Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Ерёмина Надежда Валентиновна

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx64.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка.

1.Цель .Развивать познавательную деятельность,  интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Задачи: 1)подготовить  к усвоению абстрактных математических понятий, формировать способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами;2) формировать понятия числа, величины, геометрической фигуры;3)учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

2.Специфика рабочей программы.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием  умений планировать свою деятельность осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение    математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с жизнью, другими учебными предметами, готовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к овладению доступными профессионально-трудовыми  знаниями и навыками.  Это возможно  при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций,         поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для  ученика.

3.Программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида

под редакцией В.В. Воронковой - М. :Просвещение, 2008г, допущенной Министерством образования и науки РФ

4.Место предмета в учебном плане:3 часа  в неделю, 104ч. в год

5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;                                                                                                                                                                      таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления;                                                                                                                                                                                                                                                   меры длины, массы и их соотношения,меры времени и их соотношения;                                                                                                                                                                                                                                                                   различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;                                                                                                                                                                                                   названия элементов четырёхугольников.                                                                                                                                      

-обучающийся должен уметь:выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;                                                                                                                                                                       практически пользоваться переместительным свойством умножения;                                                                                                                                                                                                 определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;                                                                                                                                                                                                        решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;                                                                                                                                                                    самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;                                                                                                различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;                                                                                                                                                                               вычислять длину ломаной.

6 Результаты изучения предмета (УУД):

-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя;способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей,  принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности,  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,  сопереживание  чувствам других людей;

-предметные :элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления, начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов,  способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач, оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи,  элементарные умения пользования компьютером.

7.Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

 «Математика 4»-   учебник для 4классаспециальных(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида Автор: М.Н.Перова, - М.: Просвещение,2005,включенный_в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах

Методическая (дополнительная )литература

«Считай, смекай, отгадывай»- пособие В.П.Труднева - М.:Просвещение,1980, Математика.  4 класс:  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида/  М.Н. Перова - М.:  «Просвещение»,  2013

В  программе возможны  изменения и дополнения.

Часы

Тема урока

ЗУН

Планируемаядата

Фактическая дата

Контроль

1 четверть(26ч.)

1

1

Нумерация .Следующее, предыдущее числа.

Повторять  знание нумерации.  Упражнять в решении примеров, закреплять знание состава чисел. Развивать мышление, внимание. Коррекция мотивации к учению.

2.09

2

1

Сравнение чисел.

Закреплять умение сравнивать числа. Упражнять в устном счёте.Коррекция памяти.

3.09

3

1

Сложение и вычитание в пред.20.

Упражнять в решении примеров на вычитание и сложение . Развивать зрительное внимание, память, мышление. Коррекция познавательной деятельности.

7.09

Проверочная работа

4

1

Прибавление чисел 9, 8, 7.

Учить увеличивать число на несколько единицУпражнять в решении примеров на сложение чисел 9 , 8, 7.Развивать внимание, навыки устного счета,память.

9.09

5

1

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

Учить увеличивать число на несколько единиц, развивать память. . Упражнять в решении примеров на сложение чисел 6,5,4,3,2. Коррекция мышления, внимания.

10.09

6

1

Вычитание чисел 9,8,7

Учить уменьшать число на несколько единиц, развивать память, мышление. Уточнить знание о чётных и нечётных числах.Упражнять в вычислениях, в сравнении чисел.Коррекция познавательной деятельности.

14.09

7

1

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

Учить уменьшать число на несколько единиц, развивать память.Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мышления.

16.09

8

1

Геометрический материал

Учить чертить многоугольники, закреплять чертёжные навыки.Закрепить знание уч-ся единиц измерения:см,дм. Учить измерять отрезки данной величины, пользоваться линейкой.Упражнять в решении задач на измерение отрезков.Коррекция зрительного восприятия.

17.09

9

1

Контрольная работа

Проверить знание уч-ся пройденного материала: знание единиц  измерения длины, умение чертить отрезки заданной длины,знание углов, умение решать задачи.Развивать самостоятельность, самоконтроль.

21.09

Контрольная работа

10

1

Умножение и деление

Знакомить с понятием «умножение», «деление». Учить различать знаки умножения и деления.Развивать память, внимание.

23.09

11

1

Таблица умножения числа 2

Учить таблицу умножения  на 2. Закрепить знание названий компонентовумножения и деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти.

24.09

Арифметический диктант

12

1

Деление на равные части

Учить делить на равные части.  Отрабатывать вычислительные навыки.Развивать мышление.Коррекция мотивации к учению.

28.09

13

1

Таблица деления на  2.

Учить  таблицу деления на 2. Закрепить знание названий компонентов деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти.

30.09

14

1

Таблица умножения на 3

Учить таблицу умножения  на 3. Закрепить знание названий компонентов умноженияОтрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти.

1.10

15

1

Таблица деления на3.

Учить  таблицу  деления на 3. Закрепить знание названий компонентов умножения.Развивать память, заучивать табличные случаи деления.

5.10

16

1

Таблица умножения числа 4

Учить таблицу умножения на 4 .Закрепить знание названий компонентов умножения и деления.Отрабатывать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.

7.10

17

1

Таблица деления на  4.

Учить  таблицу  деления на 4. Развивать память, заучивать табличные случаи деленияЗакреплять навыки самостоятельной работы.

8.10

Проверочная работа.

18

1

Таблицы умножения чисел 5 и 6

Учить таблицу умножения на 5,6 .Закрепить знание названий компонентов умножения и деления.Отрабатывать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.Развивать память, заучивать табличные случаи умножения

12.10

19

1

Контрольная работа

Проверить умения уч-ся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать текстовые  задачи, умение строить прямоугольник.Развивать навыки самостоятельности

14.10

Контрольная работа

20

1

Меры длины

Познакомить уч-ся с новой единицей измерения: мм.Учить измерять длину новой единицей: мм.Развивать умение пользоватьсялинейкой.Закрепить знание уч-ся таблицы единиц длины.Коррекция памяти.

15.10

21

1

Меры времени

Уточнить знания уч-ся о мерах времени.Упражнять в решении примеров на нахождение времени.Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мышления.

19.10

22

1

Окружность, круг.Углы

Уточнить знания уч-ся о геометрических фигурах.Отрабатывать умение определять виды углов, умение  измерять и чертить фигуры в тетради.Закрепить навыки простейших измерений.Коррекция внимания.

21.10

Мини тесты

23

1

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Закрепить понятие  круглые десятки, учить вычитать и складывать десятки. Познакомить с приёмами вычитания с переходом через разряд. Формировать математические умения и навыки.Уточнить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция зрительного восприятия.

22.10

24,

1

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Закрепить знание  приёмов вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти Повторить названия компонентов, развивать мышление.

26.10

25

1

Сложение двузначного числа с однозначным

Учить сложению двузначного и однозначного чисел. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти Повторить названия компонентов, развивать мышление.

28.10

26

1

Контрольная работа

Закрепить знания, умения, навыки  по теме. Развивать самоконтроль.

29.10

Контрольная работа

2 четверть(22ч.)

27

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Учить сложению двух двузначных чисел, развивать вычислительные навыки. Закрепить знание уч-ся приёмов сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

9.11

28

1

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Познакомить с приёмами вычитания из 100.Уточнить алгоритм выполнения операций вычислений.Развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление.

11.11

29

1

Числа, полученные при счёте и измерении.

Упражнять в решении примеров и задач при счете и измерении, уметь переводить см, дм в мм.Уточнить знание уч-ся единиц измерения длины .Упражнять в измерении длины в см.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мышления.

12.11

Проверочная работа

30

1

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Повторить  знания таблицы умножения и деления на 2. Закрепить знание названий компонентов деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти.

16.11

31

1

Взаимное положение линий на плоскости.

Закрепить знание  единиц измерения:см,дм. Учить определять взаимное положение линий на плоскости, пользоваться линейкой. Коррекция зрительного восприятия. Развивать логическое мышление, глазомер.

18.11

32

1

Порядок арифметических действий.

Уточнить знание  порядка выполнения арифметических действий. Закрепить знание  таблиц умножения и деления на 2,3,4,5.Отрабатывть вычислительные навыки.Коррекция логического мышления.

19.11

33

1

Контрольная работа.

Проверить знания, умения, навыки. Закрепить вычислительные навыки .Развивать навык самоконтроля.

23.11

Контрольная работа

34

1

Меры массы: килограмм, центнер.

Познакомить с единицами измерения массы: килограммом,центнером. Упражнять в решении задач и примеров с использованием новых единиц измерения.Коррекцияпамяти,воображения.

25.11

35

1

Решение задач в 2 действия.

Отрабатывать умения  решать задачи в 2 действия, правильно составлять краткую запись.Закрепить знание выполнения порядка действий.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция логического мышления.

26.11

36

Проверочная работа.

Проверить знание  изученного материала. Учить применять полученные знания на практике.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.

30.11

Проверочная работа

37

1

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

Формировать математические умения сложения в пределах 100 безперехода через разряд.Закрепить приёмы сложения.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания.

2.12

38

1

Решение задач в 2 действия.

Закреплять умение уч-ся решать задачи в 2 действия. Учить ставить вопрос к задаче.Совершенствовать  вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия, осмысливания на основе запоминания.

3.12

Сложение и вычитание двузначных чисел

Закрепить вычислительные навыки

39

1

Геометрические фигуры.

Уточнить знания уч-ся о геометрических фигурах.Отрабатывать умение определять виды углов, умение  измерять и чертить фигуры в тетради.Закрепить навыки простейших измерений.Коррекция внимания.

7.12

Арифметический диктант

40

1

Вычитание с переходом через разряд.

Познакомить с приёмами вычитания с переходом через разряд.Формирование математических умений и навыков.Уточнить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция зрительного восприятия.

9.12

41

1

Решение задач в 2 действия.

Отрабатывать умения решать задачи в 2 действия.Закреплять вычислительные навыки, упражнять в составлении задач по краткой записи.Коррекция зрительного восприятия.

10.12

42

1

Окружность.

Уточнить знание уч-ся об окружности, радиусе. Продолжать учить чертить окружность, измерять радиус.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия.

14.12

43

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Проверить знания, умения, навыки  по изученному материалу. Воспитывать самостоятельность. Коррекция внимания. Закреплять полученные знания, умения, навыки. Совершенствовать вычислительные навыки

16.12

Контрольная работа

44

1

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить с приёмами сложения с переходом через разряд. Развивать вычислительные навыки, мышление, память.

17.12

45

1

Сложение с переходом через разряд.

Закрепить знание уч-ся приёмов сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

21.12

46

1

Решение задач на нахождение стоимости.

Продолжать изучать зависимость между стоимостью, количеством, ценой.Закреплять умение решать задачи изученного вида.Развивать вычислительные навыки.

23.12

47

1

Дополнение числа до круглого десятка.

Уточнить знания уч-ся о круглых десятках.Закрепить умения дополнять числа до круглого десятка.Закрепить умения решать задачи на нахождение стоимости.Коррекциявнимания.

24.12

48

1

Сложение именованных чисел.

Закрепить знания уч-ся об единицах измерения. Упражнять в решении примеров с именованными числами.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,внимания.

28.12

3четверть (33ч.)

49,50

2

Письменное сложение.

Познакомить  с письменными приёмами сложения. Закрепить знание разрядов чисел.Учить выполнять письменные приёмы сложения.Развиватьвычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления.

51

1

Письменное сложение.

Закреплять умения уч-ся выполнять письменные приёмы вычисления.Повторить знание единиц измерения.Отрабатывать умения решать задачи в 2 действия. Коррекция памяти, внимания.

52

1

Вычитание с переходом через разряд.

 Закрепить знание разрядов чисел. Повторить приёмы вычитания. Учить из примера на сложение получать примеры на вычитание. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления.

53

1

 Письменное вычитание с переходом через разряд.

Познакомить уч-ся с письменными приёмами вычитания. Закрепить знание разрядов чисел.Учить выполнять письменные приёмы вычитания .Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления.

54

1

Письменное вычитание с переходом через разряд.

Закрепить умение уч-ся выполнять письменные приёмы вычитания.Закреплять умения решать задачи в 2 действия, вычислительные навыки.Коррекция памяти, внимания.

Вычитание из числа 100.

Познакомить с приёмами вычитания из 100.Уточнить алгоритм выполнения операций вычислений.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания, памяти.

55

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Закреплять умение решать задачи в 2 действия.Повторить названия компонентов при вычитании.Отрабатывать умение из примера на сложение получать примеры на вычитание.Коррекция памяти.

56

1

Увеличение и уменьшение двузначного числа.

Закрепить умения  выполнять приёмы письменного сложения и вычитания. Учить увеличивать и уменьшать двузначные числа Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

57

1

Построение прямоугольника.

Уточнить знания о геометрических фигурах.Учить строить прямоугольник по заданным размерам.Отрабатывать умения работать с линейкой.Коррекция зрительного восприятия.

58

1

Решение задач в 2 действия.

Закреплять умения  решать задачи, в которых присутствуют единицы измерения.Повторить знание единиц измерения.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция логического мышления.

59

1

Составление и решение задач.

Учить составлять и решать   задачи на нахождение стоимости.Закрепить знание единиц измерения стоимости. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти.

60

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Проверить умения  выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать текстовые  задачи, умение строить прямоугольник.  Развивать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.

Контрольная работа

61

1

Умножение и деление числа 2.

Вспомнить приёмы умножения путём замены суммы одинаковых слагаемых.Закрепить знание названий компонентов при умножении и делении, знание таблицы умножения на 2.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления.

62

1

Умножение числа 3.

Закрепить знание уч-ся таблицы умножения на 3.Учить решать задачи на нахождение произведения .Коррекция памяти, мышления

63

1

Нахождение неизвестного множителя.

Закрепить знание уч-ся таблицы умножения на 2,3, названия компонентов действия умножения.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.

64

1

Составление и решение задач.

Учить составлять и решать задачи по рисунку.Закреплять знание таблицы умножения на 2,3.Развивать вычислительные навыки.Коррекция воображения.

65

1

Составление и решение примеров на умножение.

Закрепить знание таблицы умножения на 2, 3, названия компонентов при умножении.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция памяти.

66

1

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи в 2 действия.Развивать вычислительные навыки.Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении логической связи.

Арифметический диктант

67

1

Деление на 3 равные части.

Познакомить с делением на 3 равные части.Повторить таблицу умножения на2, 3. Формировать вычислительные навыки.Коррекциявнимания, памяти, логического мышления и воображения.

68

1

Решение задач на деление.

Продолжать знакомить уч-ся с приёмами решения задач на деление. Закрепить знание таблицы умножения и деления.Коррекция памяти, внимания.

69

1

Таблица деления на 3.

Составить таблицу деления на 3, разучить таблицу.Учить применять знание таблицы при вычислениях.Развивать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,восприятия.

70

1

Контрольная  работа

Проверить знание уч-ся таблиц умножения и деления на 2,3, умение решать примеры и задачи изученных видов.Коррекция самостоятельности.

Контрольная работа

71

1

Составление примеров на нахождение произведения.

Закрепить знание таблицы умножения на 2, 3, названия компонентов при умножении.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция памяти.

72

1

Решение примеров в 2 действия

Уточнить знания о порядке арифметических действий. Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти.

73

1

Линии: прямая, кривая,  ломаная, луч

Закрепить знания  видов линий, отрабатывать умения различать и чертить линии, правильно называя линию. Учить  работать с линейкой. Коррекция внимания, глазомера, речи,  мотивации к учению.

74,75

2

Деление на 4 равные части

Познакомить с приемами деления на 4 части. Закрепить знание уч-ся таблиц умножения и деления на 2,3,4.Отрабатывть вычислительные навыки.Коррекция логического мышления.

76,77

2

Таблица деления на 4

Составить таблицу деления на 4, выучить таблицу. Учить применять знания таблицы при вычислении. Развивать вычислительные навыки. Коррекция памяти,воображения.

78,79

2

Порядок выполнения действий

Закрепить знания порядка выполнения действий со скобками и без скобок. Отрабатывать умения выполнять вычисления.

80

1

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Познакомить с новыми терминами, применять их в речи. Учить чертить  окружность, закрепить умения пользоваться циркулем.Коррекция логического мышления.

81

1

Контрольная работа.

Проверить знание уч-ся изученного материала. Учить применять полученные знания на практике.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.

Контрольная работа

4четверть (23ч.)

82

1

Умножение числа 5.

Познакомить с приемами умножения  на 5. Учить решать задачи на нахождение

83

1

Нахождение произведения

произведения. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания.

84

1

Решение задач

Закреплять знания учащихся таблицы умножения на 5. Учить решать задачи на нахождение произведения. Закрепить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция познавательной деятельности.

85

1

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

Познакомить с делением на 5 равных частей. Закрепить знания, составить таблицу деления на 5.Совершенствовать  вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия, осмысливания на основе запоминания.

86

1

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

Познакомить с приемами умножения числа 6. Составить таблицу умножения числа 6. Учить решать задачи на нахождение произведения. Коррекция зрительного восприятия.

87

1

Решение примеров в 2 действия

Отрабатывать умения решать примеры  в 2 действия.Закреплять вычислительные навыки.  Коррекция зрительного восприятия.

88

1

Деление на 6  равных частей

Уточнить знание уч-ся об окружности, радиусе. Продолжать учить чертить окружность, измерять радиус.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия.

89

1

Таблица деления на 6

Составить таблицу деления на 6, начать разучивание таблицы. Учить применять знания таблицы при вычислении. Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

90

1

Сравнение выражений

Учить сравнивать числовые выражения. Закреплять полученные знания, умения, навыки. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания.

91

1

Длина ломаной линии.

Познакомить со способами нахождения длины ломаной. Учить сравнивать длины отрезков. Упражнять в построении ломаной линии. Формировать мышление, память.

92

1

Контрольная работа.

Проверить умения измерять длину ломаной линии. Уточнить навыки табличного умножения и деления на 6.  Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

Контрольная работа

93

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Продолжать изучать зависимость между стоимостью, количеством, ценой.Закреплять умение решать задачи изученного вида.Развивать вычислительные навыки.

94

1

Умножение числа 7. Таблица умножения на 7

Познакомить с приемами умножения числа 7. Составить таблицу умножения на 7. Закрепить умения решать задачи на нахождение стоимости.Коррекциявнимания.

95

1

Деление на 7 равных частей

Познакомить с делением на равные 7 частей, составить таблицу. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,внимания.

96

1

Умножение числа 8. Таблица умножения на 8.

Познакомить уч-ся с приемами умножения числа 8, составить таблицу на 8. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления.

97

1

Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8.

Познакомить с таблицей деления на 8. Закреплять умения решать задачи в 2 действия, вычислительные навыки.Коррекция памяти, внимания.

98

1

Умножение числа 9. Таблица на 9.

Познакомить с приемами умножения числа 9, составить таблицу на 9. Закрепить приемы умножения. Коррекция зрительного восприятия.

99

1

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

Познакомить с делением на 9 равных частей, составить таблицу деления на 9. Упражнять в решении задач на нахождение частного. Коррекция зрительного восприятия.

100

1

Умножение нуля и на нуль.

Закрепить знание уч-ся таблицы, названия компонентов действия умножения. Познакомить с приемами умножения на нуль и нуля.  Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мотивации к учению.

Тестирова

ние

101

1

Деление нуля.

Повторить приемы умножения на 1 и 1. Познакомить с приемами деления 0. Закреплять знание таблицы умножения и деления, компонентов. Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти.

102

1

Умножение числа 10 и 10.

Познакомить с приемами и особенностью умножения числа 10 и на 10. Повторить таблицу умножения . Формировать вычислительные навыки.Коррекциявнимания, памяти, логического мышления и воображения.

103

1

Деление числа на 10.

Познакомить с приемами деления числа на 10. Продолжать знакомить уч-ся с приёмами решения задач на деление. Закрепить знание таблицы умножения и деления.Коррекция памяти, внимания.

104

1

Контрольная работа.

Проверить умения уч-ся выполнять примеры на табличное умножение и деление, решать текстовые  задачи, умение строить прямые. Коррекция самостоятельности.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...