Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
материал (3 класс) на тему

Соколова Елена Николаевна

 

Конспект открытого урока

математики по теме:

 

«Решение задач на деление с остатком»

   

 

3 класс


 (Программа «Школа России»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

математики по теме:

«Решение задач на деление с остатком»

   

3 класс


(Программа «Школа России»)

                                МБОУ Макаричская СОШ

Учитель начальных классов Соколова Е.Н.

Тема: Задачи на деление с остатком.

Цель:

1) Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

3) Развивать познавательный интерес, логически думать.

4) Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютер,  презентация «Зима. Вивальди», презентация устного счёта,  презентация физминутки для глаз, рисунок снеговика из отдельных деталей.

        Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

- Вчера мы ходили на экскурсию в лес.

- Что Вам больше всего понравилось?

- А сейчас посмотрим презентацию, вспомним увиденное на экскурсии в музыкальном сопровождении.

Презентация «Зима. Вивальди»

Презентация (Сообщение темы урока, цели урока.)

III. Устный счёт.

      Презентация.

IV.  Сообщение нового материала. Решение задач.

  •  Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит  решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску   деталь снеговика.

Решаем задачи.

1 задача.

        В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

  • Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

2 задача. 

        Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

43 : 4 =10(ост.3)             3 < 4

3 задача.

        Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.

- А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?

28 : 5 = 5 (ост.3)        3 < 5

- Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?

- Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.

Ребята, твердите каждый день слова:

спасибо,

извините,

позвольте,

разрешите,

пожалуйста,

я Вас благодарю.

4 задача.

         Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.

- Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

51 : 9 = 9 (ост. 2)        2 < 9

- Какие остатки могут быть, если делитель 9?

5 задача.

         Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1)           1 < 6

6 задача.

         22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

22 : 7 = 3 (ост.1)

Вывод:

- Какие правила необходимо знать при делении с остатком?

  • Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.

- Полюбуемся на снеговика и выполним физминутку для глаз.

V. Физминутка для глаз  «Снеговик»

- Какой формы головной убор у снеговика? А что такое трапеция?

(Многоугольник, четырёхугольник.)

   

     VI. Решение задачи на нахождение площади.

      Презентация.

     1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

      2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

     Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

     VII. Игра «Запомни термины»

     Учитель начинает игру, а дети по одному называют математический термин названный учителем, затем добавляют свой.

     

VIII. Выполнив эти задания, вы посмотрите презентацию о птицах.

1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                     3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                     77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

      2. Выполни деление с остатком:

                    50 : 9 =              48 : 7 =

                    84 : 9 =              27 :  5 =

                    45 : 8 =              54 :  6 =

     3. Найди значение выражения.

         100 – 16  ∙  5 – 43  =

        Коллективная проверка задания.

IX. Презентация о птицах.

        Воспитательный момент.

X.  Итог урока.  Оценивание.

XI. Д. з. Стр.28,  №6

Используемая литература:

  1. Поурочные разработки по математике. 4 класс. К УМК М.И. Моро. Автор Дмитриева О.И. Издательство: Вако 2012 г.  издание: 3-е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком"...