Главные вкладки

    Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Масловская Елена Александровна

    Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolichestvo_zvukov_i_bukv_v_slove.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по письму и развитию речи по теме:

    " Количество звуков и букв в слове "

    10.09.2013

    учитель: Ульянова Елена Александровна

    Цель: создать условия для индивидуальной коррекции и развития учащихся; познакомить со способами определения количества звуков и букв в словах.

    Задачи: 1. Познакомить и закрепить знания о способах определения количества букв и звуков в словах.

                  2. Развивать орфографическую зоркость, речь (проводить речевую зарядку), мелкую моторику, способом проведения пальчиковой гимнастики, память

                  3. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение, прививать любовь к предмету, используя игровые фрагменты

    Ход урока

    Этап учебного занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Оргмомент

    Прозвенел уже звонок,

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы писать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы ученики.

    Учащиеся сидят на своих местах

    Учитель проверяет готовность к уроку

    II. Речевая зарядка

    Учащиеся вместе с учителем читают слоги:

    Бра-вра-дра-зра

    Учащиеся хором читают слоги

    III. Активизация знаний по теме предыдущего урока

    Учитель задаёт вопросы, по теме предыдущего урока

    Учащиеся поднимают руку, для того, чтобы дать полный ответ, на задаваемый учителем вопрос

    IV. Сообщение темы и цели урока

    Учитель сообщает тему урока и его цель, следит за правильной осанкой учащихся

    Ребята находятся в правильном положении сидя.

    V. Работа в тетради

    Давайте откроем рабочие тетради, напишем число, "классная работа".

    Минутка чистописания:

    Бра дра

    Ребята, соблюдая правила сидения за партой, тихо открывают тетради и выполняют поручения учителя

    VI. Электронная физминутка для глаз

    Учитель на компьютере включает физминутку для глаз, просматривая которую, ребята должны глазками следить за движением предметов

    Учащиеся, сохраняя правильную осанку просматривают электронную физминутку

    VII. Письмо под диктовку

    Учитель диктует слова: дом, сова, тень, ткань, лось, лист, дерево.

    Затем, учитель вместе с классом определяют количество букв и звуков в словах.

    Правило: "ъ, ь" произнести звуком не можем, поэтому они не обозначаются как звуки

    Учащиеся записывают слова под диктовку

    VIII. Физминутка

    Учитель включает электронную физминутку с музыкальным сопровождением

    Ребята встаю с рабочих мест, и повторяют,  имитируют движения предметов с электронной физминутки

    XI. Работа с учебником

    Учитель называет стр., номер упражнения.

    Слабые ученики получают карточки

    Учащиеся открывают учебник, читают задания

    X. Пальчиковая разминка

    Ёжик топал по дорожке

    И грибочки нёс в лукошке.

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

    (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения  руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

    Ребята выполняют разминку, не вставая с мест

    XI. Подведение итогов урока

    1. Чему мы сегодня учились?

    2. Поднимите руки те, кто узнал сегодня для себя что-то новое!

    3. Вам понравился урок?

    4. Чем именно?

    Ребята, не разговаривая и не выкрикивая, поднимают руки и дают полные ответы на вопросы учителя

    XII. Оценивание работу учащихся на уроке

    Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки

    XIII. Домашнее задание

    1. Работа по учебнику.

    2. Карточки

    Ребята записывают домашнее задание в дневник

    Resource id #1676

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

    Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

    Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.

    Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...

    Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

    Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  ка...

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...