Конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка. Закрепление". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.18                                                                                      Учитель:Т.Р Бубнова.

Школа: 84                                                                                             Методист: С. В  Серебренникова

Класс: 3 «в»                                                                                           Студентка: Шульгина Надежда

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Нахождение частного и остатка. Закрепление»

Цель деятельности учителя: закрепить умение нахождение частного и остатка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Повторить таблицу умножения, компоненты деления  умножения

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
  •  Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России»

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Александровна. Я проведу у вас урок математики.

- Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа»

Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение.

2 мин.

-Давайте повторим правила деления(ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ И ОСТАТОК). Кто может ответить, зная делимое и делитель, что можно найти? Зная, частное и делитель? Зная делимое и частное?

 -Знаете ли вы таблицу умножения?  Давайте проверим с помощью математического лото. Сейчас у вас на партах лежат карточки. В каждом квадратике записан ответ выражения, которые я буду зачитывать. (т.е. я читаю выражения , вы ищите ответ и зачеркиваете). Те, у кого в карточке закроются все цифры, будут счастливчиками нашего урока.  

8х9=72                           13х5=65                  3х16=48

100:5+4=24                    76:19=4                   66:11=6

41х2=82                          84:42=2                  0х86=0

96:8=12                           54:18=3                  70:7=10

- Как вы решали примеры?

Участвовать в беседе.

Выполнить задание.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Регулятивные – выполнение учебного действия.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Проблемная ситуация.

Словесный метод – диалог.

 4 мин

– Посмотрите на слайд. Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, какое самое большое число до 53

делится без остатка на 9(45)? на 8(48)? на 7(49)? Пара, которая все сделала, делает «домик». Проверяем.

-Молодцы, теперь кто прочитает следующее задание? Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? 

  • Давайте сначала, посчитаем, сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? Выходи к доске.  

- Что нам нужно найти? (сколько порций по 3 блина содержится в 18 блинах).

- Каким действием будем решать? (делением)

- Почему? (сказано, сколько порций по 3 блина содержится в 18 блинах)

- Записываем

18:3=6 (ост. 0)

Ответ: 6 порций

- Отлично, кого хочешь вызвать к доске?

  • Теперь, сколько порций по 3 блина содержится в 19 блинах?

- Записываем

19:3=6 (ост.1)

Ответ: 6 порций

- Как ты посчитал? Каким приемом воспользовался?

 - Кого хочешь вызвать к доске?

  • И последнее, сколько порций по 3 блина содержится в 25 блинах?

- записываем

25:3=8 (ост. 1)

Ответ: 8 порций

Итак, ребята, так что же мы сегодня будем делать на уроке?  Какие цели ставим перед собой? (повторят деление с остатком, закреплять знания)

Решить примеры в парах.

Объяснить действия.

Определить тему и поставить

цели.

Решать задачу.

Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение частных задач

Работа с книгой - изучение

Словесный метод – диалог.

Практический метод - упражнение.

Практический метод – решение задачи.

Словесный метод - беседа

Физминутка

Наглядный метод-демонстрация

Практический метод - решение примеров

5 мин

- Повторим компоненты деления . Открываем учебник на стр. 30 №3.

Два человека идут за доску остальные самостоятельно. Записываем сам пример и проверку в одну строчку, чтобы удобно было проверять. (Проверяем. Прошу ученика прочитать выражение разными способами: 99:33=3, делимое 99 разделить на делитель 33 получаем частное 3, частное чисел 99 и 33 равно 3, остальные аналогично)

99 : 33 = 3       3 · 33 = 99

84 : 7 = 12       12 · 7 = 84

72 : 3 = 24       24 · 3 = 72

56 : 2 = 28        28 · 2 = 56

- Давайте еще раз вспомним, как выполняется деление с остатком.

(Вспоминаем самое большее число, которое  делится на делитель без остатка. Находим частное. Находим остаток(подбор делимого)  или методом подбора)

ПРИ ДЕЛЕНИИ ОСТАТОК ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ.

- Давайте обратим внимание на задание №4

Читаем про себя. Кто сможет прочитать вслух?

- О чем это задание?  (о людях)

- Что известно ? (ср было 34 человека, в чт- на 25 меньше, а в пт в 3 раза б.)

-Объясните, что означает выражение 34-25?(сколько человек было в чт).

- Почему именно вычитаем? (сказано на 25 чел меньше)

Кто готов записать?

 - Хорошо, а что означает второе выражение (34-25)х3? (находим, сколько человек было в пт)

- Каким действием выполняем? (умножение)

- Почему? (Сказано в 3 раза больше)

Записываем.

Игра «Чей ряд самый внимательный»

Следующее задание:  у вас на партах лежат листочки с заданием, возьмите их. Вам нужно в пустые клеточки вставить нужную цифру. Поменялись листочками , проверяем. Поднимите руку кто все правильно сделал, а кто –нет?

76:8=     (ост. 4)      52:    = 7(ост. ) )      34:8=    (ост.   )

- Теперь смотрим задание 5.  Прочитай, пожалуйста. У меня на доске есть эти выражения, но они перепутались. Сейчас мне нужно 4 помощника. Вам нужно найти выражения с одинаковыми значениями и парами их поставить, а остальные делают тоже самое только записывают в тетрадь, а потом мы будем проверять.

4х7  7х4  7х5-7  7х3+7

8х5  5х8  5х7+5  5х9-5

3х9  9х3  3х10-3  3х8+3

9х8  8х9  

8х9-8  8х7+8

Проверяем. Какие правила, свойства здесь применяются? (переместительное св-во, распределительно св-во)

-Выпишите все остатки, которые могут получиться при делении на 6? На 9?

10:9=1(ост.1)                 7:6=1(ост. 1)

11:9=1(ост.2)                 8:6=1(ост. 2)

12:9=1(ост.3)                 9:6=1(ост. 3)

13:9=1(ост. 4)                10:6=1(ост. 4)

14:9=1(ост. 5)                11:6=1(ост. 5)

15:9=1(ост. 6)

16:9=1(ост. 7)

17:9=1(ост. 8)

Работать с учебником.

Участвовать в беседе.

Разобрать примеры.

Вспоминать правила.

Работать у доски.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные – умение работать в паре

Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

4 мин.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

- Какие основные правила мы с вами?

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятель-ности

Словесный метод - беседа

3 мин.

-Появились ли затруднения в ходе работы?

- Чему научились на уроке?

- Что было интересно?

- Как вы оцените себя на уроке. Тот, кто считает, что он хорошо поработал и все понял - высоко поднимает руку, тот, кто считает, что были затруднения -  ставит руку на локоток, а тот, кто ничего не понял или было очень тяжело, не поднимает руку.

- Спасибо за урок!

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Урок математики «Деление с остатком. Закрепление».4 класс, УМК "Школа России"

Урок математики в 4 классе предполагает создание условий для закрепления и повторения знаний по теме "Деление с остатком"...

Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков  и нахождение их длины;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения а...