развивающая: Развивать внима­ние, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: способствовать формированию положительной мотивации к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvet.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Учитель дефектолог

Ярославцева Г.И.

Индивидуальное коррекционное занятие

для детей с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Цель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.

Задачи

Образовательная: Учить находить и называть  красный, жёлтый  цвета; сравнивать предметы по цвету, находить красный, жёлтый  предметы на основе практических действий.

Коррекционно-развивающая: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: способствовать формированию положительной мотивации к обучению

  Формирование базовых учебных действий:

 - формирование учебного поведения;

 - формирование умения выполнять задание.
Формирование личностных результатов:

 -формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  -формирование навыков сотрудничества со взрослыми.                                     

Оборудование:

-карандаши  красного и желтого цветов;

-фишки красного и желтого цветов;

-натуральные (карточки) красные и жёлтые фрукты.

-2 фишки-образца: красная и желтая.

Ход занятия

Организационный момент

На парте 2 красных карандаша 2 желтых карандаша

Разложить карандаши по корзинкам одновременно двумя руками

Назвать цвета карандашей

Основная часть

Беседа

  • Карандаши какого цвета мы называли?
  •  (Красного цвета.)
  • (желтого цвета.)

Упражнение Сортировщик

На столе  2 фишки-образца: красная и желтая.

Ребенку предлагается показать фишку-образец красного цвета.

 Дефектолог сообщает, что другая фишка-образец — желтого цвета.

Посмотри, сколько цветных прищепок, помоги их прикрепить по цвету на фишки

Группировка по цвету

На столе дефектолога натуральные красные и желтые  фрукты.

-Что это? Называем фрукты

Затем прикладывает к выбранному  фрукту фишку-образец и называет какого цвета фрукт:

Груша какая?  «груша желтая.

Яблоко какое?

 Яблоко красное

Физкультминутка

Игра «Красный — желтый». 

По команде дефектолога:

«Желтый» —  шагаем в лево,

по команде: «Красный» — в право.

Упражнение «Назови, чей силуэт».

- А теперь вам придется угадать где чей   силуэт.

Это яблоко

Это груша

И затем раскрасить их в нужный цвет.

Ребенок демонстрирует раскрашенные  силуэты,  называет,  какого он цвета, и подкладывают его под образец

- Замечательная работа! Молодцы!

 фрукты раскрашены правильно.

Игра «Угадай цвет»

(Закрепление названий цветов: желтый, красный).

Дефектолог берет в одну руку фишку-образец красного, в другую руку — желтого цвета. Обе руки убирает за спину, затем показывает фишку в одной руке. Ребенок должн назвать цвет фишки в другой руке. 

Упражнение «Чего не стало?».

- И в завершении нашего занятия я снова предлагаю  поиграть . На этот раз  нужно быть очень внимательными для того, чтобы угадать, какого фрукта  не стало.

 закрывай глаза, дефектолог убирает один фрукт, затем ребенок, открыв глаза, определяют, какого фрукта не стало и называет его по цвету.

Подведение итогов.

- Какие фрукты  ты сегодня «раскрашивал»?

 - Назови  какие они по цвету?

- Молодец! Спасибо  за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...