Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
    рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

    Журина Людмила Васильевна

         Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Чтение», З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева.  Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2001г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

      «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

       на заседании МО                                                               Заместитель директора                                             Директор школы-интерната

       Протокол №___ от «______ » 20__                                  по УВР                                                                        ________ Е.В. Шарапова                                                                                                     

       Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

        ____________________          

             «____»_________20                                                «___»________20

                    

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебный предмет: литературное чтение

    образовательная область: филология

    начальное общее образование

    3 коррекционный класс (8 вида)

    Срок реализации программы 2015/2016учебный год

                                                                                                                                                                                 Разработчик программы:  Л.В. Журина,                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                   

    Барнаул 2015

    Пояснительная записка

    Библиографический список

         Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Чтение», З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева.  Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2001г.

    Обоснование  выбора  УМК

         Рабочие программы  учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»]. Рабочая программа составлена на основе авторской  программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по чтению, созданных коллективом авторов под руководством З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом  №141 от 26.08.2015г.

         Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.                                                                                                  В третьем классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

    Цели и задачи обучения предмету

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

    - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;

                - коррекция и  развитие  познавательной и  речевой деятельности;

               - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

            Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

            У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

    Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

            Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

    Основные направления коррекционной работы

    1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
    - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
    - развитие артикуляционной моторики
    . 
    2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
    - развитие зрительного восприятия и узнавания;
    - развитие пространственных представлений ориентации;
    - развитие представлений о времени;
    - развитие слухового внимания и памяти.
    3. Развитие основных мыслительных операций:
    - навыков соотносительного анализа;
    - умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

    4. Развитие различных видов мышления:
    - развитие наглядно-образного мышления;
    - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
    5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
    6.  Развитие речи, овладение техникой речи.
    7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
    8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

    Общая характеристика организации учебного процесса

          Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

          В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

          Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

          На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

          Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

          Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

          Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

          С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

          Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

          Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

          Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

          Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

    Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

                 В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 105  ч (3 ч в неделю, 35учебных недель). 

    Планируемые результаты

    Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

    2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

    6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

    7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

    10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    2) активное использование речевых средств, для решения  познавательных задач;

    3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

    4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

    5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Предметные результаты:

              1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

    Тематическое планирование.

    № п/п

          Раздел учебного предмета

    Количество часов

    1

    Здравствуй школа

    2

    Люби всё живое

    3

    Учимся трудиться

    4

    Славная осень      

    12ч

    5

    Что такое хорошо…

    14ч

    6

    Народные сказки

    7

    Вот  пришли морозы – и зима настала…    

    16ч

    8

    Смешные истории      

    9

    Весна в окно стучится…      

    18ч

    10

    Лето красное идёт…

                                                                        Итого

    105 часов

    Календарно - тематическое планирование

    п\п

    Наименование разделов и тем

    кол-во

    часов

    дата

    Коррекционные      цели

    Виды учебной деятельности

    Здравствуй, школа!

    1

    «Важный день» С.Михалков

    1

    Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

    Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

    2

    «Здравствуйте» Т.Чинарева

    1

    Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков; собственных впечатлений о герое. 

    3

    «Где право, где лево» В.Берестов

    1

    Рисовать словесные картины  с опорой на текст стихотворения.

    4

    «Что любит Мишка» В.Драгунский

    1

    Определять особенности юмористического произведения. 

    5

    «Петя и его жизнь» М.Коршунов

    1

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 

    6

    «Мойдодыр» К.Чуковский

    1

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

    7

    Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Люби всё живое.

    8

    «Котенок» Л.Толстой

    1

    Коррекция связной устной речи

    Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

    Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

    Пересказывать подробно по плану произведение.

    9

    «Ученый кот» В.Орлов

    1

    Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

    10

    «Птичка» Л.Толстой

    1

    Определять последовательность событий

    11

    «Ребята и утята» М.Пришвин

    1

    Сравнивать сказки и рассказы о животных

    12

    «Береза» Г.Снегирев

    1

    Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

    13

    «Еж – спаситель» В.Бианки

    1

    Определять героев произведения; характеризовать их. 

    14

    «Мальчик в лесу» Р.Фраерман

    1

    Составлять план.

    15

    «Шустрик» А.Барков

    1

    Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. 

    16

    Обобщающий урок: «Люби все живое»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Учимся трудиться

    17

    «Важные дела» С.Михалков

    1

    Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

    Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

    18

    «Как Ваня грядки полол» По В.Крупину

    1

    Воспринимать на слух художественный текст.

    19

    «Смородинка» По Е.Пермяку

    1

    Делить  рассказа на части по плану

    20

    «Теленок» По О.Донченко

    1

    Пересказывать содержание рассказа по плану

    21

    «Важная профессия» А.Маркуша.

    «  Маляр» С.Баруздин

    1

    Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

    22

    Обобщающий урок: «Учимся трудиться»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Славная осень.

    12ч

    23

    «Осень» Е.Трутнева

    1

    Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

    Коррекция связной устной речи

    Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    24

     «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов

    1

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

    25

    «Улетают журавли» И.Соколов-Микитов

    1

    Сравнивать звуки, описанные в художественном тексте.

    26

    «Грибы» В.Катаев. «В лес по грибы» А.Прокофьев

    1

     Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно.

    27

    «Эхо» Н.Сладков. Рассказ по рисунку, загадки, скороговорки об осени.

    1

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

    28

    «Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв

    1

    Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

    29

    «Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв.

    1

    Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками

    30

    «Осень» К.Бальмонт

    1

    Представлять картины осенней природы.  

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    31

    «Осень наступила» А.Плещеев

    1

    32

    «Ласточки пропали» А.Фет

    1

    33

    «Славная осень!…» Н.Некрасов

    1

    34

    Обобщающий урок по теме: «Славная осень»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Что такое хорошо…

    14ч

    35

    «Удивительная веревка» М.Басина

    1

    Коррекция связной монологической речи;

    обогащение активного словаря

    Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

    Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи

    Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

    Развитие устной связной речи, творческих способностей.  

    Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

    36

    «Уехали» А.Барто

    1

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

    37

    «Вот какая история» К.Киршина

    1

    Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

    38

    «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова

    1

    Определять последовательность событий в произведении.

    Придумывать продолжение рассказа

    39

    «Кем быть и кем не быть?» По Я.Пинясову

    1

    40

    «Огурцы» По Н.Носову

    1

    Размышлять над прочитанным.

    Делить  рассказа на части. Составлять план.

    Пересказывать содержание рассказа по плану

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

    41

    «Волшебное слово». В.Осеева

    1

    42

    «Волшебное слово». В.Осеева.

    1

    43

    «Бумажный змей» Е.Пермяк

    1

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

    44

    «Как же так получилось?» А.Котовщикова

    1

    Делить  рассказа на части по плану

    45

    «Трус» Л.Пантелеев

    1

    Объяснять нравственный смысл рассказов.

    Объяснять и понимать поступки героев.

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    Составлять план пересказа; пересказывать по плану. 

    46

    «Честное слово» По Л.Пантелееву

    1

    47

    «Честное слово» По Л.Пантелееву.

    1

    48

    Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Народные сказки

    49

    «Лиса и журавль» (Русская сказка)

    1

    Коррекция связной монологической речи;

    эмоциональной стороны речи, мимики

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

    Называть другие народные сказки; 

    перечислять героев сказок.

    Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

    Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

    Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

    50

    «Как мужик волка спас» (Мордовская сказка)

    1

    51

    «Три сестры» (Татарская сказка)

    1

    52

    «Кукушка» (Ненецкая сказка)

    1

    53

    «Каждый свое получил» (Эстонская сказка)

    1

    54

    «Хаврошечка» (Русская сказка)

    1

    55

    Обобщающий урок по теме: «Народные сказки»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Вот пришли морозы – и зима настала…

    16ч

    56

     «Зима» И.Суриков

    1

    Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

    Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

    Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи

    Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

    Развитие устной связной речи, творческих способностей.

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

    Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

    Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

    Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

    Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

    Понимать особенности были и сказочного текста.

     Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики

    Делить  рассказа на части. Составлять план.

    Пересказывать содержание рассказа по плану

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    57

     «Первый снег» А.Чехов. «Никто не обижается» В.Орлов. «Воробьиный термометр» Н.Сладков

    1

    58

    «На горке» Н.Носов

    1

    59

    «Река стала» Д.Мамин-Сибиряк

    1

    60

    «Зимнее утро» А.Пушкин

    1

    61

    «Проказы старухи зимы» К.Ушинский

    1

    62

    «Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

    1

    63

    «Знакомые следы» Е.Пермяк

    1

    64

    « Два Мороза» (Сказка)

    1

    65

    Из «Лесной газеты» В.Бианки

    1

    66

    «В гостях у Дедушки Мороза» (Сказка)

    1

    67

    «Дружба» По Г.Скребицкому

    1

    68

    «Кот в сапогах» А.Барков

    1

    69

    «Как Зубов был врачом» По Я.Длуголенскому

    1

    70

    «Четыре желания» По К.Ушинскому

    1

    71

    Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы - и зима настала…»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Смешные истории

    72

    «У страха глаза велики» (Русская народная сказка)

    1

    Коррекция связной устной речи

    Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

    Характеризовать героев сказки.

    Называть другие русские народные сказки..

    73

    «Путаница» К.Чуковский

    1

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

    74

    « Вот какой рассеянный» С.Маршак

    1

    Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. 

    75

    «Живая шляпа» Н.Носов

    1

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    76

    «Хрюк на ёлке» Б.Заходер

    1

    Воспринимать на слух художественный текст.

    Определять смысл произведения.

    77

    «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» По Носову

    1

    Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

    78

    Обобщающий урок по теме: «Смешные истории»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Весна в окно стучится

    18ч

    79

    «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев

    1

    Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

    Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

    Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи

    Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

    Развитие устной связной речи, творческих способностей.

    Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

    Развитие творческих способностей, воображения

    Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. 

    Представлять картины весенней природы.

    Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

    Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

    Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

    Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

    Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

    Находить средства художественной выразительности

    Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

    Определять последовательность событий

    Воспринимать на слух прочитанное.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    80

    «…Однажды утром…» К.Паустовский

    1

    81

    «Весна» А.Плещеев

    1

    82

    «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э.Шим

    1

    83

    «А что у вас?» С.Михалков

    1

    84

    «Мамины руки» По Б.Емельянову

    1

    85

    «Большая береза» Н. Артюхова

    1

    86

    «Песня о весне» Я.Колас

    1

    87

    «Последняя льдина» По В.Бианки

    1

    88

    «Что случилось?» В.Орлов

    1

    89

    «Скворцы прилетели» М.Матусовский

    1

    90

    «Голубой апрель» А.Барков

    1

    91

    «Дождик, лей веселей!» Г.Ладонщиков

    1

    92

    «И мы» В.Драгунский

    1

    93

    «Май» Н.Михайлова. «Когда на планете хозяева дети» В.Орлов

    1

    94

    «Полюшко – поле» Е.Олейник

    1

    95

    «Спать легли однажды дети…» С.Михалков

    1

    96

    Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Лето красное идёт…

    97

    «Что такое лето?» В.Фетисов

    1

    Коррекция связной устной речи

    Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

    Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

    Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

    Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

    Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

    98

    «Колокольчики мои…» А.Толстой

    1

    99

    «Лето в лесу» И.Соколов-Микитов. «Гроза в лесу» А.Толстой

    1

    100

    «Купание медвежат» По В.Бианки

    1

    101

    «Акула» А.Толстой

    1

    102

    «Секретное слово» По С.Полетаеву  

    1

    Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях

    103

    «Секретное слово» По С.Полетаеву.  

    1

    104

    «Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен

    1

    105

    Обобщающий урок по теме: «Лето красное идёт…»

    1

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

    Описание учебно-методического обеспечения

    Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе

    1. З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2001г.

    Литература, рекомендованная для учащихся

    1. З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2001г.

    Литература, использованная при подготовке программы  

    1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
    2. З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева, Чтение: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2001г.
    3. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.

    Критерии и нормы оценок

    Оценка «5» ставится, если ученик:

    - читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками;

    - читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз,  логических ударений;

    - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного правильно, последовательно;

    - твердо знает наизусть текст стихотворения и читаем его выразительно.

    Оценка «4» ставится, если ученик:

         - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;

    - допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений;

    - допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с         незначительной помощью учителя;

    - допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки и читает наизусть недостаточно выразительно.

    Оценка «3» ставится, если ученик:

         - читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам;

         - допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;

         - отвечает на вопросы и пересказывает содержание  прочитанного с помощью учителя;

         - обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

    Оценка «2» ставится, если ученик:

         - читает в основном  по слогам, даже легкие слова;

        - допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

        - в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя;

        - не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

    Оценка «1» ставится, если ученик:

        - затрудняется в чтении текста по слогам;

       - допускаем при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного;

       - не отвечает на вопросы и не может передать содержании прочитанного;

       - не знает наизусть стихотворения.

    Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

    В начале и конце года проводится проверки техники чтения. Рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма:1 класс – 10 слов, 2 класс – 15 – 20 слов, 3 класс – 25 – 30 слов, 4 класс – 35 – 40 слов.

    В первом классе учащиеся данной категории не оцениваются.

    Проверка техники чтения проводится с учётом времени. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....