Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Ерёмина Надежда Валентиновна

Программа содержит коррекционные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   ИЗО

                                                                                                 Пояснительная  записка.

1.Цель.Дать  знания элементарных основ реалистического рисунка, развивать  художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Задачи: 1) учить  сравнивать, обобщать, находить в изображаемом существенные признаки,  устанавливать сходство и различие;                                                                                                                         2)учить  ориентироваться в задании и планировать свою работу; 3)  исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; 4)формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;5)знакомить  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.

2.Специфика рабочей программы. Изобразительное искусство  как школьный учебный предмет имеет важное  коррекционно – развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы ребёнка, способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности  путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

3.Программа составлена на основе  программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида

под редакцией  В.В.Воронковой - М.: Просвещение,2008, допущенной Министерством образования и науки РФ

4.Место предмета в учебном плане:1ч. в неделю, 36 ч.в год

5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: осевые линии при построении  рисунка  симметричной  формы;

слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;                                                                                    

-обучающийся должен уметь:    подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов ;                                                                                                                      пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);                                                                                                                                                                      анализировать свой рисунок  ( по отдельным вопросам учителя);                                                                                                                                           рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

6. Результаты изучения предмета (УУД):

 -личностные: чувство гордости за свою Родину, уважительное отношения к  истории и культуре других народов, самоуважение, позитивная оценка себя. способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию,  управление своим поведением, представление о собственных возможностях,  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей,  принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности,  доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,  сопереживание  чувствам других людей;

-предметные : элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства,  владение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования,  практические умения самовыражения средствами рисования, умение составлять план  действий, выделять  существенные, несущественные признаки,   сравнивать,  выводить следствия, распознавать объекты, умение отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности,  потребность в художественном творчестве. 

7.Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник ИЗО Горяевой Н.А

        Москва: «Просвещение», 2010                                           

Методическая (дополнительная )литература

«Учебное рисование» -пособие Н.П.Костерина - М.: Просвещение, 1980;

«Обучение рисованию детей»- учебный  план  Н.Г.Третьяковой- Ярославль, Академия развития,2009;                                          «Комментированное рисование»-пособие Н.В.Микляевой_-М.: ТЦ Сфера,2010;

 «Рисуем и познаём»-пособие Т.В.Королёвой -М.:Владос,2008

 

В программе возможны изменения и дополнения.

ч

                                  Тема

ЗУН

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Примечание

1  четверть (9 ч. )                                              

1

1

Рисование по представлению"Мой дом".

Развивать  зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Коррекция памяти, воображения. Развитие моторики руки.

3.09

 

 

2

1

Рисование на тему"Осенний букет".

Закрепить умение изображать букет из цветов и листьев. Учить подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов, правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.

10.09

 

 

 

3

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Учить анализировать объект изображения( определить форму, цвет, величину составных частей, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Коррекция восприятия.

17.09

 

 

4

1

Рисование  листа  дерева.

Учить  анализировать объект изображения: форму, цвет, величину составных частей. Учить рисовать лист берёзы. Развивать кисть руки.

24.09

 

 

5

1

Рисование ветки рябины.

Продолжать учить рисовать листья деревьев разной формы и окраски. Учить передавать симметричность листьев. Развивать глазомер.

1.10

 

 

6

1

Декоративное рисование:"Узор в квадрате из растительных форм"

Учить последовательно выполнять построение орнамента в квадрате, используя осевые линии. Учить располагать узор симметрично. Отрабатывать умение работать с красками. Коррекция внимания.

8.10

 

 

7

1

Рисование геометрического орнамента в квадратной форме.

Проверить  умение составлять узор  симметрично из геометрических фигур, заполняя середину , углы и края. Развивать воображение, глазомер. Коррекция мотивации выполнению работы аккуратно.

15.10

 

8

1

Рисование на тему:"Сказочная избушка".

Проверить знания, умения, навыки .Развивать зрительные представления и умения передавать их в рисунке. Развивать фантазию, воображение.

22.10

 

 

9

1

Рисование с натуры:"Кружка".

Учить изображать предмет цилиндрической формы, расположенного ниже уровня глаз. Учить передавать объём светотенью, правильно располагать рисунок на листе бумаги.Коррекция глазомера.

29.10

Контроль

ная работа

 

 

                                                                             2четверть (7 ч.)

 

10

1

Рисование на тему:"Моя любимая игрушка".

Учить самостоятельно выбирать объект для рисования. Учить правильно располагать изображение на бумаге. Развивать умение передавать свои впечатления от ранее увиденного.Коррекция воображения.

12.11

 

 

 

11

1

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

Учить анализировать объект изображения, определяя форму, цвет, величину составных частей. Учить правильно определять величину предмета. Упражнять в подборе соответствующего цвета для изображения предмета. Коррекция зрительного восприятия.

19.11

 

 

 

12

1

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

Уточнить знание уч-ся о транспорте. Учить рисовать грузовик, правильно передавая  форму, величину составных частей. Коррекция воображения.

26.11

 

 

 

13

1

Рисование на тему:"Городской транспорт".

Закрепить знание уч-ся видов городского транспорта. Закреплять умение изображать автобус, грузовик, правильно передавая форму, величину. Развивать воображение. Коррекция памяти.

3.12

 

 

 

14

1

Декоративное рисование"Тарелка".

Учить выполнять построение узора из растительных форм на круге, располагая узор симметрично, заполняя середину, края. Коррекция внимания.

10.12

 

 

 

15

1

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Учить использовать осевую линию при построении рисунка симметричной формы. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов. Коррекция внимания.

17.12

 

 

 

16

1

Рисование по представлению" Зимние забавы".

Проверить знания, умения и навыки. Развивать у уч-ся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Учить анализировать свой рисунок и рисунок товарища. Коррекция памяти, воображения.

24.12

 

 Контрольная работа

 

3  четверть  (12ч.)

 

17

1

Рисование по памяти"Праздник ёлки".

Учить   передавать в рисунке свои впечатления от прошедшего праздника. Учить правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Коррекция памяти.

 

 

 

18

1

Декоративное рисование"Снежинки".

Учить рисовать снежинку, выполнять построение используя осевые линии. Учить передавать в рисунке строение снежинки, форму, пропорции его частей. Коррекция памяти.

 

 

 

19

1

Рисование с натуры"Ваза".

Учить рисовать с натуры предмет симметричной формы. Учить передавать в рисунке форму, строение, пропорции его частей. Коррекция памяти, воображения.

20

1

Рисование с натуры" Пирамидка".

Продолжать учить уч-ся рисовать с натуры предметы симметричной формы, правильно передавая в рисунке форму, величину, пропорции его частей. Развивать глазомер, воображение.

 

 Проверочная работа

 

21

1

Рисование с натуры "Бумажный стаканчик".

Проверить  умение  рисовать предметы симметричной формы, передавая в рисунке величину, пропорции его частей. Развивать воображение, восприятие.

 

 

 

22

1

Рисование по представлению"Защитники Отечества"

Учить  рисовать по представлению, передавая в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

 

 

 

23

1

Рисование с натуры"Подъёмный кран".

Учить рисовать с натуры игрушки относительно сложной конструкции. Научить рисовать подъёмный кран, правильно передавая форму, пропорции его составных частей. Коррекция внимания, воображения.

 

 

 

24

1

Декоративное рисование к празднику 8 Марта.

Учить уч-ся составлять композиции из цветов, располагая их в круге. Учить располагать изображение заполняя середину, края листа. Учить подбирать гармоническое сочетание цветов. Коррекция  мотивации к учению.

 

 

 

25

1

Рисование с натуры"Скворечник".

Учить рисовать с натуры домики для птиц. Развивать умение изображать объёмные предметы прямоугольной формы в несложном пространственном положении. Воспитывать желание помочь птицам. Коррекция положительного отношения к выполняемой работе.

 

 

 

26,27,28

3

Беседа по картине «Грачи прилетели».Рисование на тему"Весна пришла".Контрольная работа

Проверить знания, умения, навыки. Познакомить уч-ся с иллюстрациями картин И.Левитана. Учить рисовать на заданную тему, передавая в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к природе.

 

Контроль

ная работа 

 

4  четверть  (8 ч.)

 

 

29

1

Декоративное рисование

"Якутяночка".

Учить выполнять построение орнамента используя осевые линии. Продолжать учить составлять орнамент, пользоваться акварельными красками, соблюдая контуры .Учить подбирать гармоничное сочетание цветов. Коррекция воображения и восприятия.

 

 

 

30

1

Рисование на тему"Космические корабли в полёте".

Развивать зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.Продолжать учить правильно располагать изображение на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Коррекция восприятия.

 

 

 

31

1

Рисование с натуры"Игрушечные машины".

Учить рисовать с натуры предметы конструктивной формы. Учить анализировать объект изображения, определение формы, цвета, величины предмета. Учить передавать в рисунке строение предмета. Коррекция внимания.

Проверочная работа

32

1

Рисование с натуры"Столярные инструменты".

Учить рисовать с натуры предметы конструктивной формы. Учить анализировать объект изображения, определение формы, цвета, величины предмета. Учить передавать в рисунке строение предмета. Коррекция внимания. Уточнить знания уч-ся о столярных инструментах.

 

 

 

33

1

Рисование плаката"Мир, труд, май".

Обобщить знание уч-ся изученного материала. Закрепить умение работать красками. Развивать фантазию, воображение. Коррекция внимания.

 

 

34

1

Экскурсия к Вечному огню. Рисование открытки ко Дню Победы

Учить рисовать вечный огонь, обогащать словарный запас, воспитывать патриотизм . Закреплять умение уч-ся передавать в рисунке строение предмета,  форму, пропорции и цвет его частей. Коррекция внимания, воображения.

 

 

 

35

1

Рисование с натуры"Раскрытый зонт".

Закреплять умение уч-ся передавать в рисунке строение предмета,  форму, пропорции и цвет его частей. Коррекция внимания, воображения.

 

 

 

36

1

Рисование с натуры"Бабочка".Контрольная работа

Закреплять умение уч-ся  изображать предметы симметричной формы. Проверить умение пользоваться осевыми линиями при построении рисунка. Развивать воображение.

Контроль

ная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...