Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Тип урока : закрепление пройденного материала.

Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.

Задачи:

 Образовательная

  • Закрепить знания детей о слоге.
  • Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов и трех слогов.
  • Расширять словарный запас.
  • активизация словаря путём использования в работе пословиц.

  Коррекционная

  • Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора
  • коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

   Воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность.

Оборудование: интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, презентация, дидактический материал,  индивидуальные карточки.

Материал урока соответствует программным требованиям, возрасту  обучающихся и их возможностям, объясняется научностью и точностью данных по теме урока.

Оборудование, практические задания, дидактический материал подобраны в соответствии с достижением поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pischo_i_razvitie_rechi.rar1.28 МБ
Файл pismo_i_razvitie_rechi.docx20.81 КБ
Файл slogi.rar231 байт

Предварительный просмотр:

ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

Тип урока закрепление пройденного материала

Цели: Образовательная

  1. Закрепить умения делить слова на слоги
  2. Закрепить знания детей о слоге
  3. Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов
  4. Расширять словарный запас

    Коррекционная

  1. Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора

         Воспитательная

  1. Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. 2 мин.

Звонок не велик,

А сотне ребят велит:

Сядь да учись,

Трудись, не  ленись.

Сядет тот первый, кто назовет слово с ударением на первую гласную (мальчик, девочка, дудочка, ягода), с ударением на вторую гласную ( машина, кабина, учитель, корзина) 

II. Постановка целей урока. Объявление темы.

•        Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)

•        Из чего состоят предложения? (из слов)

•        На что делятся слова? (на слоги)

    Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры. У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»). Кто назовет тему урока? Деление слов на слоги.

У нас урок письма и развития речи. Для того, чтобы мы с вами красиво писали подготовим наши пальчики к письму:

  1. Соберите правой рукой бусинки голубого цвета
  2. Соберите левой рукой бусинки желтого  цвета
  3. Соберите бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце нанизайте бусинку золотистого цвета и скрутите два конца проволоки.

ВНИМАНИЕ задание на скорость! Молодцы, все справились с этим заданием. Положите свои браслетики на край стола. Они нам ещё пригодятся.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.(…….)

III.  МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 5 мин.

  1. Как воет волк? УУУУУУУ
  2. Как плачет малыш? УА-УА-УА
  3. Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
  4. Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ
  5. Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. Когда  мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).

Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним как она пишется. (………Слайд№2)

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем  руку вверх, касаемся линии, делаем закругление,  ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением  внизу.

Ребята я знаю пословицу, которая начинается с буквы У :  УЧЕНИЕ ЛУЧШЕЕ -БОГАТСТВО. (Слайд№3). Как вы ее понимаете? Какие вы еще знаете пословицы об учебе? Дети отвечают…запишем пословицу.

ФИЗМИНУТКА 2 МИН

VI.  Работа по теме. 

Продолжаем работу в тетрадях. Запишите слова под  диктовку (наш покрасил сад белой краской снегопад)Ребята, что мы записали? Загадку.

Сейчас какое время года? Зима. В слове зима сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв) Слайд№4 СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ СТОЛЬКО И СОЛОГ.

Сейчас мы закрепим правило на практике и поиграем в игру(интерактивный комплекс из двух блоков: образовательный

Откройте свои учебники на станице 6,1  упражнение 4. (5 мин).

Читает задание Соложенкин Алексей. Выполняйте задание самостоятельно.

Проверка упражнения.

ИТОГ УРОКА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...