Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Журина Людмила Васильевна

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Математика», М.Н.Перова. Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2007г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение

«Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                             Директор школы-интерната

   Протокол №___ от «______ » 20__                                  по УВР                                                                        ________ Е.В. Шарапова                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________20                                                «___»________20

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: математика

образовательная область: математика

начальное общее образование

4 коррекционный класс (8 вида)

Срок реализации программы 2015/2016учебный год

                                                                                                                                                                             Разработчик программы:  Л.В. Журина,                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

Барнаул 2015

Пояснительная записка

Библиографический список

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Математика», М.Н.Перова. Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2007г.

Обоснование  выбора  УМК

     Рабочие программы  учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»]. Рабочая программа составлена на основе авторской  программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по математике, созданных коллективом авторов под руководством М.Н.Перова, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом №141 от 26.08.2015г.

     Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.                                                                                                  В четвёртом классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Цели и задачи обучения предмету

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

 Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Программа объединяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;
  • формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний.

       Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.   

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  
5.  Развитие речи, овладение техникой речи.
6.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика организации учебного процесса

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено.

      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В 4 классе на изучение математики отводится  175 ч (5 ч в неделю, 35учебных недель).

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения практических задач.
  • Использование речевых средств, для решения  познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.
  • Умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать  взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находит точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Тематическое планирование

№ п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

26ч

2

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

12ч

3

Умножение и деление.  

90ч

4

Все действия в пределах 100.

29ч

5

Повторение пройденного за год.

18ч

                                                                    Итого

175 часов

                                            Из них:

Контрольные работы                       

4

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

дата

Коррекционные       цели

Виды учебной деятельности

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

26ч

--

1

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.                                                                 Заменять  число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или

 восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.                                                                      Выполнять сложение и вычитание чисел.          

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.  

Вычислять значения выражений.

       

                                                                         Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.                         Выполнять умножение и деление с числом 2.    Выполнять умножение и деление с числами 3, 4, 5.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений.                    Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание вида 24 + 6.

Выполнять сложение и вычитание вида 24+16.

Выполнять сложение и вычитание вида 40-2, 30-12.

Выполнять сложение и вычитание вида 100-4.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Различать окружность, круг.                                               Чертить окружность  на клетчатой бумаге.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

2

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

1

3

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

1

4

Чётные и нечётные числа. 

1

5

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

6

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к.

1

7

Проверка пройденного

1

8

Меры длины: м,  дм, см. Построение отрезков.

1

9

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

1

10

Миллиметр – мера длины. Соотношение:1см = 10мм

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

11

Проверка сложения вычитанием. Углы.

1

12

Проверка знаний по теме: «Нумерация»

1

13

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

1

14

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

1

15

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

1

16

Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы.

1

17

Решение задач.

1

18

Решение задач с мерами массы. Закрепление.

1

19

Сложение вида: 24+6

1

20

Сложение вида: 24 + 16

1

21

Вычитание вида: 40 – 2, 30-12.

1

22

Вычитание вида: 100 - 4

1

23

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

24

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Окружность.

1

25

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

26

Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание»

1

 Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

12ч

--

27

Сложение  с переходом через разряд вида: 9+4, 59+4.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Выполнять сложение вида 9+4,59+4.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.                                                                              Различать прямой, тупой и острый угол.                        Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выполнять сложение и вычитание вида 37+45,75-28.

Применять письменные приёмы вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд.                    Выполнять вычитание вида 75-28.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.                          Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Использовать связь между компонентами и результатом сложения  для выполнения  вычитания. 

28

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Углы. Многоугольник.

1

29

Письменное сложение вида:37+45.

1

30

Вычитание с переходом через разряд.

1

31

Письменное вычитание вида:75-28

1

32

Составление и решение составных задач по краткой записи.

1

33

Связь действий сложения и вычитания.

1

34

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

35

Связь действий сложения и вычитания

1

36

 Контрольная работа за 1 четверть

1

37

Работа над ошибками.

1

38

Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Умножение и деление.  

90ч

--

39

Умножение и деление числа 2.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

                                                Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

                                             Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

                                                  Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

                                                Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

                                                Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение с числом 3.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений  без скобок, сравнивать два выражения.

 Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

Выполнять умножение и деление с числом 4.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при

 записи и выполнении арифметического действия умножения.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Вычислять длину ломаной линии.                             Чертить прямую, кривую, луч, ломаные линии.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые, окружность, дуга.                                                     Чертить замкнутые и незамкнутые кривые, окружность, дугу. 

Выполнять умножение и деление с числом 5.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.              

  Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение и деления. Находить различные способы решения одной и той же задачи.                                                                

Различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.                                                                             Чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Выполнять умножение и деление с числом 6.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Записывать решения простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз.

Объяснять ход решения задачи.

Вычислять длину ломаной линии. 

 Чертить отрезок, равный длине ломаной.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Выполнять умножение и деление с числом 7.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи, при изменении её условия или вопроса.

Чертить многоугольники на клетчатой бумаге.   Вычислять длину ломаной линии многоугольника.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Чертить прямую линию, отрезок.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Выполнять умножение и деление с числом 8.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений  без скобок, сравнивать два выражения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Выполнять умножение и деление с числом 9.

Сравнивать выражения  и записывать результат сравнения.

Записывать решения составных задач.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать число на 1.

Делить на единицу.

Различать окружность, круг.                                               Чертить окружность  на клетчатой бумаге. 

Чертить прямую линию, отрезок.

Умножать 0 на нуль.

Делить на нуль.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Выполнять сложение чисел, полученных при измерении.

Решать задачи с мерами длины.

Чертить отрезки заданной длины.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Составлять и решать задачи.

Объяснять ход решения задачи.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Записывать решения  задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Объяснять ход решения задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 Использовать связь между компонентами и результатом

 Выполнять умножение и деление

40

Умножение числа 3.

1

41

Закрепление. Умножение числа 3.

1

42

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

1

43

Деление на 3 равные части.

1

44

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

45

Умножение и деление чисел 2 и 3.

1

46

Умножение и деление чисел 2 и 3. Закрепление

1

47

Умножение числа 4.

1

48

Переместительное свойство умножения

1

49

Решение задач

1

50

Прямая, кривая, луч. Ломаные линии.

1

51

Деление на 4 равные части.

1

52

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1

53

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1

54

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1

55

Умножение и деление числа 4. Закрепление

1

56

Умножение числа 5.

1

57

Переместительное свойство умножения.

1

58

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1

59

Деление на 5 равных частей.

1

60

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1

61

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1

62

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1

  63

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

64

Умножение и деление числа 5. Закрепление

1

65

Умножение числа 6.

1

66

Переместительное свойство умножения.

1

67

Деление на 6 равных частей.

1

68

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1

69

Решение задач деления на 6 равных частей и по 6.

1

70

Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз.

1

71

Контрольная  работа за 2 четверть.

1

72

Работа над ошибками

1

73

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

74

Умножение и деление числа 6. Закрепление

1

75

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К

1

  76

Умножение числа 7.

1

77

Составные  задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

78

Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

1

79

Деление на 7 равных частей.

1

80

Взаимосвязь умножения числа 7 и деления на 7.

1

81

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

82

Прямая линия. Отрезок.

1

83

Умножение и деление числа 7. Закрепление

1

84

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.  К = С : Ц

1

85

Умножение числа 8.

1

86

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

87

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1

88

Деление на 8 равных частей.

1

89

Взаимосвязь умножения числа 8 и деления на 8.

1

90

Умножение и деление числа 8. Закрепление

1

91

Умножение числа 9.

1

92

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1

93

Деление на 9 равных частей.

1

94

Взаимосвязь умножения числа 9 и деления на 9.

1

95

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

1

96

Умножение и деление числа 9. Закрепление

1

97

Умножение единицы и на единицу.

1

98

Деление на единицу.

1

99

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

1

100

Умножение и деление на единицу. Закрепление

1

101

Умножение нуля и на нуль.

1

102

Деление нуля.

1

103

Составление и решение примеров на нахождение разности и суммы.

1

104

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

105

Умножение и деление на нуль. Закрепление

1

106

Умножение числа 10 и на 10.

1

107

Деление чисел на 10.

1

108

Умножение и деление на 10. Закрепление

1

109

Меры времени Решение задач с мерами времени.

1

110

Решение задач с мерами времени. Закрепление

1

111

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

1

112

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

1

113

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

1

114

Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины.

1

115

Мера времени секунда.1 мин = 60с

1

116

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени.

1

117

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

1

118

Составление и решение составных задач  по краткой записи.

1

119

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

120

Решение задач

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1

121

Решение составных задач

1

122

Решение составных задач. Закрепление

1

123

Контрольная работа за 3 четверть.

1

124

Работа над ошибками

1

125

Проверка знаний по теме: «Умножение и деление»

1

126

Решение уравнений

1

127

Решение уравнений. Закрепление

1

128

Проверка пройденного.

1

Все действия в пределах 100.

29ч

--

129

Сложение чисел в пределах 100.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

                                                Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Моделировать и объяснять ход выполнения  действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание чисел в

 пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение  двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 

Моделировать действие умножения и деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать задачи.

Объяснять ход решения задачи.

Выполнять  деление с остатком.                           Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Решать задачи содержащие действия деления с остатком.

Чертить треугольники на клетчатой бумаге

Применять письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел.

Решать задачи с мерами времени.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или

 восстанавливать пропущенные в ней числа.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                              Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.          Определять по часам время с точностью до минуты.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать решения  задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Объяснять ход решения задачи.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел.  

 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания при измерении времени.

130

Вычитание чисел в пределах 100.

1

131

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

132

Умножение и деление.

1

133

Решение задач по краткой записи.

1

134

Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением.

1

135

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком

1

136

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

1

137

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

1

138

Решение примеров и задач (все действия).

1

139

Определение времени по часам. Решение задач с мерами времени.

1

140

Четные и нечетные числа.

1

141

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

142

Четырёхугольники. Построение прямоугольника и квадрата.

1

143

Определение времени по часам.

1

144

Решение примеров и составных задач.

1

145

Решение задач на нахождение количества, массы.

1

146

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

147

Геометрический материал. Четырехугольники.

1

148

Решение примеров в 3,4 действия.

1

149

Решение примеров (порядок действий) и составных задач.

1

150

Решение задач

1

151

Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

1

152

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1

153

Решение примеров и задач (все действия).

1

154

Решение примеров и задач.

1

155

Решение задач. Повторение

1

156

Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

157

Построение геометрических фигур

1

Повторение пройденного за год.

18ч

-

158

Сложение и вычитание в пределах100

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Применять письменные приёмы сложения и вычитания.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Записывать решения на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Объяснять ход решения задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Решать задач  на деление на равные части по содержанию.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 Моделировать действие умножения и деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

159

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

1

160

Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз.

1

161

Решение примеров и задач

1

162

Решение задач

1

163

 Контрольная работа за год.

1

164

Работа над ошибками

1

165

Составление и решение задач  на деление на равные части по содержанию.

1

166

Все действия в пределах100.Решение примеров.

1

167

Решение примеров на нахождение произведения.

1

168

Решение примеров на нахождение частного.

1

169

Нахождение неизвестного делимого.

1

170

Нахождение неизвестного делителя.

1

171

Решение задач на нахождение количества, массы. Повторение

1

172

Повторение пройденного за год

1

173

Повторение пройденного за год.

1

174

Повторение пройденного за год.

1

175

Повторение пройденного за год

1

Описание учебно-методического обеспечения

Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. М.Н.Перова «Математика»: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида                    М. «Просвещение»,2007г.

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. М.Н.Перова «Математика»: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида                    М. «Просвещение»,2007г.

Литература, использованная при подготовке программы  

  1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
  2. М.Н.Перова «Математика»: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида                    М. «Просвещение»,2007г.
  3. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.

Критерии и нормы оценок

При оценке комбинированных работ

         Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

                       «4» ставится, если допущены 1- 2 вычислительные ошибки или 2-3 не грубые ошибки.

                       «3» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

                      «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок; выполнено не менее половины заданий, не решена задача.

                       «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Грубые ошибки:

- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла    вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

        - ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий;

    - нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

      - нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

      - небольшая неточность в измерении и черчении.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут,  во II-IVклассах до 25 – 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....