Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Чтение», З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2001г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по чтению (3 класс) | 63.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор школы-интерната
Протокол №___ от «______ » 20__ по УВР ________ Е.В. Шарапова
Руководитель МО ___________________ Приказ №_____от
____________________
«____»_________20 «___»________20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: литературное чтение
образовательная область: филология
начальное общее образование
3 коррекционный класс (8 вида)
Срок реализации программы 2015/2016учебный год
Разработчик программы: Л.В. Журина, учитель начальных классов
Барнаул 2015
Пояснительная записка
Библиографический список
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Чтение», З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2001г.
Обоснование выбора УМК
Рабочие программы учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»]. Рабочая программа составлена на основе авторской программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по чтению, созданных коллективом авторов под руководством З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом №141 от 26.08.2015г.
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В третьем классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Цели и задачи обучения предмету
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;
- коррекция и развитие познавательной и речевой деятельности;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной инструкции, алгоритму.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Общая характеристика организации учебного процесса
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 105 ч (3 ч в неделю, 35учебных недель).
Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел учебного предмета | Количество часов |
1 | Здравствуй школа | 7ч |
2 | Люби всё живое | 9ч |
3 | Учимся трудиться | 6ч |
4 | Славная осень | 12ч |
5 | Что такое хорошо… | 14ч |
6 | Народные сказки | 7ч |
7 | Вот пришли морозы – и зима настала… | 16ч |
8 | Смешные истории | 7ч |
9 | Весна в окно стучится… | 18ч |
10 | Лето красное идёт… | 9ч |
Итого | 105 часов |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | кол-во часов | дата | Коррекционные цели | Виды учебной деятельности |
Здравствуй, школа! | 7ч | ||||
1 | «Важный день» С.Михалков | 1 | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта | |
2 | «Здравствуйте» Т.Чинарева | 1 | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков; собственных впечатлений о герое. | ||
3 | «Где право, где лево» В.Берестов | 1 | Рисовать словесные картины с опорой на текст стихотворения. | ||
4 | «Что любит Мишка» В.Драгунский | 1 | Определять особенности юмористического произведения. | ||
5 | «Петя и его жизнь» М.Коршунов | 1 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | ||
6 | «Мойдодыр» К.Чуковский | 1 | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
7 | Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Люби всё живое. | 9ч | ||||
8 | «Котенок» Л.Толстой | 1 | Коррекция связной устной речи Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи; Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики | Пересказывать подробно по плану произведение. | |
9 | «Ученый кот» В.Орлов | 1 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||
10 | «Птичка» Л.Толстой | 1 | Определять последовательность событий | ||
11 | «Ребята и утята» М.Пришвин | 1 | Сравнивать сказки и рассказы о животных | ||
12 | «Береза» Г.Снегирев | 1 | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | ||
13 | «Еж – спаситель» В.Бианки | 1 | Определять героев произведения; характеризовать их. | ||
14 | «Мальчик в лесу» Р.Фраерман | 1 | Составлять план. | ||
15 | «Шустрик» А.Барков | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | ||
16 | Обобщающий урок: «Люби все живое» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Учимся трудиться | 6ч | ||||
17 | «Важные дела» С.Михалков | 1 | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
18 | «Как Ваня грядки полол» По В.Крупину | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. | ||
19 | «Смородинка» По Е.Пермяку | 1 | Делить рассказа на части по плану | ||
20 | «Теленок» По О.Донченко | 1 | Пересказывать содержание рассказа по плану | ||
21 | «Важная профессия» А.Маркуша. « Маляр» С.Баруздин | 1 | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | ||
22 | Обобщающий урок: «Учимся трудиться» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Славная осень. | 12ч | ||||
23 | «Осень» Е.Трутнева | 1 | Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении Коррекция связной устной речи Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи; | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | |
24 | «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов | 1 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | ||
25 | «Улетают журавли» И.Соколов-Микитов | 1 | Сравнивать звуки, описанные в художественном тексте. | ||
26 | «Грибы» В.Катаев. «В лес по грибы» А.Прокофьев | 1 | Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно. | ||
27 | «Эхо» Н.Сладков. Рассказ по рисунку, загадки, скороговорки об осени. | 1 | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. | ||
28 | «Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв | 1 | Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | ||
29 | «Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв. | 1 | Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками | ||
30 | «Осень» К.Бальмонт | 1 | Представлять картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | ||
31 | «Осень наступила» А.Плещеев | 1 | |||
32 | «Ласточки пропали» А.Фет | 1 | |||
33 | «Славная осень!…» Н.Некрасов | 1 | |||
34 | Обобщающий урок по теме: «Славная осень» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Что такое хорошо… | 14ч | ||||
35 | «Удивительная веревка» М.Басина | 1 | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания Развитие устной связной речи, творческих способностей. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя | |
36 | «Уехали» А.Барто | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||
37 | «Вот какая история» К.Киршина | 1 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. | ||
38 | «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова | 1 | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа | ||
39 | «Кем быть и кем не быть?» По Я.Пинясову | 1 | |||
40 | «Огурцы» По Н.Носову | 1 | Размышлять над прочитанным. Делить рассказа на части. Составлять план. Пересказывать содержание рассказа по плану Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
41 | «Волшебное слово». В.Осеева | 1 | |||
42 | «Волшебное слово». В.Осеева. | 1 | |||
43 | «Бумажный змей» Е.Пермяк | 1 | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
44 | «Как же так получилось?» А.Котовщикова | 1 | Делить рассказа на части по плану | ||
45 | «Трус» Л.Пантелеев | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план пересказа; пересказывать по плану. | ||
46 | «Честное слово» По Л.Пантелееву | 1 | |||
47 | «Честное слово» По Л.Пантелееву. | 1 | |||
48 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Народные сказки | 7ч | ||||
49 | «Лиса и журавль» (Русская сказка) | 1 | Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | |
50 | «Как мужик волка спас» (Мордовская сказка) | 1 | |||
51 | «Три сестры» (Татарская сказка) | 1 | |||
52 | «Кукушка» (Ненецкая сказка) | 1 | |||
53 | «Каждый свое получил» (Эстонская сказка) | 1 | |||
54 | «Хаврошечка» (Русская сказка) | 1 | |||
55 | Обобщающий урок по теме: «Народные сказки» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Вот пришли морозы – и зима настала… | 16ч | ||||
56 | «Зима» И.Суриков | 1 | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания Развитие устной связной речи, творческих способностей. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики Делить рассказа на части. Составлять план. Пересказывать содержание рассказа по плану Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
57 | «Первый снег» А.Чехов. «Никто не обижается» В.Орлов. «Воробьиный термометр» Н.Сладков | 1 | |||
58 | «На горке» Н.Носов | 1 | |||
59 | «Река стала» Д.Мамин-Сибиряк | 1 | |||
60 | «Зимнее утро» А.Пушкин | 1 | |||
61 | «Проказы старухи зимы» К.Ушинский | 1 | |||
62 | «Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач | 1 | |||
63 | «Знакомые следы» Е.Пермяк | 1 | |||
64 | « Два Мороза» (Сказка) | 1 | |||
65 | Из «Лесной газеты» В.Бианки | 1 | |||
66 | «В гостях у Дедушки Мороза» (Сказка) | 1 | |||
67 | «Дружба» По Г.Скребицкому | 1 | |||
68 | «Кот в сапогах» А.Барков | 1 | |||
69 | «Как Зубов был врачом» По Я.Длуголенскому | 1 | |||
70 | «Четыре желания» По К.Ушинскому | 1 | |||
71 | Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы - и зима настала…» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Смешные истории | 7ч | ||||
72 | «У страха глаза велики» (Русская народная сказка) | 1 | Коррекция связной устной речи Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе | Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки.. | |
73 | «Путаница» К.Чуковский | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||
74 | « Вот какой рассеянный» С.Маршак | 1 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. | ||
75 | «Живая шляпа» Н.Носов | 1 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | ||
76 | «Хрюк на ёлке» Б.Заходер | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. | ||
77 | «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» По Носову | 1 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | ||
78 | Обобщающий урок по теме: «Смешные истории» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Весна в окно стучится… | 18ч | ||||
79 | «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев | 1 | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания Развитие устной связной речи, творческих способностей. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе Развитие творческих способностей, воображения | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Представлять картины весенней природы. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта Определять последовательность событий Воспринимать на слух прочитанное. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
80 | «…Однажды утром…» К.Паустовский | 1 | |||
81 | «Весна» А.Плещеев | 1 | |||
82 | «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э.Шим | 1 | |||
83 | «А что у вас?» С.Михалков | 1 | |||
84 | «Мамины руки» По Б.Емельянову | 1 | |||
85 | «Большая береза» Н. Артюхова | 1 | |||
86 | «Песня о весне» Я.Колас | 1 | |||
87 | «Последняя льдина» По В.Бианки | 1 | |||
88 | «Что случилось?» В.Орлов | 1 | |||
89 | «Скворцы прилетели» М.Матусовский | 1 | |||
90 | «Голубой апрель» А.Барков | 1 | |||
91 | «Дождик, лей веселей!» Г.Ладонщиков | 1 | |||
92 | «И мы» В.Драгунский | 1 | |||
93 | «Май» Н.Михайлова. «Когда на планете хозяева дети» В.Орлов | 1 | |||
94 | «Полюшко – поле» Е.Олейник | 1 | |||
95 | «Спать легли однажды дети…» С.Михалков | 1 | |||
96 | Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Лето красное идёт… | 9ч | ||||
97 | «Что такое лето?» В.Фетисов | 1 | Коррекция связной устной речи Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи; Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
98 | «Колокольчики мои…» А.Толстой | 1 | |||
99 | «Лето в лесу» И.Соколов-Микитов. «Гроза в лесу» А.Толстой | 1 | |||
100 | «Купание медвежат» По В.Бианки | 1 | |||
101 | «Акула» А.Толстой | 1 | |||
102 | «Секретное слово» По С.Полетаеву | 1 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях | ||
103 | «Секретное слово» По С.Полетаеву. | 1 | |||
104 | «Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен | 1 | |||
105 | Обобщающий урок по теме: «Лето красное идёт…» | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. |
Описание учебно-методического обеспечения
Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе
- З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. «Просвещение»,2001г.
Литература, рекомендованная для учащихся
- З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. «Просвещение»,2001г.
Литература, использованная при подготовке программы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
- З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. «Просвещение»,2001г.
- Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.
Критерии и нормы оценок
Оценка «5» ставится, если ученик:
- читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками;
- читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читаем его выразительно.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;
- допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений;
- допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки и читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам;
- допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- читает в основном по слогам, даже легкие слова;
- допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Оценка «1» ставится, если ученик:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускаем при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного;
- не отвечает на вопросы и не может передать содержании прочитанного;
- не знает наизусть стихотворения.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале и конце года проводится проверки техники чтения. Рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма:1 класс – 10 слов, 2 класс – 15 – 20 слов, 3 класс – 25 – 30 слов, 4 класс – 35 – 40 слов.
В первом классе учащиеся данной категории не оцениваются.
Проверка техники чтения проводится с учётом времени. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...