Главные вкладки

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

    Фатеева Ирина Николаевна

    ===========================================================================

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_krzrussk.yaz_.docx21.65 КБ
    Файл ktp_po_krzrussk.yazyk_.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  

    «Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ «СОШ № 9»

      _______________ / Гафурова Л.Н./

    приказ от 31 августа 2016 г. № 

    Рабочая программа

    учебного курса  «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»

    (базовый уровень)

    для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

    Составитель

    Фатеева И.Н., учитель начальных классов

                                                                                   первой квалификационной категории

    г. Воскресенск

    2016 год


    Рабочая программа учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с

    • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
    • адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ № 9» на 2016-2017 учебный год;
    • авторской   программой Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.; без изменений

    Во 2  классе на изучение коррекционно – развивающие занятия по русскому языку        отводится  33 ч – по 1 часу в неделю (33 учебные недели)      

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Обучающиеся  должны знать:

    ​ названия букв русского алфавита;

    ​ признаки гласных и согласных звуков;

    ​ гласные ударные и безударные;

    ​ согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

    ​ правила переноса слов.

    Обучающиеся должны уметь:

    - каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

    - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

    - обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я  и мягким знаком ь

    - писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов, деревень, рек, озёр, кличках животных

    - писать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

    - правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

    - писать слова с двойными согласными

    - писать раздельно предлоги со словами

    - производить фонетический разбор

    - различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные

    - определять тему текста и озаглавливать его

    - делить сплошной текст на предложения

    - устанавливать связь по смыслу между частями произведения

    - писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов

    - составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему

    -употреблять при записи текста красную строку

    Содержание программы:

    Повторение - 5 часов         

    Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово.

    Слово и слог. Звуки и буквы.

    Устная и письменная речь. Речь в жизни человека.

    Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

    Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн.

    Слово и слог. Перенос слов - 2 часа

    Деление слов на слоги.

    Перенос слов с буквой Й в середине слова.

    Предложение. Текст - 3 часа

    Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

    Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

    Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста.

    Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме - 3 часа

    Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звук.        

    Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

    Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

    Звонкие и глухие согласные звуки – 2 часа

    Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

    Способ проверки парных согласных на конце слова.

    Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах –3 часа

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    Проверка безударных гласных в корне слова.

    Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

    Разделительный мягкий знак – 3часа

    Разделительный мягкий знак.

    Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

    Слово и предложение. Имя существительное – 3 аса

    Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

    Заглавная буква.

    Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?

    Глагол – 3 часа

    Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

    Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи.

    Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала.

    Имя прилагательное – 2 часа

    Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

    Употребление прилагательных в речи.

    Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4часа

    Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

    Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных словах.

     Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    Резерв.

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

     __________/Мажирина М.В./

    «30» августа 2016 г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

    протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

    Руководитель РМО

    ___________ /Сердюкова Л.В./



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план

    учебного курса  «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»

    (базовый уровень)

    на 2016 -2017 учебный год

                                                                                                                        Учитель: Фатеева И.Н.

    № уроков

    по порядку

    № урока в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения  учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    Повторение - 5 ч

    1

    1

    Что мы знаем о тексте и предложении.  Предложение и слово.

    05.09.-09.09.16

    2

    2

    Слово и слог. Звуки и буквы.

    12.09.-16.09.16

    3

    3

    Устная и письменная речь. Речь в жизни человека.

    19.09.-23.09.16

    4

    4

    Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

    26.09.-30.09.16

    5

    5

    Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн.

    03.10.-07.10.16

    Слово и слог. Перенос слов - 2 ч

    6

    1

    Деление слов на слоги.

    17.10-21.10.16

    7

    2

    Перенос слов с буквой Й в середине слова.

    24.10.-28.10.16

    Предложение. Текст - 3 ч

    8

    1

    Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

    31.10.-04.11.16

    9

    2

    Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

    07.11.-11.11.16

    10

    3

    Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста.

    14.11.-18.11.16

    Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме – 3 ч

    11

    1

    Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

    28.11.-02.12.16

    12

    2

    Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

    05.12.-09.12.16

    13

    3

    Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

    12.12.-16.12.16

    Звонкие и глухие согласные звуки – 2 ч

    14

    1

    Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

    19.12.-23.12.16

    15

    2

    Способ проверки парных согласных на конце слова.

    26.12.-30.12.16

    Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 3 ч

    16

    1

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    09.01.-13.01.17

    17

    2

    Проверка безударных гласных в корне слова.

    16.01.-20.01.17

    18

    3

    Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

    23.01.-27.01.17

    Разделительный мягкий знак – 3ч

    19

    1

    Разделительный мягкий знак.

    30.01.-03.02.17

    20

    2

    Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    06.02.-10.02.17

    21

    3

    Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

    13.02.-17.02.17

    Слово и предложение. Имя существительное – 3 ч

    22

    1

    Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

    27.02.-03.03.17

    23

    2

    Заглавная буква.

    06.03.-10.03.17

    24

    3

    Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?

    20.03.-24.03.17

    Глагол – 3 ч

    25

    1

    Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы  Что делает? Что делают?

    27.03.-31.03.17

    26

    2

    Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи.

    03.04.-07.04.17

    27

    3

    Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала.

    17.04.-21.04.17

    Имя прилагательное – 2 ч

    28

    1

    Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?

    24.04.-28.04.17

    29

    2

    Употребление прилагательных в речи.

    01.05.-05.05.17

    Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4ч

    30

    1

    Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

    08.05.-12.05.17

    31

    2

    Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов.

    15.05.-19.05.17

    32

    3

    Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    22.05.-25.25.17

    33

    4

    Резерв.

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

     __________/Мажирина М.В./

    «30» августа 2016 г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

    протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

    Руководитель РМО

    ___________ /Сердюкова Л.В./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...

    Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...

    Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

    Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...