Конспект урока по письму и развитию речи "Написание слов с «ь» на конце и в середине слова" 3 класс VIII вид
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Масловская Елена Александровна

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_slov_s_na_kontse_i_po_seredine_slova.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по письму и развитию речи

Тема " Написание слов с «ь» на конце и в середине слова "

08.11.2013

Учитель: Ульянова Елена Александровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся;         повторить роль мягкого знака в слове, учить различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед другим согласным.

Задачи: а) повторить с обучающимися роль мягкого знака в слове, развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед другим согласным.

                 б) корригировать и развивать у учащихся орфографическую зоркость, речь, внимание, память, расширять словарный запас;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету, путём проведения игровых моментов по содержанию темы урока.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Работа с тетрадью

 

Словарный диктант

Сообщение темы урока

Работа с учебником

Физминутка

Продолжение работы с учебником

Дифференцированное задание

Физминутка для глаз

Повторение правила

Работа на доске

Беседа по тексту упражнения (пары слов)

Подведение итогов урока

Оценивание учащихся

Диффернцированное

домашнее задание

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке письма

Давайте, откроем тетради и запишем число, "Классная работа", чистописание

Ребята, дежурный, класс, молоко, корова, петух, заяц, деревня, ученик, ученица.

 Откройте учебник на с.87 и прочтите тему урока, выделенную жирным шрифтом "МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА"

На с.87, под темой урока написано стихотворение, давайте прочтём его все вместе

Мягкий знак с согласной дружен.

В конце слова он ей нужен.

За согласными знак пишем,

Если мягкими их слышим.

Учитель включает электронную физминутку, при выполнении которой, учащиеся повторяют движения предметов на экране монитора под музыкальное сопровождение

С. 87, упр. 1.

1. Назови предметы. Прочитай подписи под картинками

   

     Гусь          пень           снегирь         фасоль

2. Чётко прочитай выделенные согласные. Как они произносятся - твёрдо или мягко? Какая буква обозначает мягкость согласных?

3. Запиши слова. Подчеркни на конце мягкие согласные вместе с ь (мягким знаком) двумя чертами

Ученики с более слабыми способностями, получают индивидуальные карточки с заданием.

В классе на стене, на которой висит классная доска, по четырём углам расположены круги четырёх цветов

 Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова обозначает мягкость согласного: конь, альбом

Угол - уголь         Банка - банька

Удар - ударь        Горка - горько

Давайте, произнесём выделенные согласные в каждой паре слов. В каких словах они произносятся твёрдо, а в каких - мягко? Какая буква помогла на письме мягким согласным?

Уголь     где находится

Ударь     мягкий знак? (в конце слова)  

банька   где находится мягкий знак?

горько    (в середине слова)

Чему мы сегодня учились?

Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

Учитель читает стихотворение, проверяет готовность учащихся к уроку

(словесный метод, мотивирующий учащихся на активную дальнейшую работу на уроке)

(Способ - выборочная проверка. Это способ, требующий от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты в соответствии с целевой установкой учителя)

После проверки домашнего задания тетради собирает дежурный учащийся-воспитанник, а учитель раздаёт проверенные тетради

Учитель следит за осанкой учащихся и дисциплиной на уроке.

Учитель называет учеников, которые аккуратно делают записи в тетради (мотивационный метод)

Учитель диктует слова, а учащиеся, держа осанку в правильном положении, записывают слова в тетрадь

Учащиеся жужжащим голосом читают тему урока, учитель следит за осанкой ребят

Стихотворение учащиеся читают хором вместе с учителем, затем читает один ученик

Ребята все встали и начали повторять, имитировать движения предметов под музыку, учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Учитель совместно с учащимися разбирают упражнение и, прилагающие задания к нему

Учащиеся записывают в тетради Упражнение 1. и записывают слова, подчёркивая согласную букву с мягким знаком

Дифференцированный подход к обучению

Ребята по команде учителя следят глазками за кругами: учитель называет круг, а ученик глазками не поворачивая головой смотрит на круг данного цвета

Учитель читает правило, затем учащиеся повторяют два раза, для активного запоминания (репродуктивный метод)

Ребята хором читают слова, написанные на доске

Учащиеся выполняют задания, данные учителем

Учитель одновременно следит за дисциплиной на уроке и осанкой учащихся

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал и дневники

Resource id #2750

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  ка...

Конспект урока по письму и развитию речи: Слова, отвечающие на вопросы "КТО? ЧТО?". 3класс.

Конспект и презентация открытого урока по письму и развитию речи в третьем классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?"....