Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Говейлер Наталья Шамилевна

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_delenie_s_ostatkom.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная

школа №585 Кировского района Санкт – Петербурга

Программа «Школа России»

3 класс

Конспект урока – путешествия по математике

«Деление с остатком (закрепление)»

                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                Говейлер Наталья Шамилевна

                                                                                                       

Санкт-Петербург

2011 год


Цель  -  совершенствование  навыков деления с остатком  с опорой на знания табличного умножения и деления.

Задачи: 

1. Формировать  умение выполнять деление с остатком с опорой на знания табличного умножения и деления.

2 . Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3. Развивать умение рассуждать, анализировать.

4.Развивать речь учащихся, посредством  включения  математических терминов.

5.Воспитывать интерес к окружающему миру, литературе,  самостоятельность, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование.

  1. Математика 3класс.Учебник для общеобразоват.школ /Сост. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Просвещение, 2010.
  2. Карточки для самостоятельной работы.
  3. Мультимедийный экран, презентация.
  4. Выставка книг.
  5. Таблица «Таблица умножения»
  6. Тест для самостоятельной работы ( Программа «Знак»)
  7. Карточки с краткой записью задач.
  8. Феера цифр.
  9. Напиток из лесных ягод, стаканчики.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность . Слайды.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.

 Задание.

-Назвать какие математические сведения помогли в выполнении  домашнего задания.

- Выполнить взаимопроверку.

- Правила выполнения действий в выражениях, знания таблицы умножения.

- Взаимопроверка работ. Один учащийся проговаривает решения выражений.

3.Чистописание

-Предлагает вычислить « по цепочке» задуманное число.

- Напоминает  о « волшебных свойствах» числа 7 . Предлагает привести примеры литературных произведений.

- Задание.

Повторите написание цифры и пропишите её в тетради.

Учащиеся устно вычисляют значение, показывают его с помощью феера цифр.

- «Семь Семионов», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов» и другие.

Прописывают цифру в тетради, подчеркивают наиболее удачное написание.

Слайд1

Выставка книг.

Слайд2

4. Устный счёт

- Сообщает о путешествии в лето в «волшебной цифрой 7».  

Предлагает назвать месяц лета, объяснить почему.

- Июль- месяц –ягодник.

Задание  «волшебной цифры 7».

1.Вычислить значения выражений. Расположить их в порядке возрастания.  Прочитать название лесной ягоды, в которой содержится много витаминов, оказывает общеукрепляющее действие на организм.

2. Предлагает 2 учащимся выполнить тестовое задание индивидуально.

Высказывают и обсуждают объяснения.

Вычисляют и записывают значения в порядке возрастания в тетрадь.

Читают зашифрованное слово. (земляника)

- Индивидуальная работа с компьютерным тестом.

Слайд 3

   

Слайд 4

5. Постановка учебной задачи. Тема урока.

Задание  «волшебной цифры 7».

Определить, какое выражение лишнее. Объяснить почему.

-Рассказ о морошке.

-Обсуждение мнений  учащихся.

-Подробное комментирование вычисления в случае 13:6.

- Определение темы урока . (Деление с  остатком)

-Слушание .

Слайд 5

Слайд 6

  1. Закрепление умения использовать алгоритм деления с остатком.

- Ознакомление с алгоритмом, приведённом в учебнике.

-Задаёт вопросы на выявление понимания алгоритма.

- Стр.26  № 1

–Предлагает выслушать рассказ о чернике.

- Читают  приведенное объяснение. Отвечают на поставленные вопросы.

- Учащиеся работают по одному у доски с комментированием. Остальные работают в тетради.

-Рассказ учащегося о чернике.

Таблица умножения.

Слайд 7

  1. Физкультминутка  «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок…

  1. Закрепление ранее изученного материала.

1) Задание  «волшебной цифры 7».

Устное решение задач .

- Дети собирали чернику. Вова собрал 2 стакана, а Оля 10. Сколько всего стаканов ягод собрали?

- Для  компота на 2 кг ягод брали воду , по 3 л на 1 кг ягод. Сколько воды взяли для компота?

2)  стр.26 №2

Задание.  Прочитать задачу. О чём рассказывается в задаче? Что известно ? Что можно узнать? Каким действием? Записать решение.

Совместное с детьми составление краткой записи и плана решения.

-Предлагает решить задачу другим способом по желанию.

- Предлагает послушать рассказ о клюкве.

3) с.26 № 3

Задание. Решить уравнения.

- Краткий рассказ о бруснике.

- Учащиеся показывают ответ с помощью феера цифр. Объясняют выбор действия для решения задачи.

-Обсуждение условия задачи и хода решения.

- Запись решения одним учащимся у доски, остальные учащиеся работают в тетради.

- Обсуждение другого способа решения предложенного учащимися.

- Краткий рассказ подготовленный учеником.

- Комментирование решения (с называнием компонентов действий)

-Слушание.

Карточки с краткой записью к задачам.

Вова-2 ст.         ?  ст.

Оля- 10ст.

        3л                  3л        

? л

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

  1. Самостоятельная работа

Предлагает выбрать карточку для самостоятельной работы (красная – высокий уровень, желтая – средний уровень, зелёная – лёгкий уровень.)

Выбор работы и её выполнение.

Карточки для самостоятельной работы (см. приложение)

  1. Обобщение.

Помогает учащимся наводящими вопросами.

Рассказывают, что  повторили о делении с остатком; вспоминают алгоритм деления; рассказывают, что запомнилось из рассказов о ягодах.

  1. Объяснение домашнего задания

С.26 ребусы, № 3,  6.

Повторить алгоритм деления с остатком, правило об остатке при делении.

Записывают домашнее задание.

  1. Итог урока

-Оценивание работы учащихся на уроке.

- Предлагает попробовать ягодный напиток.

Слайд 11

Доп.сведения

              Лесные ягоды в отличие от многих других растений практически не содержат токсинов и тяжелых металлов. Все вредные вещества задерживаются в корнях, листьях и стеблях. Поэтому ягоды являются абсолютно безопасными, но все-таки лучше, конечно, собирать их подальше от автотрасс и обязательно хорошо мыть перед едой.
Некоторые ягоды стали настолько любимыми, что есть даже музеи, посвященные им. Такой чести, например, удостоилась земляника. В лесных ягодах содержится очень много антиоксидантов, в связи с чем ученые из Норвегии пришли к выводу – ягоды могут стать одним из средств борьбы с раковыми клетками. Кроме того, ягоды могут помочь в борьбе с лишним весом, если съедать их весомую порцию ежедневно.

      Земляника Эта ягода очень богата витамином С. В ней содержатся  витамины А, В, Е, PP, К, а также соли железа, фосфора, марганца. Чай, заваренный из плодов земляники, регулирует пищеварение. А еще он хорошо утоляет жажду. Земляничный чай возбуждает аппетит, обладает потогонным и мочегонным действием.   В Бельгии существует музей земляники. У земляники есть особая дата в году – по народному календарю 9 июля отмечали день Давида-земляничника. Считается, что именно в этот день поспевает в лесах земляника.
   
Черника. В состав этой ягоды входят  дубильные вещества, пектины,  витамины В и С, а особенно много в ней витамина РР. Чай из листьев обладает мочегонным и противовоспалительным действием, Черника известна как самое популярное средство для профилактики глазных болезней.                                                                                           Клюква. В ней содержатся витамины группы В: В1, В2, В6, В9. А, как известно, эти витамины благотворно действуют на нервную систему, обменные процессы в сердечной мышце, снижение внутриглазного давления. Принимают активное участие в дыхании. Имеются в ней и витамины РР, А, С. Наличие в клюкве в достаточно большом количестве витамина С – делает эту ягоду непревзойдённым антиоксидантом. А это значит, что её употребление помогает выводить из организма вредные вещества.                                    

        Брусника. В народной медицине брусника известна как тонизирующее, ранозаживляющее, жаропонижающее средство.Плоды способствуют повышению остроты зрения и рекомендуются пилотам, морякам, охотникам, водителям, работающим с напряжением зрения. Это кладовая кальция.Эта ягода полезна для опорно-двигательной системы человека.
     Ягоды брусники богаты сахарами, органическими кислотами, витаминами, Водный настой ягод (морс) хорошо утоляет жажду: его часто рекомендуют больным с высокой температурой. Кроме того, настой ягод брусники оказывает легкое слабящее действие.
   
Морошка . Богата витаминами и минералами. Употребление её в пищу помогает улучшить аппетит, успокоить кашель.

        

Литература

  1. Математика 3класс.Учебник для общеобразоват.школ /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Посвещение, 2010.
  2. Коростина Е.А. Математика.3 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- Волгоград, «Учитель-АСТ», 2002.
  3. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
  4. www.krokha.ru
  5. www.ja-zdorov.ru
  6. http://chudo-yagoda.narod.ru
  7. http://images.yandex.ru 
  8. www.viki.rdf.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка. Закрепление". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Росси...

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков  и нахождение их длины;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения а...

План-конспект урока "Деление с остатком. Закрепление"

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...