Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна

===========================================================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_krzrussk.yaz_.docx21.65 КБ
Файл ktp_po_krzrussk.yazyk_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

  _______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2016 г. № 

Рабочая программа

учебного курса  «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»

(базовый уровень)

для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

                                                                               первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ № 9» на 2016-2017 учебный год;
  • авторской   программой Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.; без изменений

Во 2  классе на изучение коррекционно – развивающие занятия по русскому языку        отводится  33 ч – по 1 часу в неделю (33 учебные недели)      

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся  должны знать:

​ названия букв русского алфавита;

​ признаки гласных и согласных звуков;

​ гласные ударные и безударные;

​ согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

​ правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

- обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я  и мягким знаком ь

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов, деревень, рек, озёр, кличках животных

- писать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

- писать слова с двойными согласными

- писать раздельно предлоги со словами

- производить фонетический разбор

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные

- определять тему текста и озаглавливать его

- делить сплошной текст на предложения

- устанавливать связь по смыслу между частями произведения

- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему

-употреблять при записи текста красную строку

Содержание программы:

Повторение - 5 часов         

Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово.

Слово и слог. Звуки и буквы.

Устная и письменная речь. Речь в жизни человека.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн.

Слово и слог. Перенос слов - 2 часа

Деление слов на слоги.

Перенос слов с буквой Й в середине слова.

Предложение. Текст - 3 часа

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста.

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме - 3 часа

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звук.        

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

Звонкие и глухие согласные звуки – 2 часа

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах –3 часа

Ударение. Ударный и безударный слог.

Проверка безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Разделительный мягкий знак – 3часа

Разделительный мягкий знак.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

Слово и предложение. Имя существительное – 3 аса

Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Заглавная буква.

Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?

Глагол – 3 часа

Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи.

Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала.

Имя прилагательное – 2 часа

Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Употребление прилагательных в речи.

Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4часа

Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных словах.

 Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Резерв.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«30» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель РМО

___________ /Сердюкова Л.В./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

учебного курса  «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»

(базовый уровень)

на 2016 -2017 учебный год

                                                                                                                    Учитель: Фатеева И.Н.

№ уроков

по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Повторение - 5 ч

1

1

Что мы знаем о тексте и предложении.  Предложение и слово.

05.09.-09.09.16

2

2

Слово и слог. Звуки и буквы.

12.09.-16.09.16

3

3

Устная и письменная речь. Речь в жизни человека.

19.09.-23.09.16

4

4

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

26.09.-30.09.16

5

5

Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн.

03.10.-07.10.16

Слово и слог. Перенос слов - 2 ч

6

1

Деление слов на слоги.

17.10-21.10.16

7

2

Перенос слов с буквой Й в середине слова.

24.10.-28.10.16

Предложение. Текст - 3 ч

8

1

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

31.10.-04.11.16

9

2

Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

07.11.-11.11.16

10

3

Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста.

14.11.-18.11.16

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме – 3 ч

11

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

28.11.-02.12.16

12

2

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

05.12.-09.12.16

13

3

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

12.12.-16.12.16

Звонкие и глухие согласные звуки – 2 ч

14

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

19.12.-23.12.16

15

2

Способ проверки парных согласных на конце слова.

26.12.-30.12.16

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 3 ч

16

1

Ударение. Ударный и безударный слог.

09.01.-13.01.17

17

2

Проверка безударных гласных в корне слова.

16.01.-20.01.17

18

3

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

23.01.-27.01.17

Разделительный мягкий знак – 3ч

19

1

Разделительный мягкий знак.

30.01.-03.02.17

20

2

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

06.02.-10.02.17

21

3

Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

13.02.-17.02.17

Слово и предложение. Имя существительное – 3 ч

22

1

Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

27.02.-03.03.17

23

2

Заглавная буква.

06.03.-10.03.17

24

3

Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?

20.03.-24.03.17

Глагол – 3 ч

25

1

Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы  Что делает? Что делают?

27.03.-31.03.17

26

2

Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи.

03.04.-07.04.17

27

3

Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала.

17.04.-21.04.17

Имя прилагательное – 2 ч

28

1

Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?

24.04.-28.04.17

29

2

Употребление прилагательных в речи.

01.05.-05.05.17

Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4ч

30

1

Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

08.05.-12.05.17

31

2

Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов.

15.05.-19.05.17

32

3

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

22.05.-25.25.17

33

4

Резерв.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В./

«30» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель РМО

___________ /Сердюкова Л.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...