СУРКОВА АНЖЕЛА АНАТОЛЬЕВНА

Сайт учителя начальных классов

Нельзя любовью к детям заболеть на время…

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интерактивные методы обучения.

Увлечения: Чтение книг, посещение театров, музеев.

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: ОГКОУШ № 23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surkova-anzhela-anatolevna
Любите детство, поощряйте его игры и забавы.
Ж. Ж. Руссо.

«Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить нельзя». (К.Д. Ушинский). И  трудно с этим не согласиться. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам, вместе с ними радуюсь их успехам, переживаю неудачи.

Моя детская мечта сбылась - я стала учительницей. Кем я стану для детей? Лучиком солнца, как сказал когда-то великий педагог К. Д.Ушинский. Его слова стали для меня кредо как учителя и воспитателя.

О себе

В 1997 году окончила Ульяновское высшее педагогическое училище №4 по специальности «Преподавание в начальных классах».

В 2005 году окончила Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова по специальности «Учитель географии и биологии».

Педагогический стаж: 17 лет. Квалификационная категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

"Пётр Первый"  А. Толстой

«Грозовой перевал» Э. Бронте

"Альпийская баллада" В. Быков

Уилки Коллинз "Муж и жена", "Женщина в белом", "Лунный камень", "Бедная мисс Финч"

 

 

Мой взгляд на мир

      "Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример".  Очень важно, чтобы к детям шли педагоги, которые могут действительно искренне любить детей. Я отношусь именно к этой категории педагогов.

Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливые взгляды.

И так день за днём я веду моих учеников по тропе знаний, на которых они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

Увлеченный учитель никогда не остановится в познании нового, не скажет себе «стоп»! Движение есть жизнь! Кто-то скажет, что так сгореть недолго.

Но я верю, что затраченные мною силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. А это настоящее учительское счастье!

Но любой учитель, он не просто учитель - человек, несущий знания он еще и воспитатель.

«Человек» - созвучно «целый век».  Значит, от меня зависит, каким этот «век» будет, каким этот «человек» вырастет, станет ли счастливым.

Я стараюсь следовать одной простой истине: … мы можем воспитывать либо человечишку, либо Человека с большой буквы.

И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог - наш современник В. А. Сухомлинский.

А сколько для этого требуется душевных сил, тепла... Я хочу быть детям другом, а не просто урокодателем.

Моя позиция, как воспитателя такова - мир должен быть основан на любви, добре, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой ».

Трудное это дело - быть классным руководителем. Но - очень интересное. Ведь мы оказываемся перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом доброту и справедливость, отзывчивость и непримиримость к проявлениям зла.

Воспитание личности - это искусство. Где искусство - там талант, там сердце, там интуиция, там вдохновение...

Школа - мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в доме этом было всегда уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем - и взрослым, и детям.

Для меня главное, чтобы ребёнок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь.

Я пытаюсь «растить» в детях любовь к себе самому, через неё - любовь и уважение к близким. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу природы. Каким вырастет ребёнок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

И я вижу результаты сформированности личностных качеств своих учеников.: они послушны, вежливы, общительны, активны в жизни  школы.

И каждый день, увидев веселые лица, услышав радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда-то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что-то новое, интересное. Да, нелегко быть классным руководителем, но - интересно...

У меня за плечами три выпуска. И нет моментов, которые не хотелось бы вспоминать, за которые могло бы быть стыдно или неловко. И нет ребят, которых бы не хотелось увидеть.

... В детстве я мечтала побывать в Греции, своими глазами увидеть знаменитый Парфенон. Меня поражало, как люди, жившие тысячелетие назад, не знавшие гвоздей и цемента, смогли построить такое чудо.

Наверное, детская мечта так и останется мечтой, но свой Парфенон, свой храм человеческой души я уже начала строить. Каждый день для каждого ученика и для себя.

Мои достижения

  • Почётная грамота за добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся (2007 г.)
  • Дипломант IХ областного фестиваля  "Поклонимся великим тем годам" (2010 г.) 
  • Дипломант областного профессионального конкурса "Лучший воспитатель" (2011 г.)
  • Участник Международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов (2014 г.).

 

Моё портфолио

"Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком, в лучшем смысле этого слова" Вахтеров В.П.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначание? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой, мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять  - нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильный путь, по которому готов идти всю жизнь, идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор? Природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, "судьба"? У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься  в том или ином месте, сам того неведая, а нужно, ли, тебе это - понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.  

К. Д. Ушинский писал: "Если вы удачно выбирете труд и вложите в него свою душу, то счасть само отыщет вас!"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы