Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида
классный час по математике на тему

Маркина Екатерина Александровна

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Сказка ложь, да в ней намёк!»

Действующие лица:

- две сестрицы;

- Баба Яга;

- Леший;

- Петрушка;

- Царица Математика.

Ход мероприятия:

Под мелодию дети рассаживаются в зале.

Видео:

Новой сказки чудеса, лучше нет которой,

С ней пройдём мы сквозь леса, сквозь моря и горы.

Начинается она, вы, слыхали, дети,

Математика – страна, есть на белом свете.

В страну чисел приглашаю, вас друзья,

В стране чисел никому скучать нельзя.

Здесь узнаешь не один секрет –

Математика прекрасна, спору нет.

Две сестрицы вечерком

Вели беседу чередком.

(Занавес открывается)

1 сестрица:

Кабы я была царица,-

Приказала бы я люду

Строить храмы, всюду – всюду,

Чтобы белые палаты,

Чтобы там могли без платы

Малых деток поучать,

Храмы – школой величать.

Помогала б всей душой

Научить народ простой

Цифры складывать, считать,

Задачи сложные решать.

2 сестрица:

Вот несчастье, вот беда!

Да кого учить, скажите,

И мне пальцем укажите.

Учить детишек? Вы слыхали?

Уж не тех ли, что здесь в зале?

Вы на уроки к ним сходите,

Что там творится – посмотрите.

(Клип)

Песня «Школьная квартира».

Эх, страна с названьем «школа»!

На уроке весь наш класс.

Тут один готовит шпору,

А другой стреляет в нас.

Третья в зеркальце глядится:

«Ах, причёска хороша».

А четвёртая записку пишет другу неспеша.

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна.

Пятый делает подсказку

Для шестого у доски.

Две девчонки строят глазки,

Умирая от тоски.

Нам сейчас не до урока-

Своим делом занят класс.

Об уроке лишь учитель

Видно думает сейчас!

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна.

А потом побегать в школе

И подраться мы пошли.

Приготовиться к уроку

Только время не нашли.

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна.

1 сестрица:

Ой, беда, беда. Что творится на уроках!

2 сестрица:

Я ещё раз удивлю

И лентяйку покажу.

(Сценка «Таблица умножения»)

Две девочки догоняют убегающего друга, продолжая занятия с ним, - повторение таблицы умножения.

Рая: (требовательно)

Скажи нам, сколько будет шестью шесть!

Лентяй.

Вы погодите, дайте сесть. (Садится)

Я сразу не соображу.

Я посижу, тогда скажу.

Алёна: (садясь слева от него).

А сколько будет пятью пять?

Рая: (села справа от лентяя).

Уж это стыдно бы не знать.

Лентяй.

Ну как мне этого не знать? Я просто не хочу сказать. (Капризно)

Вот не желаю… не хочу…

Вот не хочу и промолчу…

Обе девочки переглянулись, решили терпеливо продолжать.

Алёна: (настойчиво)

А сколько будет семь на семь?

Лентяй (вскочил с возмущением)

Вы надоели мне совсем… (Несколько спокойнее.)

Я это завтра вам скажу… Сейчас мне некогда – спешу… (Хочет уйти)

Рая: (останавливая его)

А сколько будет трижды три?

Алёна: Скажи, да тут хоть не соври!

Лентяй (со стоном).

Ах, болен я…, я весь в жару… В жару я, может, и совру…

(Девочки смеются)

Рая: А сколько будет дважды два?

Лентяй (хнычет)

От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу…

(В сторону.) Пойду у мамы я спрошу… (Уходит)

Девочки смеясь уходят в другую сторону.

1 сестрица:

Я такого не видала.

И чтоб в этом убедиться,

В зал хочу я обратиться.

Ведь детишек я люблю

И в беде им помогу.

2 сестрица:

Я с тобой, сестра родная

И тебе я докажу,

Что девчонки и мальчишки

Не читают даже книжки,

Знаков, цифр они не знают.

И задачи не решают.

1 сестрица:

Давайте докажем мы с вами, друзья,

Без математики в жизни нельзя.

Ребята, нам надо учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

(Звучит мелодия, появляется Баба Яга и Леший)

Б.Я.

Ах, детки, детки, все обманывают вас!

Послушайте правдивейший рассказ!

Вас в школе будут голодом морить,

Таблицу умноженья будете зубрить,

Вас будут заставлять учиться,

Но это вам потом не пригодится.

У школьников ужасное житьё,

Здоровье вы загубите своё.

Леший:

Мы с Ягой сделаем так, чтобы

Вы навсегда забыли про учёбу.

Не нужно будет больше вам писать,

Читать, задачи трудные решать!

Ох, как программа школьная сложна,

И математика вам будет не нужна!

Б.Я.

Да, они её и не знают, математику – то!

Сейчас мы проверим их знания. А если не решат – съедим!

(Презентация по слайдам)

(На слайдах изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число. Необходимо назвать название мультфильма)

1 сестрица:

Вот, посмотрите, какие ребята молодцы!

2 сестрица:

Нет, им просто повезло!

Они же только одни мультфильмы и смотрят. Ну-ка, Леший, загадай что-нибудь посложнее.

Леший:

конкурс "Математические задачи"

1. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно:(не пять, а четыре).

2. 4 спелых груши на веточке качалось

    2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

3. Вот пять ягодок в траве,
Съел одну, осталось:(не две, а четыре).

4. Внуку Саше добрый дед дал вчера 7 штук конфет.

    Съел 1 конфетку внук. Сколько же осталось штук?

5. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего :(не четыре, а пять).

6. На уроках будешь спать -
За ответ получишь :(не пять, а два).

Леший:

Все загадки отгадали отгадали,

Жаль, от моего вреда

Не осталось и следа.

Б.Я.

Вы не терпите проказ

Улетаем мы от вас.

(Звучит музыка, Б.Я. и Леший уходят)

Сёстры спорят между собой.

2 сестрица:

А, давай сами проверим.

Я приготовила для ребят сложнейшее задание.

(из зала выбираются 4 ученика)

Экран

2 сестрица:

Посмотрите на экран. Видите красивый узор. Составьте мне такой же.

(под музыку учащиеся выполняют задание)

1 сестрица:

Как быстро вы справились с заданием. Молодцы!

(Звучит музыка, появляется Петрушка).

Петрушка:

А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Хоть никто меня не звал

К вам случайно я попал.

Я весёленький Петрушка

С бубенцами на макушке.

Люблю прыгать и плясать,

Веселиться и играть!

Сейчас начнётся представление –

Всей Москве на удивление!

Смотрите, смекайте, даром время не теряйте.

2 сестрица:

Остановись, Петрушка, стой. Не надо нам твоих представлений. Они математику плохо знают.

Петрушка:

А сейчас я и проверю, как хорошо они усвоили математику.

 

(Вызываются 2 учащихся. Конкурс «Соедини по порядку цифры»).

(Пока учащиеся выполняют задание, Петрушка проводит игру с залом)

Петрушка:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ…

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

СмоТРИ на старте не хиТРИ,

А жди команды «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но мы, друзья, не унывали,

Когда была возможность спать.

 (Проверяет выполненное задание)

Какие вы молодцы!

Пора мне, спешу я. До встречи!

(Звучит музыка, Петрушка уходит)

1 сестрица: (обращаясь ко 2 сестре)

Видишь, как наши дети хорошо знают математику.

2 сестрица:

Ой, им просто повезло.

Да и задания были очень лёгкие.

(Звучит музыка, появляется Царица Математика)

2 сестрица:

Вот сейчас-то мы и проверим, какие они математики!

(обращаясь к Царице):

Как хорошо, Царица Математики, что вы пришли к нам на праздник.

Царица Математика:

Неслучайно мне такой почёт.

Это мне дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят обо мне в народе.

1 сестрица:

Царица, а я всегда знала, что математика очень важна. Давным-давно даже стихи придумали, в которых вместо слов одни числа. Вот послушайте:


511 -16
5 - 20 -337...
712  - 19
2000 – 047

Царица Математика:

Какая ты молодец!

Ребята, а вам понравилось стихотворение?

2 сестрица:

Ой, да ладно вам, понравилось им.

Я вообще вам сейчас спою.

Итак, частушка.

  1. 117

19   9   5

117   117

48   35!

Царица Математика:

Какие вы, сестрицы, молодцы!

2 сестрица:

Мы-то молодцы!

А вот ребятки – то наши математику совсем не знают.

1 сестрица:

Прекрати, сестрица!

Всё они знают, всё умеют!

Царица Математика:

Не спорьте, сестрицы!

Я сейчас проверю их знания по математике.

(Задание «Ребусы». Пока 2 ученика разгадывают ребусы, проходит игра с залом «Чудесный мешочек»).

Царица Математика:

Ребята, молодцы!

Вот видишь, сестрица, как хорошо детишки знают математику. Я верю, что мальчишки и девчонки будут учиться на одни 5 и 4.

Давайте закончим наш праздник песней «О математике».

Б.Я., Петрушка, Леший спойте эту песню вместе с нами.

(на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”.)

Математика для нас важна.
Нам без математики нельзя,
Делает нас сильными и мудрыми она.
Будем только знанья умножать.
Неудачи сразу вычитать.
И удача же сопутствовать будет нам всегда.

Припев.

Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большом
Чтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в дом.
Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким –
Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.

Припев 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...