Главные вкладки

    Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
    план-конспект урока математики (3 класс) по теме

    Говейлер Наталья Шамилевна

    Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka-_delenie_s_ostatkom.docx27.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная

    школа №585 Кировского района Санкт – Петербурга

    Программа «Школа России»

    3 класс

    Конспект урока – путешествия по математике

    «Деление с остатком (закрепление)»

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                    Говейлер Наталья Шамилевна

                                                                                                           

    Санкт-Петербург

    2011 год


    Цель  -  совершенствование  навыков деления с остатком  с опорой на знания табличного умножения и деления.

    Задачи: 

    1. Формировать  умение выполнять деление с остатком с опорой на знания табличного умножения и деления.

    2 . Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    3. Развивать умение рассуждать, анализировать.

    4.Развивать речь учащихся, посредством  включения  математических терминов.

    5.Воспитывать интерес к окружающему миру, литературе,  самостоятельность, стремление к здоровому образу жизни.

    Оборудование.

    1. Математика 3класс.Учебник для общеобразоват.школ /Сост. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Просвещение, 2010.
    2. Карточки для самостоятельной работы.
    3. Мультимедийный экран, презентация.
    4. Выставка книг.
    5. Таблица «Таблица умножения»
    6. Тест для самостоятельной работы ( Программа «Знак»)
    7. Карточки с краткой записью задач.
    8. Феера цифр.
    9. Напиток из лесных ягод, стаканчики.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Наглядность . Слайды.

    1. Организационный момент.
    2. Проверка выполнения домашнего задания.

     Задание.

    -Назвать какие математические сведения помогли в выполнении  домашнего задания.

    - Выполнить взаимопроверку.

    - Правила выполнения действий в выражениях, знания таблицы умножения.

    - Взаимопроверка работ. Один учащийся проговаривает решения выражений.

    3.Чистописание

    -Предлагает вычислить « по цепочке» задуманное число.

    - Напоминает  о « волшебных свойствах» числа 7 . Предлагает привести примеры литературных произведений.

    - Задание.

    Повторите написание цифры и пропишите её в тетради.

    Учащиеся устно вычисляют значение, показывают его с помощью феера цифр.

    - «Семь Семионов», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов» и другие.

    Прописывают цифру в тетради, подчеркивают наиболее удачное написание.

    Слайд1

    Выставка книг.

    Слайд2

    4. Устный счёт

    - Сообщает о путешествии в лето в «волшебной цифрой 7».  

    Предлагает назвать месяц лета, объяснить почему.

    - Июль- месяц –ягодник.

    Задание  «волшебной цифры 7».

    1.Вычислить значения выражений. Расположить их в порядке возрастания.  Прочитать название лесной ягоды, в которой содержится много витаминов, оказывает общеукрепляющее действие на организм.

    2. Предлагает 2 учащимся выполнить тестовое задание индивидуально.

    Высказывают и обсуждают объяснения.

    Вычисляют и записывают значения в порядке возрастания в тетрадь.

    Читают зашифрованное слово. (земляника)

    - Индивидуальная работа с компьютерным тестом.

    Слайд 3

       

    Слайд 4

    5. Постановка учебной задачи. Тема урока.

    Задание  «волшебной цифры 7».

    Определить, какое выражение лишнее. Объяснить почему.

    -Рассказ о морошке.

    -Обсуждение мнений  учащихся.

    -Подробное комментирование вычисления в случае 13:6.

    - Определение темы урока . (Деление с  остатком)

    -Слушание .

    Слайд 5

    Слайд 6

    1. Закрепление умения использовать алгоритм деления с остатком.

    - Ознакомление с алгоритмом, приведённом в учебнике.

    -Задаёт вопросы на выявление понимания алгоритма.

    - Стр.26  № 1

    –Предлагает выслушать рассказ о чернике.

    - Читают  приведенное объяснение. Отвечают на поставленные вопросы.

    - Учащиеся работают по одному у доски с комментированием. Остальные работают в тетради.

    -Рассказ учащегося о чернике.

    Таблица умножения.

    Слайд 7

    1. Физкультминутка  «Хомячок»

    Хомка, хомка, хомячок…

    1. Закрепление ранее изученного материала.

    1) Задание  «волшебной цифры 7».

    Устное решение задач .

    - Дети собирали чернику. Вова собрал 2 стакана, а Оля 10. Сколько всего стаканов ягод собрали?

    - Для  компота на 2 кг ягод брали воду , по 3 л на 1 кг ягод. Сколько воды взяли для компота?

    2)  стр.26 №2

    Задание.  Прочитать задачу. О чём рассказывается в задаче? Что известно ? Что можно узнать? Каким действием? Записать решение.

    Совместное с детьми составление краткой записи и плана решения.

    -Предлагает решить задачу другим способом по желанию.

    - Предлагает послушать рассказ о клюкве.

    3) с.26 № 3

    Задание. Решить уравнения.

    - Краткий рассказ о бруснике.

    - Учащиеся показывают ответ с помощью феера цифр. Объясняют выбор действия для решения задачи.

    -Обсуждение условия задачи и хода решения.

    - Запись решения одним учащимся у доски, остальные учащиеся работают в тетради.

    - Обсуждение другого способа решения предложенного учащимися.

    - Краткий рассказ подготовленный учеником.

    - Комментирование решения (с называнием компонентов действий)

    -Слушание.

    Карточки с краткой записью к задачам.

    Вова-2 ст.         ?  ст.

    Оля- 10ст.

            3л                  3л        

    ? л

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    1. Самостоятельная работа

    Предлагает выбрать карточку для самостоятельной работы (красная – высокий уровень, желтая – средний уровень, зелёная – лёгкий уровень.)

    Выбор работы и её выполнение.

    Карточки для самостоятельной работы (см. приложение)

    1. Обобщение.

    Помогает учащимся наводящими вопросами.

    Рассказывают, что  повторили о делении с остатком; вспоминают алгоритм деления; рассказывают, что запомнилось из рассказов о ягодах.

    1. Объяснение домашнего задания

    С.26 ребусы, № 3,  6.

    Повторить алгоритм деления с остатком, правило об остатке при делении.

    Записывают домашнее задание.

    1. Итог урока

    -Оценивание работы учащихся на уроке.

    - Предлагает попробовать ягодный напиток.

    Слайд 11

    Доп.сведения

                  Лесные ягоды в отличие от многих других растений практически не содержат токсинов и тяжелых металлов. Все вредные вещества задерживаются в корнях, листьях и стеблях. Поэтому ягоды являются абсолютно безопасными, но все-таки лучше, конечно, собирать их подальше от автотрасс и обязательно хорошо мыть перед едой.
    Некоторые ягоды стали настолько любимыми, что есть даже музеи, посвященные им. Такой чести, например, удостоилась земляника. В лесных ягодах содержится очень много антиоксидантов, в связи с чем ученые из Норвегии пришли к выводу – ягоды могут стать одним из средств борьбы с раковыми клетками. Кроме того, ягоды могут помочь в борьбе с лишним весом, если съедать их весомую порцию ежедневно.

          Земляника Эта ягода очень богата витамином С. В ней содержатся  витамины А, В, Е, PP, К, а также соли железа, фосфора, марганца. Чай, заваренный из плодов земляники, регулирует пищеварение. А еще он хорошо утоляет жажду. Земляничный чай возбуждает аппетит, обладает потогонным и мочегонным действием.   В Бельгии существует музей земляники. У земляники есть особая дата в году – по народному календарю 9 июля отмечали день Давида-земляничника. Считается, что именно в этот день поспевает в лесах земляника.
       
    Черника. В состав этой ягоды входят  дубильные вещества, пектины,  витамины В и С, а особенно много в ней витамина РР. Чай из листьев обладает мочегонным и противовоспалительным действием, Черника известна как самое популярное средство для профилактики глазных болезней.                                                                                           Клюква. В ней содержатся витамины группы В: В1, В2, В6, В9. А, как известно, эти витамины благотворно действуют на нервную систему, обменные процессы в сердечной мышце, снижение внутриглазного давления. Принимают активное участие в дыхании. Имеются в ней и витамины РР, А, С. Наличие в клюкве в достаточно большом количестве витамина С – делает эту ягоду непревзойдённым антиоксидантом. А это значит, что её употребление помогает выводить из организма вредные вещества.                                    

            Брусника. В народной медицине брусника известна как тонизирующее, ранозаживляющее, жаропонижающее средство.Плоды способствуют повышению остроты зрения и рекомендуются пилотам, морякам, охотникам, водителям, работающим с напряжением зрения. Это кладовая кальция.Эта ягода полезна для опорно-двигательной системы человека.
         Ягоды брусники богаты сахарами, органическими кислотами, витаминами, Водный настой ягод (морс) хорошо утоляет жажду: его часто рекомендуют больным с высокой температурой. Кроме того, настой ягод брусники оказывает легкое слабящее действие.
       
    Морошка . Богата витаминами и минералами. Употребление её в пищу помогает улучшить аппетит, успокоить кашель.

            

    Литература

    1. Математика 3класс.Учебник для общеобразоват.школ /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Посвещение, 2010.
    2. Коростина Е.А. Математика.3 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- Волгоград, «Учитель-АСТ», 2002.
    3. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
    4. www.krokha.ru
    5. www.ja-zdorov.ru
    6. http://chudo-yagoda.narod.ru
    7. http://images.yandex.ru 
    8. www.viki.rdf.ru

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

    Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

    Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

    Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...

    Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)

    Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичных  знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение п...

    Конспект урока "НЕ с глаголами" ("Перспектива", 3 класс)

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы «не» с глаголами. Планируемые результаты Предметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь ра...