Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида
классный час на тему

Маркина Екатерина Александровна

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект287 КБ
Файл Карточки для детец24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по русскому языку и математике

«СВОЯ ИГРА»

Февраль 2016 г.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по русскому языку и математике;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Коррекционные:

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- развивать способности к размышлению, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к предмету.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Ведущий:

Всё хотим, всё хотим, всё хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, спорить, вспоминать.

– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самым интересным, самым увлекательным  и самым трудным предметам в школе – русскому языку и математике.

(Музыка из телевизионной игры «Своя игра»)

Своя игра – это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного изменили правила.

Условия игры:

Перед собой вы видите экран, разбитый на сектора по определённым темам. Игровое табло

В мире русского языка

1

2

3

4

Царица наук

1

2

3

4

С математикой по сказкам

1

2

3

4

Ребусы

1

2

3

4

Словарные слова

1

2

3

4

Вопрос от…

1

2

3

4

Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос оценивается  в 1 балл, самый трудный – 4. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если сможете  ответить, очки ваши. Если нет, вопрос снимается и предлагается ответ другой команде. Баллы, набранные командами, будут отражаться на табло.
          Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. В игре принимают участие две команды. Поприветствуем их аплодисментами:

1 команда:

Даниил – 1 класс;

Галина – 2 класс;

Владимир – 3 класс;

Никита – 4 класс;

Юрий– 4 класс.

2 команда:

Александр – 1 класс;

Ярослав – 2 класс;

Никита – 3 класс;

Дмитрий – 4 класс;

Даниил – 4 класс.

Капитан 1 команды –Юрий, капитан 2 команды – Даниил. После звукового сигнала капитан команды должен назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос.

Ведущий:

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Какая команда первой начнёт игру, мы определим с помощью жребия.

Итак, давайте начнём нашу игру.

(После 8 вопроса проводится музыкальная пауза частушки)

1.Вам частушки пропоем
Школьные – прикольные,
Чтоб в праздник  не скучали,
Да и нас запомнили!

2.Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.

3.Ах примеры, ах примеры

До чего вы довели.

Плюсы, минусы, деление –

Вы меня с ума свели.

4. Днем и ночью я не сплю

Математику учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6. Я в тетрадь слова писала,
Ударенье проверяла.
Ударяла! Ударяла,
Так что парту разломала!

7. Я диктанты обожаю!
Но не знаю, почему
Разрисована тетрадка
у меня под хохлому.

8. Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем —

Ставим точку с запятой.

После 16 вопроса проводится поэтическая пауза

Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.

И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.

И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.

Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.




В мире русского языка

1б. Составьте правильно предложения.

Соловей кукует.                         Кукушка разговаривает.

Белка ползёт.                              Попугай прыгает.

Змея поет.

2б. Разделите текст на предложения. Скажите, сколько предложений у вас получилось.

        Стоит морозная зима Лениво кружится снежок Идёт по лесной тропинке Катя На сосне сидят птицы Кормит Катя птиц зимой

3б. Допиши подходящие по смыслу слова.

        Летом идет…, а зимой … .

Воду можно разлить, а горох … .  

Сено косят, а волосы… .

        Из молока – коктейль, а из апельсина – … .

 Из свёклы – борщ, а из капусты – …  .

        От коровы – молоко, а от курицы – … .

4б. Найди лишнее слово.
 

        Часы – спят, стоят, идут, спешат.

        Солнце – греет, веет, сияет, светит.

        Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

        Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

        Река – бежит, течёт, идёт, движется.

        Дождь – идёт, стучит ,хлещет, бежит.


Царица наук

1б. Росло 2 берёзы, на каждой берёзе 5 веток, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?

. Начерти синий квадрат так, чтобы он был больше, чем красный, а зелёный так, чтобы он был меньше, чем красный.

3б.                                            Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Посчитайте, сколько неживых предметов сдавала дама в багаж.

4б.    Впиши в предложения названия месяцев.

  • Третий месяц года - ___________________.
  • Летние каникулы продолжаются 3 месяца: _____________, __________  и  ______________.
  • День защитника Отечества отмечается в _________________ .


С математикой по сказкам

1б. Вставьте в загадки нужные числа.

  • ____ кольца, ____ конца, посредине гвоздик.
  • Сидит дед во ______ шуб одет.
  • У него ______ лапки,

И на каждой есть царапки.

Двое чутких есть ушей.

Он – гроза для всех мышей.

2б.  Вспомните и назовите не менее 3-х сказок, в названии которых есть числа.

3б. Решите примеры и угадайте название сказки.

10:2=         Е                          45:5=         О

        30:3=        К                           5х5=            Р

        4х4=          Т                          3х6=            М

16

5

25

5

18

9

10

4б.  Внимательно посмотрите фрагмент фильма «Сказка о потерянном времени» и запишите, сколько служила кукушка волшебникам.

____лет                    ____часов

____месяцев            ____минут

____недель              ____секунд

____дней


Ребусы

1б. Разгадайте ребусы.

100ЯНКА                  7Я                  О100РОЖНОСТЬ

2б.  Разгадайте ребусы.

                    

                                            

3б.  Разгадайте ребусы.

1    2   3    4         6    5

м   о   л    о   т   о    к

      4  1         2  3

п  а  р  о  в  о  з

4б.  Переставьте буквы в словах. Полученные слова запишите.

ПИЛА (3,2,1,4)

РЫБАК (5,1,4,3,2)

ВОЛОС (5,3,2,1,4)


Словарные  слова

1б.  Вставьте пропущенные буквы в опасные места, поставьте ударение.

т…традь

М…сква

с…бака

м…дведь

ч…л…век

2б. Вспомните и назовите не менее 5 словарных слов на тему «Овощи»

3б. Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101606/4453807http://www.championnet.ru/spree/products/12199/original/IMG_9832_crop.jpg?1415359827http://lesson42.com/uploads/posts/2010-01/1264080751_vorona.jpghttp://fs00.infourok.ru/images/doc/271/276684/2/img15.jpghttp://magazin-remont.ru/sites/default/files/styles/uc_product_full/public/032dceb8-848d-11e2-97a7-965dd38f0e96.jpeg?itok=OPDriuv5

4б. Подберите словарные слова, соответствующие схемам.

__ А__У__  __ А

У__И__А

__О__О__О

__О__О__


Вопрос от……..

1б.  «Уважаемые игроки,  отгадайте загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, на кольцо

И ещё на колесо.           (круг)

2б.  «Все вы прекрасно знаете русско- народную сказку «Гуси-лебеди». А хотите узнать, сколько гусей было у Бабы Яги? Слушайте внимательно»

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей

Сколько было всех гусей?

3б.  «Уважаемые знатоки, угадайте,  о чём идёт речь»

Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

4б.  «Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с похожими по значению словами. Приведу пример: Ползёт как черепаха. То есть - очень медленно.

Глаза на лоб лезут.                            Сильно хочется спать.

Глаза слипаются.                              Сильно удивляться.

Хоть глаз выколи.                             Очень быстро.

Не успел глазом моргнуть.              Очень темно.                          


Подведение итогов. Награждение команд

Ведущий:

Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы!

В школе можно все узнать,              

Место в жизни отыскать.              

Если очень постараться,                    

Всех умнее можно стать.                    

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

.



Предварительный просмотр:

В мире русского языка 2балла

Стоит морозная зима  Лениво кружится снежок  Идёт по лесной тропинке Катя  На сосне сидят птицы  Кормит Катя птиц зимой


В мире русского языка 3балла

        Летом идет…, а зимой … .

Воду можно разлить, а горох … .  

Сено косят, а волосы… .

Из молока – коктейль, а из апельсина –     … .

 Из свёклы – борщ, а из капусты – …  .

        От коровы – молоко, а от курицы – … .


В мире русского языка 4 балла

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.


Царица наук 2 балла


Царица наук 4 балла

  • Третий месяц года - _______________.

  • Летние каникулы продолжаются 3 месяца: _____________, __________  и  ______________.

  • День защитника Отечества отмечается в _________________ .

С математикой по сказкам 1 балл

  • ____ кольца, ____ конца, посредине гвоздик.

  • Сидит дед во ______ шуб одет.

  • У него ______ лапки,

И на каждой есть царапки.

Двое чутких есть ушей.

Он – гроза для всех мышей.


С математикой по сказкам 3 балла

10:2=         Е                          45:5=        О

        30:3=         К                          5х5=         Р

        4х4=          Т                          3х6=         М

16

5

25

5

18

9

10


С математикой по сказкам 4 балла

____лет                    ____часов

____месяцев            ____минут

____недель              ____секунд

____дней


Ребусы 1 балл


Ребусы 2 балла


Ребусы 3 балла

1    2   3    4         6    5

м   о   л    о   т   о    к

      4  1         2  3

п  а  р  о  в  о  з


Ребусы 4 балла

ПИЛА (3,2,1,4)

РЫБАК (5,1,4,3,2)

ВОЛОС (5,3,2,1,4)


Словарные  слова 1 балл

т…традь

М…сква

с…бака

м…дведь

ч…л…век


Словарные  слова 3 балла


Словарные  слова 4 балла

__ А__У__  __ А

У__И__А

__О__О__О

__О__О__


Вопрос от…….. 4балла

Глаза на лоб лезут.                            Сильно хочется спать.

Глаза слипаются.                              Сильно удивляться.

Хоть глаз выколи.                             Очень быстро.

Не успел глазом моргнуть.               Очень темно.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...

Внеклассное мероприятие во 2 классе « Знатоки русского языка».

Цели проведения мероприятия:привитие любви к великому русскому языку,формирование интереса к нему как к учебному предмету,повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка...