Открытый урок в 1 классе по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Арутюнян Татьяна Артемовна

       Цель урока направлена на закрепление решения задач в одно действие, примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти.

       Отсюда вытекают задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

 

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

 

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

 

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Открытый урок математики в 1 классе по теме

«Решение задач»

Подготовила: учитель высшей категории

Арутюнян Татьяна Артёмовна

2023 г.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с составом числа.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки «веер», карточки для работы в парах

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами и использованием ИКТ.

Ход урока.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рг.

момент.

1

2

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Психологический настрой на урок.

-К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Поможем Смешарикам?

-Поможем.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

#1051;огическая разминка.

2. Работа в парах.

3. Устный счет.

4. Блицтурнир.

3

4

5

6

7 - 12

13

Выполнение задания

-Крош получил вот такое задание: написать математический диктант. (№ 12)Давайте ему поможем.

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием?

-Крош благодарит вас за помощь.

Игра «Засели домик».

-А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания.

Перед вами листочки с домиками. Нужно заселить домики жильцами. А жильцы эти – цифры.

Учащиеся заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9. Коллективная проверка. Согласны – хлопают

в ладоши, несогласны- топают.

- Ежик благодарит вас, ребята!

- А чтобы попасть к следующему герою, мы должны совершить перелет. Путешествие продолжим на вертолетах.

-Если вы верно решите пример, то вертолетик поднимется вверх.

Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров.

-И вот мы оказались в гостях у Нюши. Ей достались следующие задания:

-У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

- Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения?

-На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

- У Коли 4 мяча, а у Игоря мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?

проверка по презентации

6 – это 1 и 5

2 и 4

3 и 3

7 – это 1 и 6

2 и 5

3 и 4

8 – это 1 и 7

2 и 6

3 и 5

4 и 4

9 – это 1 и 8

2 и 7

3 и 6

4 и 5

1

2

7

1

8

4

6

5

7

- не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Динами-ческая пауза

Физминутка «Лес»

Упражнения для глаз

IV. Самоопределение к деятельности.

-Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- В учебнике на стр. 61 прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?

-нет

-решать задачи

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

#1056;абота по теме урока.

14

- Давайте поможем Нюше и .

назовем составные части задачи.

№1 стр.61 (учебник) - устно

-Прочитайте задачу №1

-Что требуется в задаче?

- Как узнать, на сколько меньше молока в кувшине? (правило)

№ 1 стр. 21(тетрадь)

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие.

- Сколько вопросов в задаче? На какой из них мы можем сразу ответить? Как?

- Запишите решение и ответ.

- Что мы теперь сможем узнать? Почему?

- Запишите решение и ответ.

- Сколько действий мы выполнили?

-Условие, вопрос, решение, ответ.

фронтальная работа

Комментированное письмо

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

#1047;акрепление изученного материала.

15

16

17

№ 3 стр. 61(1,2)

-прочитайте задачу

- назовите условие

-прочитайте вопрос

- Какую из двух задач мы не сможем решить сразу? Почему?

- Каким действием решим 1 задачу?

- Что мы теперь сможем узнать? Почему?

- Каким действием решим 2 задачу?

-Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Фронтальная проверка.

-Нюша вас благодарит за помощь.

А вот Барашу задали примеры.

№2 стр. 21 (тетрадь)

-Что нужно знать, чтобы решить эти примеры?

Проверка решения на слайде.

-Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят.

- сложением

- вычитанием

Учащиеся самостоятельно записывают.

Состав чисел 6, 9, 10

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что получилось лучше всего?

- Над чем ещё надо поработать?

- Скажите, нужна ли математика в жизни?

- Помогали Смешарикам решать задачи, примеры.

Нужно ещё повторить состав чисел.

Личностные УУД

Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Открытый урок математики по теме «Решение задач на движение»

Тема: «Решение задач на движение»Цели и задачи: - Совершенствовать умение решать задачи на движение, навыки устных и письменных вычислений; повторить правило порядка выполнения действий в ...