Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
    рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

    Селешкова Татьяна Александровна

    В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_lr_1_polug.docx39.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ              

      «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»

    Рабочая программа

     по математике

     в 4 б классе

    (6часов в неделю).

    Учитель: Селешкова Т.А.

          



    2013-2014 уч.год

     

                                                        Пояснительная записка.

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2008.

            Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002.

              Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

             Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

    Задачи:

    1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
    2. Научить читать и записывать числа до 100.
    3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

    Учащиеся должны знать:

    • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
    • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
    • названия компонентов умножения, деления;
    • меры длины, массы и их соотношения;
    • меры времени и их соотношения;
    • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
    • названия элементов четырехугольников.

    Учащиеся должны уметь:

    • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
    • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
    • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
    • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
    • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
    • вычислять длину ломаной;
    • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
    • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

          Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

    Основные направления коррекционной работы:

    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие пространственных представлений и ориентации;
    • развитие основных мыслительных операций;
    • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
    • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
    • обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Программа рассчитана на 204 ч., по 6 часов в неделю.

          Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
          Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
          Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
          Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
          Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
          Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
          Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
          Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
          Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
          Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
          Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
          Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
          Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
          Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
          Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
          Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.


                   Основные требования к знаниям и умениям учащихся

          Учащиеся должны знать:
          различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
          таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
          названия компонентов умножения, деления;
          меры длины, массы и их соотношения;
          меры времени и их соотношения;
          различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
          названия элементов четырехугольников.
          Учащиеся должны 
    уметь:
          выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
          практически пользоваться переместительным свойством умножения;
          определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
          решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
          самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
          различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
          вычислять длину ломаной;
          узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
          чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
          
    Примечания.
          1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
          2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
          3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
          4. Решение составных задач с помощью учителя.
          5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

    Используемые ресурсы:

    - Материалы интернет сайтов;

    - Дополнительные индивидуальные карточки;

    - Таблицы;

    - Презентации;

    - Слайды;

    - Абак.

    ДИСКИ DVD

    1. «МАТЕМАТИКА» начальная школа 1 класс 1ч.,2ч.,3ч.,4ч.

    2. «МАТЕМАТИКА» начальная школа 2 класс 1ч.,2ч.

    3. «МАТЕМАТИКА» начальная школа 2 класс

    4. «МАТЕМАТИКА НАЧИНАЕТСЯ» для малышей и взрослых

    5. «МАТЕМАТИКА НАЧИНАЕТСЯ» 2ч.

    Другие средства

    1. Комплект динамических раздаточных пособий :

    «Арифметика. Геометрия»

     2. Комплект динамических раздаточных пособий :

           «Геометрические формы. Доли и дроби. Устный счет.»

    3. Комплект динамических раздаточных пособий :

           «Умножение и деление. Сложение и вычитание»

    4. Набор «Учись считать»

    5. Набор геометрических тел.

    6. Набор «Магические кружочки».

    7. Перекидное табло для устного счета.

    8. «Набор цифр, букв, знаков.» коробка №1

    9. «Набор цифр, букв, знаков.» коробка №2

    10.Модель-аппликация «Числовая прямая»

    11. Модель-аппликация «Множества»

    12. «Математика в таблицах»      

    13. Учись играя «Логика»

    14. Учись играя «Сколько не хватает»

    15. Доли

    16. Куб

    17. Циферблат часовой (учебный)      

    18. Циферблат часовой (демонстрационный)


    1четверть (52ч)

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата

    ОУУН

    День знаний.

    1

    2.09

    Систематизировать информацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    Нумерация чисел в пределах 100.

    1

    3.09

    Отбирать необходимые знания из большого объема информации.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    (Понятие разряда.  Разрядная таблица).

    1

    4.09

    Классифицировать информацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    (Разложение полных двузначных чисел из десятков и единиц).

    1

    5.09

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для коллективной деятельности.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    (Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц).

    1

    6.09

    Самостоятельно работать с учебником.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

    1

    7.09

    Осуществлять классификацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд.

    Единицы  (меры) длины.

    1

    9.09

    Классифицировать информацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    1

    10.09

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Единицы  (меры) длины.

    1

    11.09

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для коллективной деятельности.

    Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм.

    1

    12.09

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Соотношение: 1см=10мм.

    Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

    1

    13.09

    Осуществлять классификацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

    1

    14.09

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной деятельности.

    Название компонентов умножения в речи учащихся.

    1

    16.09

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Название компонентов деления в речи учащихся.

    1

    17.09

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Присчитывание и отсчитывание  по 3.

    Таблица умножения числа 3.

    1

    18.09

    Понимать учебную задачу.

    Присчитывание по 4. Таблица умножения числа 4.

    1

    19.09

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Единица (мера) массы –центнер.

    1

    20.09

    Владеть основными формами контроля (взаимоконтроля).

    Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц.=100кг.

    1

    21.09

    Осуществлять классификацию.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    Соотношение: 1ц.=100кг.

    1

    23.09

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Составные арифметические задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    1

    24.09

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

    Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

    1

    25.09

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

    1

    26.09

    Понимать учебную задачу.

    Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

    1

    27.09

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

    Простая арифметическая задача на увеличение   числа в несколько раз.

    1

    28.09

    Осуществлять классификацию.

    Простая арифметическая задача на уменьшение  числа в несколько раз.

    1

    30.09

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    01.10

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

    Письменное вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    02.10

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    03.10

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

    1

    04.10

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Работа над ошибками.

    1

    05.10

    Осуществлять классификацию.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    07.10

    Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения.

    Составные задачи, решаемые двумя действиями.

    1

    08.10

    Пересказывать содержание.

    Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    09.10

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Письменное вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    10.10

    Понимать учебную задачу.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    11.10

    Осуществлять классификацию.

    Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

    1

    12.10

    Выполнять полное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать сходство и различие объектов по одному аспекту.

    Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    14.10

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Письменное вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    15.10

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    16.10

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Название сторон прямоугольника: основание (нижнее, верхнее), боковые стороны (левое, правое).

    1

    17.10

    Понимать учебную задачу.

    Название сторон прямоугольника: противоположные стороны, смежные стороны.

    1

    18.10

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Название сторон прямоугольника: основание (нижнее, верхнее), боковые стороны (левое, правое), противоположные стороны, смежные стороны.

    1

    19.10

    Осуществлять классификацию.

    Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    21.10

    Владеть основными формами контроля (взаимоконтроля).

    Письменное вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    22.10

    Понимать учебную задачу.

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    23.10

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Простая арифметическая задача на увеличение   числа в несколько раз.

    1

    24.10

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Простая арифметическая задача на уменьшение  числа в несколько раз.

    1

    25.10

    Понимать учебную задачу.

    Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    1

    26.10

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

    1

    29.10

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Работа над ошибками.

    1

    30.10

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Составные арифметические задачи, решаемые двумя действиями.

    1

    28.10

    Понимать учебную задачу.

    Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    1

    31.10

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    2 четверть (45ч)

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата

    ОУУН

    Мультимедийные средства

    Примечание

    Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    Систематизировать информацию.

    Слайд с заданием

    Аудиозапись для релаксации

    Присчитывание по 3.Таблица умножения числа3.

    1

    Отбирать необходимые знания из большого объема информации.

    Название компонентов умножения в речи обучающихся.

    1

    Классифицировать информацию.

    Слайд «Это надо знать»

    Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10.

    Взаимосвязь умножения и деления.

    1

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для коллективной деятельности.

    Слайд «Веселый сче

    Отсчитывание по 3. Таблица деления на 3 равные чисти.

    1

    Самостоятельно работать с учебником.

    Аудиозапись для релаксации

    Название компонентов деления в речи учащихся.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Слайд с заданием

    Деление 0, деление на 1, на 10.

    1

    Классифицировать информацию.

    Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Взаимосвязь умножения и деления.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Веселый сче

    Присчитывание по 4.

    1

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Аудиозапись для релаксации

    Таблица умножения числа 4.

    Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Слайд «Это надо знать»

    Составные арифметические задачи, решаемые двумя действиями.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд с заданием

    Отсчитывание по 4.

    Взаимосвязь умножения и деления.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Таблица деления на 4 равные части.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Слайд «Это надо знать»

    Деление 0, деление на 1, на10.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Веселый сче

    Взаимосвязь умножения и деления.

    1

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Аудиозапись для релаксации

    Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

    1

    Владеть основными формами контроля (взаимоконтроля).

    Слайд с заданием

    Присчитывание по 5.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Слайд с заданием

    Таблица умножения числа 5.

    1

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Слайд «Это надо знать»

    Контрольная работа по теме «Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».

    1

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Работа над ошибками.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Аудиозапись для релаксации

    Составные арифметические задачи, решаемые двумя действиями.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Веселый сче

    Отсчитывание числа 5.

    Взаимосвязь умножения и деления.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Слайд с заданием

    Таблица деления на5. 

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Аудиозапись для релаксации

    Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    1

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Простая арифметическая задача на увеличение числа в несколько раз.

    1

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Слайд «Веселый сче

    Простая арифметическая задача на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Слайд с заданием

    Ломаные линии – замкнутая и незамкнутая.

    1

    Пересказывать содержание.

    Презентация «Веселая геометрия»

    Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

    1

    Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения.

    Презентация «Многоугольники»

    Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    1

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Аудиозапись для релаксации

    Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз.

    1

    Переносить знания с одного явления на другое.

    Слайд с заданием

    Присчитывание по 6.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Веселый сче

    Таблица умножения числа 6.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Слайд «Это надо знать»

    Умножение 1. 0, 10 и на 1, 0, 10.

    1

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Аудиозапись для релаксации

    Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    1

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Отсчитывание по 6.

    1

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Аудиозапись для релаксации

    Контрольная работа по теме «Составные арифметические задачи, решаемые двумя действиями».

    1

    Владеть основными формами контроля (самоконтроля).

    Работа над ошибками.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд с заданием

    Таблица деления на 6 равных частей.

    1

    Выполнять полное однолинейное сравнение.

    Слайд «Веселый сче

    Деление 0, деление на 1. 10.

    1

    Осуществлять классификацию.

    Аудиозапись для релаксации

    Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    1

    Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

    Слайд «Таблица-опора для решения задач»

    Построение отрезка (ломаной) равного длине ломаной.

    1

    Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

    Слайд с заданием

    Измерение отрезка ломаной линии и вычисление её длины.

    1

    Понимать учебную задачу.

    Слайд «Веселый сче


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

    Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...