Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
рабочая программа по математике на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 2221с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Формировать  доступные ученику математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни.  

Задачи:

1.Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

2.Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося вспомогательной школы и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;

3.Воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специфика программы:

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащегося, другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен школьнику. Для самостоятельного выполнения ученику  следует давать посильные задания. Учитывая особенности ребёнка, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Перевод учащегося на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов. 

Тематика курса:

Нумерация

      Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.

Единицы измерения и их соотношения

      Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.

      Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия

      Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.

      Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на трехзначное число (несложные случаи).

      Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с предварительной приблизительной оценкой результата (округление компонентов действий до высших разрядных единиц).

Дроби

      Нахождение числа по одной его части.

      Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями. (Для сильных учащихся допустимо выполнение умножения и деления дроби на дробь.) Предварительная приблизительная оценка результата в случаях, когда целые части компонентов действий не равны нулю.

      Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.

Арифметические задачи

      Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).

      Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).

      Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Геометрический материал

      Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.

      Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

      • проценте (название, запись);

      • нахождении одного процента от числа;

      • нахождении числа по одной его части (проценту);

      • объеме прямоугольного параллелепипеда (куба); кубических единицах измерения;

      • призме, пирамиде.

Основные направления коррекционной работы:

  • Развивать память, мышление, внимание, через упражнение;
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
  • Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание.
  • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
  • Развивать устную и связную речь, через упражнения, игру;
  • Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру.

  • развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

Межпредметные связи:

  • Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач. Соблюдение строки. Определять количество звуков и букв в словах
  • Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
  • География. История, Обществознание. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

      • складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000;

      • умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);

      • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;

      • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;

      • находить один процент от числа;

      • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);

      • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);

      • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);

      • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.

Учащийся должен знать:

знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

Критерии и нормы оценки ЗУН учащегося по математике:

Оценка устных  ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной  последовательности.

 Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.

 Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче,  рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Структура курса:

Рабочая программа по математике рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю.


Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Десятичные дроби.

14ч.

14ч.

2

Геометрический материал.

4ч.

4ч.

10ч.

8ч.

26ч.

3

Проценты.

10ч.

10ч.

4

Обыкновенные и десятичные дроби.

10ч.

10ч.

5

Повторение.

6ч.

6ч.

Итого:

18ч.

14ч.

20ч.

14ч.

68ч.

 

Список использованных источников и литературы Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы

Ф.Р. Залялетдинова Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

2. Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы.

Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова

Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.

3. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. С.Е. Степурина

Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.

4. Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2007. – 189 с.

5. Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы

М.В. Беденко Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с.

6. Изучение геометрического материала в 5-9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида О.А. Бибина Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.

Перечень учебно-методического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...