Главные вкладки

    Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
    презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

    Агаркова Ольга Геннадьевна

    Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc46.5 КБ
    Office presentation icon urok_matematiki.ppt186.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        МБОУ  "Гимназия № 25»  города Курска

               

               Открытый  урок  математики

             «Задачи с избыточными данными»

                  (программа ПНШ 3 класс)

                                     Учитель начальных классов

                                            Агаркова Ольга Геннадьевна

                                2013 год

                                   Ход урока:

    1. Организационный момент
    2. – Начнём  наш урок с геометрической разминки. Назовите фигуры, которые вы видите на доске. Их для вас представляют наши герои Маша и Миша[a].

    - Назовите лишнюю фигуру. (параллелепипед, круг, треугольник)

    - Какие величины мы можем измерить у оставшихся фигур (длину и ширину сторон, периметр, площадь)

    - Как найти периметры фигур? Соедините фигуру с подходящей формулой[b].

    - Из 3 фигур назовите лишнюю (четырёхугольник)

    - Как найти площадь оставшихся фигур – квадрата, прямоугольника[c].

       3.  – А теперь Маша и Миша предлагают вам решить некоторые задачи[d].

    • Длина стороны квадрата 8 см. Найдите площадь и периметр квадрата.

    (Самостоятельное решение.

    Р = 8 · 4 = 32 (см)

    S= 8 · 8 = 64 (см2)

    Ответ: 32 см, 64 см2

    • Длина стороны прямоугольника 8 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника. (Нельзя решить. Задача с недостающими данными)

    (Подбор данных и решение.)

    Например: Р = (8 + 5) · 2 = 26 (см)

                       S= 8 · 5 = 4 0(см2)

                       Ответ: 26 см, 40 см2

    • Площадь прямоугольника 36 см2[e]. Длина прямоугольника 9 см, ширина 4 см. Найдите периметр данного прямоугольника. (Задача с избыточными данными)

    - Все ли данные будут использованы?

    (Работа с задачей – удаляем по очереди  разные данные и решаем задачи с помощью выражений.)

    1. Р = (9 + 4) · 2 = 26 (см)
    2. (36 : 9 + 9) · 2 = 26 (см)
    3. (36 : 4 + 4) · 2 = 26 (см)

    4. Сформулируйте тему нашего урока:  Решение задач с избыточными   данными.

        а) Вычислите номер задания учебника и страницу учебника[f].

           Страница    (180 · 5 + 35 · 2) : 10 = 97

           №                 1000 – (4658 +242) – 260 : 20 = 287

        б) Работа с задачей, её решение. Учебник с. 97 № 287

            Запись выражением:        1 вариант: 30 + (30 – 10) + (30 + 10) = 90 (г)

                                                                           Ответ: 90 грибов.

                                                        2 вариант:  30 · 3 = 90(г)

                                                                             Ответ: 90 грибов.

           - Как проверить данное решение?

         в) Работа в группах

            - Рассмотрите таблицу. Обсудите в группе – какая информация, представленная в данной таблице, является избыточной для нахождения искомого?

    В 1 –м  шкафу

    Во 2 –м шкафу

    В 3 –м  шкафу

    Всего в 3-х шкафах

    Книги

                                 250                        

              ?                   на 25 больше

            265           на 15 больше

    ?

    - Исключите избыточные данные. Сделайте два-три варианта такой таблицы. По каждой таблице сформулируйте задачу.

    (Вывешивают на доску варианты таблицы)

    Проверка.

    Решение одной задачи двумя способами.

    1 сп. 1) Сколько книг во 2 шкафу?

                 250 + 25 = 275 (к)

             2) Сколько книг в 3 шкафу?

                   250 + 15 = 265 (к)

              3) Сколько книг в 3 шкафах?

                  250 + 275 + 265 = 790 (к)

              Ответ: 790 книг.

         - Как проверить данное решение?

    2 сп. 1) Сколько книг в 3 шкафах, если в них книг поровну?

                  250 · 3 = 750 (к)

              2) Сколько книг в 3 шкафах?

                  750 + 25 + 15  = 790 (к)

                  Ответ: 790 книг.

         - Как проверить данное решение?

      5. Итог

         - С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

                 

       

    [a]Слайд 1

    [b]Слайд 1

    [c]Слайд 2

    [d]Слайд 3

    [e]Слайд 4

    [f]Слайд 5


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    P = a · 4 P = a · 2 + b · 2 P = a + b + a P = (a + b) · 2 P = a · 3 + b a a a a a a b b

    Слайд 2

    S = a · b S = a · a

    Слайд 3

    Длина стороны квадрата 8 см. Найдите площадь и периметр квадрата. Длина стороны прямоугольника 8 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

    Слайд 4

    Найдите периметр данного прямоугольника. Площадь прямоугольника 36 см 2 . Длина прямоугольника 9 см, ширина 4 см.

    Слайд 5

    Страница (180 · 5 + 35 · 2) : 10 = № 1000 – (4 58 +24 2 ) – 260 : 20 = 97 287


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

    Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

    Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                         2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

    Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

    Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

    Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

    Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

    Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"

    Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....

    презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

    Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

    1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

    Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...


     

    Комментарии

    Чеканова Нина Трофимовна

    Ольга Геннадьевна, спасибо за конспект урока! Мне очень понравилось. Вы - молодец!