Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
===========================================================================
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_krzrussk.yaz_.docx | 21.65 КБ |
ktp_po_krzrussk.yazyk_.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 31 августа 2016 г. №
Рабочая программа
учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»
(базовый уровень)
для 2 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева И.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с
- базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ № 9» на 2016-2017 учебный год;
- авторской программой Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.; без изменений
Во 2 классе на изучение коррекционно – развивающие занятия по русскому языку отводится 33 ч – по 1 часу в неделю (33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны знать:
− названия букв русского алфавита;
− признаки гласных и согласных звуков;
− гласные ударные и безударные;
− согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
− правила переноса слов.
Обучающиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам
- обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов, деревень, рек, озёр, кличках животных
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах
- писать слова с двойными согласными
- писать раздельно предлоги со словами
- производить фонетический разбор
- различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные
- определять тему текста и озаглавливать его
- делить сплошной текст на предложения
- устанавливать связь по смыслу между частями произведения
- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему
-употреблять при записи текста красную строку
Содержание программы:
Повторение - 5 часов
Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово.
Слово и слог. Звуки и буквы.
Устная и письменная речь. Речь в жизни человека.
Звуки и буквы. Различие звуков и букв.
Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн.
Слово и слог. Перенос слов - 2 часа
Деление слов на слоги.
Перенос слов с буквой Й в середине слова.
Предложение. Текст - 3 часа
Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.
Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.
Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста.
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме - 3 часа
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звук.
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.
Звонкие и глухие согласные звуки – 2 часа
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.
Способ проверки парных согласных на конце слова.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах –3 часа
Ударение. Ударный и безударный слог.
Проверка безударных гласных в корне слова.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.
Разделительный мягкий знак – 3часа
Разделительный мягкий знак.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах».
Слово и предложение. Имя существительное – 3 аса
Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
Заглавная буква.
Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?
Глагол – 3 часа
Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?
Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи.
Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала.
Имя прилагательное – 2 часа
Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Употребление прилагательных в речи.
Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4часа
Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных словах.
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Резерв.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«30» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
Руководитель РМО
___________ /Сердюкова Л.В./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку»
(базовый уровень)
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Фатеева И.Н.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||
Повторение - 5 ч | |||||||
1 | 1 | Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово. | 05.09.-09.09.16 | ||||
2 | 2 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 12.09.-16.09.16 | ||||
3 | 3 | Устная и письменная речь. Речь в жизни человека. | 19.09.-23.09.16 | ||||
4 | 4 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 26.09.-30.09.16 | ||||
5 | 5 | Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк, чн. | 03.10.-07.10.16 | ||||
Слово и слог. Перенос слов - 2 ч | |||||||
6 | 1 | Деление слов на слоги. | 17.10-21.10.16 | ||||
7 | 2 | Перенос слов с буквой Й в середине слова. | 24.10.-28.10.16 | ||||
Предложение. Текст - 3 ч | |||||||
8 | 1 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 31.10.-04.11.16 | ||||
9 | 2 | Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. | 07.11.-11.11.16 | ||||
10 | 3 | Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста. | 14.11.-18.11.16 | ||||
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме – 3 ч | |||||||
11 | 1 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 28.11.-02.12.16 | ||||
12 | 2 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | 05.12.-09.12.16 | ||||
13 | 3 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | 12.12.-16.12.16 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки – 2 ч | |||||||
14 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 19.12.-23.12.16 | ||||
15 | 2 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 26.12.-30.12.16 | ||||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 3 ч | |||||||
16 | 1 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 09.01.-13.01.17 | ||||
17 | 2 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 16.01.-20.01.17 | ||||
18 | 3 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | 23.01.-27.01.17 | ||||
Разделительный мягкий знак – 3ч | |||||||
19 | 1 | Разделительный мягкий знак. | 30.01.-03.02.17 | ||||
20 | 2 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 06.02.-10.02.17 | ||||
21 | 3 | Комментированное письмо по теме: «Определение гласных звуков в ударных и безударных слогах». | 13.02.-17.02.17 | ||||
Слово и предложение. Имя существительное – 3 ч | |||||||
22 | 1 | Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? | 27.02.-03.03.17 | ||||
23 | 2 | Заглавная буква. | 06.03.-10.03.17 | ||||
24 | 3 | Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? | 20.03.-24.03.17 | ||||
Глагол – 3 ч | |||||||
25 | 1 | Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? | 27.03.-31.03.17 | ||||
26 | 2 | Обучение в написании изложения по ранее предложенному тексту. Употребление глаголов в речи. | 03.04.-07.04.17 | ||||
27 | 3 | Анализ изложения. Глагол. Закрепление изученного материала. | 17.04.-21.04.17 | ||||
Имя прилагательное – 2 ч | |||||||
28 | 1 | Понятие о слова, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 24.04.-28.04.17 | ||||
29 | 2 | Употребление прилагательных в речи. | 01.05.-05.05.17 | ||||
Предлог. Родственные (однокоренные слова) – 4ч | |||||||
30 | 1 | Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами. | 08.05.-12.05.17 | ||||
31 | 2 | Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов. | 15.05.-19.05.17 | ||||
32 | 3 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 22.05.-25.25.17 | ||||
33 | 4 | Резерв. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«30» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
Руководитель РМО
___________ /Сердюкова Л.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...
Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса
Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...