Главные вкладки

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

    Фатеева Ирина Николаевна
    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_krz_russkiy_yazyk.docx20.72 КБ
    Файл ktp_po_krz_russkiy_yazyk.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 9»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ «СОШ № 9»

    _______________ / Гафурова Л.Н./

    приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

    Рабочая программа

    коррекционно-развивающих занятий

    учебного предмета «Русский язык»

    для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

      Составитель

    Фатеева Ирина Николаевна,

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    г. Воскресенск

    2017 год

    Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

    • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
    • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство  «Просвещение», Москва; 2013 год.

    В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Русский язык»  в 3  классе  отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

    Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

                Особенностью КРЗ «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

                 При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

                Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

                Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:

    - максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

    - уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

    -  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

    -  формирование навыков учебной работы;

    -  развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Учащиеся должны знать:

    - названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

    - частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

    - членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

    Учащиеся должны уметь:

    - орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы по программе

    1. классов;

    - проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

    - производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять  последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;

    - производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;

    - распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

    - изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;

    - интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

    - вычленять в предложении основу и словосочетания;

    - производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

    - определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

    - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

    Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

    - обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;

    - обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

    - уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;

    - владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

    - овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.

    Содержание учебного предмета

    Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении.

    Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

    Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

    Слово в языке и речи - 6 ч

    Однозначные и многозначные слова.

    Части речи.

    Однокоренные  слова.

    Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

    Звуки и буквы. Согласные звуки.

    Правописание слов с мягким разделительным знаком.

    Состав слова - 8 ч

    Корень слова. Однокоренные  слова.

    Форма слова. Окончание.

    Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

    Общее понятие о приставке.

    Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

    Суффикс – значимая часть слова.

    Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

    Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

    Имя существительное – 5 ч

    Начальная форма имён существительных.

    Правописание имён собственных.

    Число имён существительных.

    Род имён существительных.

    Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

    Имя прилагательное – 4 ч

    Сложные имена прилагательные.

    Роль имён прилагательных в тексте.

    Родовые окончания имён прилагательных.

    Изменение имён прилагательных по падежам.

    Глагол – 3 ч

    Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

    Изменение глагола по временам.

    Правописание частицы не с глаголами.

    Резерв времени – 1 ч

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

    «29» августа 2017 г.

    СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

    протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

    Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план

    коррекционно-развивающих занятий

    учебного предмета «Русский язык»

    на 2017 – 2018 учебный год

    Номера уроков

    по порядку

    № урока

    в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения  учебного материала

    Скорректиро

    ванные сроки изучения учебного материала

    Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

    1

    1

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    01.09-08.09

    07.09

    2

    2

    Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

    11.09-15.09

    14.09

    3

    3

    Главные и второстепенные члены предложения.

    18.09-22.09

    21.09

    4

    4

    Связь слов в предложении.

    Установление связи слов в предложении.

    25.09-29.09

    28.09

    5

    5

    Словосочетание.  Связь слов в словосочетании.

    02.10-06.10

    05.10

    6

    6

    Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

    09.10-20.10

    19.10

    Слово в языке и речи –  6 ч

    7

    1

    Однозначные и многозначные слова.

    23.10-27.10

    26.10

    8

    2

    Части речи.

    30.10-03.11

    02.11

    9

    3

    Однокоренные  слова.

    06.11-10.11

    09.11

    10

    4

    Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

    13.11-17.11

    16.11

    11

    5

    Звуки и буквы. Согласные звуки.

    27.11-01.12

    12

    6

    Правописание слов с мягким разделительным знаком.

    04.12-08.12

    Состав слова – 8 ч

    04.12-08.12

    13

    1

    Корень слова. Однокоренные  слова.

    11.12-15.12

    14

    2

    Форма слова. Окончание.

    18.12-22.12

    15

    3

    Окончание изменяемая часть слова  и его роли в предложении.

    25.12-29.12.17

    16

    4

    Общее понятие о приставке.

    09.01-12.01.

    17

    5

    Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

    15.01-19.01

    18

    6

    Суффикс – значимая часть слова.

    22.01-26.01

    19

    7

    Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

    29.01-02.02

    20

    8

    Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

    05.02-09.02

    Имя существительное –5 ч

    05.02-09.02

    21

    1

    Начальная форма имён существительных.

    12.02-16.02

    22

    2

    Правописание имён собственных.

    19.02-21.02

    23

    3

    Число имён существительных.

    26.02-02.03

    24

    4

    Род имён существительных.

    05.03-09.03

    25

    5

    Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

    19.03-23.03

    Имя прилагательное – 4 ч

    26.03-30.03

    26

    1

    Сложные имена прилагательные.

    26.03-30.03

    27

    2

    Роль имён прилагательных в тексте.

    02.04-06.04

    28

    3

    Родовые окончания имён прилагательных.

    16.04-20.04

    29

    4

    Изменение имён прилагательных по падежам.

    23.04-27.04

    Глагол – 3 ч

    16.04.-20.04

    30

    1

    Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

    30.04-04.05

    31

    2

    Изменение глагола по временам.

    07.05-11.05

    32

    3

    Правописание частицы не с глаголами.

    14.05-18.05

    33

    1

    Резерв времени

    21.05-25.05

    Итого

    Часов

    В том числе:

    уроков повторения

    контрольных работ

    Практических

    (лабораторных) работ

    уроков развития речи

    по программе

    33

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

    «29» августа 2017 г.

    СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

    протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

    Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Русский язык" автор Полякова А.В. по ФГОС

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" (система Л.В.Занкова) разработана в соответствии ФГОС НОО...

    Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...

    Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

    Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...